Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год
Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации.
Задачи:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Литературное чтение. Обучение грамоте» изучается в 1 классе 4 часа в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 132ч.
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
– высказывать суждения о произведении и поступках героев;
– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
– находить в тексте произведения сравнения, обращения;
– находить в тексте и читать диалоги героев;
– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
– придумывать истории с героями изученных произведений;
– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
– получать информацию о героях, произведении или книге;
– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
– дополнять таблицы, схемы, модели;
– сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
– находить в тексте информацию о героях произведений.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Ш.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска). | 6 |
2. | Фаза постановки и решения системы учебных задач. | 60 |
3. | Послебукварный этап. | 29 |
4. | Фаза постановки и решения системы учебных задач (26 ч) Читаем сказки, загадки, скороговорки. Читаем о родной природе. О наших друзьях животных. | 26 |
5. | Рефлексивная фаза учебного года. | 11 |
V.Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска) (6 ч) | ||||
1. | Выявление уровня развития связной речи. | 1 | ||
2. | Выявление уровня развития лексики. | 1 | ||
3. | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. | 1 | ||
4. | Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету. | 1 | ||
5. 6. | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | 2 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач (60 ч) Подготовительный этап (12 ч) | ||||
7. | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 1 | ||
8. | Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин | 1 | ||
9. | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке. | 1 | ||
10. | Составление рассказа по сюжетной картинке. | 1 | ||
11. | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | ||
12. | Литературное слушание. О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине. | 1 | ||
13. | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | ||
14. | Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос». | 1 | ||
15. | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | ||
16. | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. | 1 | ||
17. | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов | 1 | ||
18. | Обозначение гласных, согласных звуков на схеме. | 1 | ||
19. | Знакомство с буквой Аа. | 1 | ||
20. | Литературное слушание. Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | ||
21. | Знакомство с буквой Яя. Буква я в начале слова | 1 | ||
22. | Знакомство с буквой Оо. | 1 | ||
23. | Знакомство с буквой Ёё. Буква ё | 1 | ||
24. | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой».1 | 1 | ||
25. | Знакомство с буквой Уу. | 1 | ||
26. | Знакомство с буквой Юю . | 1 | ||
27. | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у]) . | 1 | ||
28. | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Весёлые рассказы о детях. | 1 | ||
29. | Знакомство с буквой Ээ. | 1 | ||
30. | Знакомство с буквой Ее. Буква е в начале слова | 1 | ||
31. | Знакомство с буквой ы. | 1 | ||
32. | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша». | 1 | ||
33. | Знакомство с буквой Ии. | 1 | ||
34. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. | 1 | ||
35. | Знакомство с буквой Мм | 1 | ||
36. | Литературное слушание. Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | ||
37. | Знакомство с буквой Нн. | 1 | ||
38. | Знакомство с буквой Рр. | 1 | ||
39. | Знакомство с буквой Лл. | 1 | ||
40. | Знакомство с буквой Йй . | 1 | ||
41. | Литературное слушание. Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки) . | 1 | ||
42. | Знакомство с буквой Гг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог» . | 1 | ||
43. | Знакомство с буквой Кк. Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухос-ти, отражение этой характеристики | 1 | ||
44. | Литературное слушание. Мир родной природы. Стихи о животных. | 1 | ||
45. | Знакомство с буквой Зз. | 1 | ||
46. | Знакомство с буквой Сс. Сопоставление звуков [з] и [с] | 1 | ||
47. | Знакомство с буквой Дд. | 1 | ||
48. | Литературное слушание. Мир родной природы. Рассказы для детей. | 1 | ||
49. | Знакомство с буквой Тт. Сопоставление звуков | 1 | ||
50. | Знакомство с буквой Бб. | 1 | ||
51. | Знакомство с буквой Пп. | 1 | ||
52. | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Стихи о детях. | 1 | ||
53. | Знакомство с буквой Вв. | 1 | ||
54. | Знакомство с буквой Фф . | 1 | ||
55. | Знакомство с буквой Жж. | 1 | ||
56. | Знакомство с буквой Шш . | 1 | ||
57. | Литературное слушание. Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка». | 1 | ||
58. | Знакомство с буквой Чч. | 1 | ||
59. | Знакомство с буквой Щщ. | 1 | ||
60. | Знакомство с буквой Хх. | 1 | ||
61. | Знакомство с буквой Цц . | 1 | ||
62. | Литературное слушание. Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка». | 1 | ||
63. | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | ||
64. | Знакомство с разделительной функцией буквы ь | 1 | ||
65. | Знакомство с особенностями буквы ъ . | 1 | ||
66. | Литературное слушание. Мир | 1 | ||
Послебукварный этап (29 ч) | ||||
67. | Алфавит. | 1 | ||
68. | Литературное слушание. Мир родной природы. А. Блок «Снег да снег». | 1 | ||
69. | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», | 1 | ||
70. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», | 1 | ||
71. | Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», | 1 | ||
72. | Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | 1 | ||
73. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», | 1 | ||
74. | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 | ||
75. | В. Сутеев «Под грибом». | 1 | ||
76. | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | ||
77. | А. Шибаев «Что за шутки?», | 1 | ||
78. | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился» | 1 | ||
79. | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 | ||
80. | Литературное слушание. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок» | 1 | ||
81. | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» | 1 | ||
82. | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | ||
83. | Н. Носов «Ступеньки». | 1 | ||
84. | Литературное слушание. Мир сказок .А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | ||
85. | О. Дриз «Горячий привет», | 1 | ||
86. | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц». | 1 | ||
87. | Н. Носов «Затейники». | 1 | ||
88. | Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | ||
89. | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | ||
90. | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно | 1 | ||
91. | Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | 1 | ||
92. | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) | 1 | ||
93. | «Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков | 1 | ||
94. | Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах». | 1 | ||
95. | Литературное слушание. Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач (26 ч) Читаем сказки, загадки, скороговорки | ||||
96. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок), | 1 | ||
97. | «Пузырь, Соломинка и Лапоть»(русская народная сказка) | 1 | ||
98. | Литературное слушание. В. Сутеев «Мешок яблок», «Терё-шечка» (русская народная сказка). | 1 | ||
Учимся уму-разуму1 | ||||
99. | В. Осеева «Кто наказал его?», | 1 | ||
100. | К. Ушинский «Играющие собаки», Л. Толстой «Косточка», | 1 | ||
101. | А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама», | 1 | ||
102. | Литературное слушание.Учимся уму-разуму. | 1 | ||
Читаем о родной природе | ||||
103. | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин | 1 | ||
104. | «Берёзонька»(русская народная песня), | 1 | ||
О наших друзьях животных | ||||
105. | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», | 1 | ||
106. | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». | 1 | ||
107. | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «На- | 1 | ||
108. | М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик» , Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 | ||
Учимся уму-разуму | ||||
109. | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке», | 1 | ||
110. | Литературное слушание. | 1 | ||
111. | Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», | 1 | ||
Читаем сказки, пословицы, считалки | ||||
112. | М. Пляцковский «Урок дружбы» , В. Орлов «Как | 1 | ||
113. | В. Сутеев «Цыплё-нок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка | 1 | ||
114. | Литературное слушание. Выявление уровня читательской компетентности | 1 | ||
О наших друзьях – животных | ||||
115. | А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне» | 1 | ||
116. | В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова», | 1 | ||
Читаем о родной природе | ||||
117. | И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо». | 1 | ||
118. | Литературное слушание. Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо» | 1 | ||
119. | И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», | 1 | ||
120. | С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». | 1 | ||
121. | К. Чуковский «Радость», | 1 | ||
Рефлексивная фаза учебного года (11 ч) | ||||
122. | Интегрированная контрольная работа (итоговая) | 1 | ||
123. | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения | 1 | ||
124. 125. | Карта знаний (консультация ,мастерская) | 2 | ||
126. 127. | Рефлексивное сочинение. | 2 | ||
128. 129. | Портфель достижений учащегося (демонстрация достижений учащихся) | 2 | ||
130. 131. | Проектная работа (презентация) | 2 | ||
132. | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...