УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)" | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, класс 1
Тема | Чтение слов с буквой й (закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква Й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква Й; согласный звук [j’]; особенность буквы Й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. . | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
| – Проверим готовность к уроку | ||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | Работают по ленте памяти | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи и работа по теме | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Какой звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы продолжим распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, будем обозначать звук [j’] буквой Й | Повторяют звук. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | У оленя дом большой, Он глядит свое окно. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит - Стук, стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой!
Лапу мне давай! | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа | – Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? | Рассматривают картинку, перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы | Осуществляют классификацию предметов дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
2. Работа с текстом | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Какие вежливые слова вы знаете? | Читают, называют вежливые слова | Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания | Коллективный. Устные ответы, чтение |
3. Чтение стихотворения В. Берестова | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Подчеркните буквы Й в стихотворении | Читают и заучивают стихотворение наизусть. Подчеркивают буквы Й | Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают стихотворение наизусть | Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения |
4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....
УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».
Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема: «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...
Урок литературного чтения для 1 класса "Звук и буква Х,х. Закрепление. Чтение текстов этического характера"
Урок литературного чтения для 1 класса по программе "Школа России"...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...