Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 4 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_4_klass_moyo.docx | 53.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная школа г. Лысково
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
4 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Пешехонова Людмила Борисовна,
учитель начальных классов 1 категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению разработана и составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2021) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.
В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа– 34 учебных недели.
Изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» главных требований образовательной области «Филология» и определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов, умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путях её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлениях, понятиях о добре и зле, дружбе, честности, формировать потребность в систематическом чтении;
- достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладевать чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использовать разные виды чтения (смысловое, выборочное, поисковое), уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; на практическом уровне овладевать некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев); уметь писать отзыв на прочитанное произведение;
- развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- определения своего круга чтения;
- работы с разными источниками информации (словари, справочники, в том числе на электронных носителях);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Летописи. Былины. Жития (8 ч)
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Ильины три поездочки», «Житие Сергия Радонежского».
Внеклассное чтение (далее — В.Ч.) «Летописи. Былины. Жития».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Летописи. Былины. Жития».
Проект «Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики (18 ч)
П.П. Ершов «Конёк-горбунок».
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб».
Л.Н. Толстой «Детство» (в сокращении), «Как мужик убрал камень».
А.П. Чехов «Мальчики».
В.Ч. «Чудесный мир классики».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот...». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н.А. Некрасов
«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И.А. Бунин «Листопад».
В.Ч. «Стихи русских поэтов о природе».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь».
Литературные сказки (12 ч)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький
цветочек».
В.Ч. «Литературные сказки».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки».
Делу время — потехе час (6 ч)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Делу время — потехе час».
Страна детства (12 ч)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства».
Природа и мы (12 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев
«Стрижонок Скрип».
В.Ч. «Люби живое».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа и мы».
Родина (7 ч)
И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...».
В.Ч. «Стихи о Родине».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родина».
Проект «Россия — Родина моя».
Страна Фантазия (7 ч)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычёв «Путешествие Алисы».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна Фантазия».
Зарубежная литература (12 ч)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».
В.Ч. «Зарубежная приключенческая книга: Д. Дефо, М. Твен, Л. Кэрролл, Д. Свифт».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература».
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование разделов и тем | Итоговые работы | ||||
Количество часов | Чтение наизусть | Техника чтения, работа с текстом | Проект | Проверочная работа | ||
1. | Летописи. Былины. Жития. | 8 | - | 1 | 1 | 1 |
2. | Чудесный мир классики. | 18 | 3 | 1 | - | 1 |
3. | Поэтическая тетрадь. | 8 | 3 | - | - | 1 |
4. | Литературные сказки. | 12 | - | 1 | - | 1 |
5. | Делу время — потехе час. | 6 | - | - | - | 1 |
6. | Страна детства. | 6 | - | 1 | - | 1 |
7. | Поэтическая тетрадь. | 6 | 2 | - | - | 1 |
8. | Природа и мы. | 10 | - | 1 | - | 1 |
11. | Поэтическая тетрадь. | 2 | 1 | - | - | 1 |
12. | Родина. | 7 | 1 | - | 1 | 1 |
13. | Страна Фантазия. | 7 | - | 1 | - | 1 |
14. | Зарубежная литература. | 12 | - | 1 | - | 1 |
Итого | 102 | 10 | 7 | 2 | 12 |
№ п/п | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Летописи, былины, жития (8 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Стр.3 - 9 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | ||
2 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Стр. 9 - 12 | |||
3 | Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда». Стр.13 - 15 | |||
4 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Стр. 16 - 17 | |||
5 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Стр.18 - 22 | |||
6 | «Житие Сергия Радонежского». Стр.18 - 25 | |||
7 | Наши проекты. Проект «Создание Календаря исторических событий». Стр. 26 | |||
8 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 27 - 28 | |||
Чудесный мир классики (18 ч) | ||||
9 | Знакомство с Разделом. Что уже знаем и умеем. Стр. 29 - 31 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
10 | А. Слонимский «О Пушкине». А.С. Пушкин «Няне». Стр. 34 – 35 | |||
11 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». Стр. 36 - 38 | |||
12 | А.С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. Стр 39 - 57 | |||
13 | Характеристика главных героев «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Стр 39 - 57 | |||
14 | Подготовка к пересказу одной из частей «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Стр 39 - 57 | |||
15 | Характеристика главных героев «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Стр 39 - 57 | |||
16 | А.Шан-Гирей «Воспоминания о Лермонтове». Стр. 60 | |||
17 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Стр. 61 - 71 | |||
18 | Характеристика главных героев сказки М.Ю. Лермонтова “Ашик-Кериб”. Стр. 61 - 71 | |||
19 | Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Глава 15. «Детство». Стр. 74 - 77 | |||
20 | Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Глава 19. «Ивины». Стр. 78 - 81 | |||
21 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | |||
22 | М. Семанова. Об А.П. Чехове. Знакомство с рассказом А.П. Чехова “Мальчики”. Стр. 84 - 93 | |||
23 | Характеристика главных героев рассказа А.П. Чехова “Мальчики”. Стр.85 - 92 | |||
24 | Подготовка краткого пересказа рассказа А.П. Чехова “Мальчики”. Стр.85 - 92 | |||
25 | Поговорим о самом главном. К. Бальмонт «Русский язык» Стр.94 - 95 | |||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.96 | |||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||
27 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. К. Ушинский «Четыре желания». Стр.98 - 103 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. | ||
28 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». Стр. 104 - 105 | |||
29 | А.А. Фет “Весенний дождь”, “Бабочка”. Стр. 106 - 107 | |||
30 | Е.А. Баратынский “Весна, весна!...”, “Где сладкий шёпот…”. Стр.108 - 109 | |||
31 | И.С. Никитин “В синем небе…”. Стр.110 | |||
32 | Н.А. Некрасов “В зимние сумерки…”. Стр.111 | |||
33 | И.А. Бунин “Листопад”. Стр.112 - 113 | |||
34 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.114 | |||
Литературные сказки (12 ч) | ||||
35 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр.116 - 117 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
36 | В.Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. Стр. 118 - 127 | |||
37 | Характеристика главных героев сказки В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”. Стр. 118 - 127 | |||
38 | Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф. Одоевского “Городок в табакерке”. Стр. 118 - 127 | |||
39 | П.П. Бажов “Серебряное копытце”. Стр.128 - 137 | |||
40 | Характеристика главных героев сказки П.П. Бажова “Серебряное копытце”. Стр.128 - 137 | |||
41 | С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”. Стр.138 - 153 | |||
42 | Нравственный выбор героев сказки С.Т. Аксакова “Аленький цветочек”. Стр.138 - 153 | |||
43 | Подготовка сжатого пересказа сказки С.Т. Аксакова “Аленький цветочек”. Стр.138 - 153 | |||
44 | Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т. Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини. Стр.138 - 153 | |||
45 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | |||
46 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 154 - 155 | |||
Делу время – потехе час (6 ч) | ||||
47 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Стр 4 - 15 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
48 | Характеристика главных героев сказки Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”. Стр 6 - 15 | |||
49 | В.Ю. Драгунский “Главные реки”. Стр 16 - 21 | |||
50 | В.Ю. Драгунский “Что любит Мишка”. Стр 16 - 21 | |||
51 | В.В. Голявкин “Никакой горчицы я не ел”. Стр 22 - 27 | |||
52 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 28 | |||
Страна детства (12 ч) | ||||
53 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр.30 - 31 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Стр.32 - 38 | |||
55 | Подготовка к подробному пересказу рассказа Б. Житкова “Как я ловил человечков”. Стр. 32 - 38 | |||
56 | К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. Стр. 39 - 48 | |||
57 | Характеристика главных героев рассказа К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. Стр. 39 - 48 | |||
58 | Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. Стр. 39 - 48 | |||
59 | М.М. Зощенко ― «Ёлка». Стр.49 - 53 | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
60 | М.И. Цветаева «Наши царства». Стр.54 | |||
61 | М.И. Цветаева “Бежит тропинка с бугорка». Стр.55 | |||
62 | С.А. Есенин ― «Бабушкины сказки». Стр.56 | |||
63 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | |||
64 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 57 - 58 | |||
Природа и мы (12 ч) | ||||
65 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр. 60 - 61 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. | ||
66 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Стр.62 - 68 | |||
67 | Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка “Приёмыш”. Стр.62 - 68 | |||
68 | С.А. Есенин ― «Лебёдушка». Стр.69 - 73 | |||
69 | М.М. Пришвин ― «Выскочка». Стр.74 - 76 | |||
70 | А.И. Куприн ― «Барбос и Жулька». Стр. 77 - 81 | |||
71 | В.П. Астафьев “Стрижонок Скрип”. Стр.82 - 89 | |||
72 | Характеристика героев рассказа В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Стр.82 - 89 | |||
73 | Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П. Астафьева ― «Стрижонок Скрип». Стр.82 - 89 | |||
74 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | |||
75 | Проверим себя и оценим свои достижения. Стр. 90 | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
76 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | |||
Родина (7 ч) | ||||
77 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр. 92 - 93 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
78 | И.С. Никитин «Русь». Стр.94 - 97 | |||
79 | С.Д. Дрожжин “Родине”. Стр.98 - 99 | |||
80 | А.В. Жигулин “О, Родина!...” Стр.100 | |||
81 | Песня защитников Брестской крепости. Стр.101 | |||
82 | Наши проекты. Проект «Россия – Родина моя». Стр.102 - 103 | |||
83 | Обобщение по разделу «Родина». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.104 | |||
Страна Фантазия (7 ч.) | ||||
84 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр.106 - 107 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
85 | Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Стр. 108 - 113 | |||
86 | Е.С. Велтистов “Приключения Электроника”. Стр. 108 - 113 | |||
87 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Стр.114 - 119 | |||
88 | Характеристика главных героев повести К. Булычёва ― «Путешествие Алисы». Стр.114 - 119 | |||
89 | Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. | |||
90 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.120 | |||
Зарубежная литература (12 ч) | ||||
91 | Знакомство с разделом. Что уже знаем и умеем. Стр. 122 - 123 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
92 | Дж. Свифт “Приключения Гулливера”. Стр. 124 - 129 | |||
93 | Характеристика главных героев в романе Дж. Свифта “Приключения Гулливера”. Стр. 124 - 129 | |||
94 | Литературная сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка”. Стр. 130 - 149 | |||
95 | Литературная сказка Г.-Х. Андерсена “Русалочка”. Стр. 130 - 149 | |||
96 | Характеристика главных героев в сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка”. Стр. 130 - 149 | |||
97 | Составление картинного плана к сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка”. Стр. 130 - 149 | |||
98 | М. Твен “Приключения Тома Сойера”. Стр 150 - 155 | |||
99 | Характеристика героя произведения М.Твена “Приключения Тома Сойера”. Стр 150 - 155 | |||
100 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проверим себя и оценим свои достижения. Стр.156 | |||
101 | Проверка техники чтения. | |||
102 | Круг летнего чтения. Мой читательский дневник. | |||
Итого: 102 часа |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях). 4 класс. – М.: Просвещение, 2019.
- Кутявина С.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: ВАКО, 2019.
- Кутявина С.В. Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы (КИМ). 4 класс. – М.: ВАКО, 2019.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.: ВАКО, 2018.
- Максимова Т.Н. Литературное чтение. Рабочая программа. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...