Урок литературного чтения (обучение грамоте). Буква "В"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ермилова Дарья Андреевна

Цель: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в и их обозначением на письме.

Задачи:

  1. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  2. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; обогащать словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.

Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением вишни и волка, смешные буквы (В), корректурная проба буквы В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_ermilovoy_d.a.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Школа: ГБОУ СОШ №69

Класс: 1 «В»

Цель: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в и их обозначением на письме.

Задачи:

  1. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  2. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; обогащать словарный запас учащихся.
  3. Воспитывать стремление к получению новых знаний, выслушивать ответы друг друга.

Оборудование: учебник, предметные картинки с изображением вишни и волка, смешные буквы (В), корректурная проба буквы В.

Ход урока

  1. Организация начала урока

-Проверьте свою готовность к уроку. У всех ли на столе учебник «Азбука», пенал, рабочая зеленая тетрадь.

- Прежде чем начать урок, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Как живёшь ты первый класс? (Вот так!)

- Как идёшь ты в школу?

- Как вы ночью спите?

- По дороге как бежите?

- На перемене как шалите?

- А в столовой как едите?

- Как берёте?

- Как даёте?

- А за партой как сидите?

-А теперь тихонечко садимся и начинаем урок.

II. Актуализация знаний

-Обратите внимание на доску.

А Н К У О С И Т Л Р

- Хором назовите буквы, которые вы видите по порядку.

(дети называют буквы)

- Расселите буквы в два домика. Какие буквы поселите в дом с красной крышей?

А О У И

- А почему поселили их в этом домике?

- Потому что они гласные.

- А какие буквы поселите в домик с синей крышей?

Н К Т С Р Л

- Как называются эти буквы?

- Согласные.

-Какие звуки они обозначают? (мягкие и твердые)

- Давайте споём гласные буквы.

(пропевание гласных)

А- а- а

У- у- у

О- о- о

И- и- и

- Тут к ним присоединились согласные.

(чтение слогов)

НА КУ СЕ ТО РИ ЛИ

III. Открытие новых знаний

-Отгадайте загадку.

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд.

(Вишня) (слайд на доске)

-Какой звук слышится в начале слова вишня? (В)

-В- согласный или гласный? (Согласный)

-Почему? (Потому что звук встречает преграду во рту)

- Какую преграду встречает струя воздуха? (губы)

-Звук В в слове вишня мягкий или твердый?  (Мягкий)

-Отгадайте вторую загадку.

Внешность собаки,

 В сереньком фраке,

 В лесу под кустами

 Щёлкает клыками.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

(Волк)

- Назовите первый звук. [В]

- Какой он? (согласный, твёрдый)

- Правильно! В наших словах «вишня» и «волк» звуки [В] и [В’] обозначают буквой В (вэ ).(показ буквы)

-Давайте хором скажем, с какой же буквой мы сегодня познакомимся? (С буквой В) -Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой В в, научимся читать слоги, слова с этой буквой и научимся писать букву В в.

-А перед тем, как начать наше знакомство, давайте немного отдохнем.

-Встаем. Я буду называть слова, ваша задача-присесть, если услышите звук в стоит в начале слова, а если не в начале, то встать и хлопнуть в ладоши. (Ветер, вьюга, дерево, вишня, волосы). Молодцы! Садимся.

а) Знакомство с буквой.

(Вывешиваю на доску шуточные буквы В)

- На что похожа буква В?(ответы детей)

- Для того, чтобы легче запомнить, как выглядит буква «Вэ» выучим стихотворение, повторяя за мной.

«В» свернулась калачом

Мы домой её несём.

- А сейчас мы раскрасим букву В и оставим её Волку, чтобы он получше запомнил эту букву.

(Раздаю карточки-раскраски с этой буквой)

- Итак, каким цветом мы будем красить букву Вв? Почему?

(Синим и зеленым)

- Давайте представим, что наш волк не умеет писать свое имя, для того чтобы он смог это сделать, мы должны показать, как пишется буква Вв в тетради.

(Вывешиваю на доску печатную и прописную букву В)

Посмотрите на доску и сравните печатную и прописную букву.

- Чем они отличаются? (тем, что прописная пишется с наклоном)

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В».

(наклонная линия с петелькой внизу и два полуовала)

- Давайте сравним заглавную букву «В» и строчную букву «в». Похожи ли они?

- Нет.

- Правильно! Строчная буква «в» состоит из двух элементов: из петельки и небольшого овала.

б) Чтение слогов.

– Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

Ва ву во ви вы

-В каком слоге согласный звук произносится мягко?

-Слог «ви», потому что гласная буква «и» смягчает согласную.

в) Физкультминутка.

-Давайте отдохнем. Встаем. Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, вертолёт, воробей).

IV. Закрепление изученного материала

Работа по «Азбуке».

-Откройте 69 страницу.

-Какая буква живет на этой странице? (В)

-А сейчас Абубакир и Андрей расскажут вам стихотворение о букве В. (Вызываю к доске)

-Давайте прочитаем слова, в которых есть эта буква. Обратите внимание на слова, выделенные жирным шрифтом. Нашли? Внимательно смотрим в учебник. Начинаем чтение слов. (Прочитали)

-Посмотрите на 70 страницу. Кто изображен на картинке? (Лиса и вороны)

-Попробуем придумать предложения к рассказу «Как лиса ловила ворон».

-Как вы думаете, почему она легла? (Она притворилась мертвой)

-А почему она претворилась мертвой? (потому что была голодна)

-Сколько ворон опустились около нее? (3)

-Что сделала лиса с вороной? (схватила ее)

-Сколько ворон смогли улететь? (2)

Примерный текст.

КАК ЛИСА ЛОВИЛА ВОРОН

Лиса была голодна. Увидев ворон, она решила поохотиться.

Лиса легла на дороге, притворившись мертвой. Три вороны опустились около нее. Улучив момент, лиса схватила одну из них. Две вороны улетели.

Своей находчивостью и хитростью лиса утолила голод.

V.Рефлексия. Итог урока.

- С какой новой буквой мы познакомились? ( «В в» )

-Сейчас я вам раздам карточки с буквами. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-Верно. Мы с вами должны найти букву «В» и обвести её в кружок. (Раздать карточки с буквами. Задача учеников-найти букву в и обвести ее в кружок.)

- Сколько раз встретилась буква «В»?

- Какие звуки обозначает буква «В»? (Твердые и мягкие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"

На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение  кроссвордов....

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...