Урок литературного чтенияС.В.Михалков
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Михалков «Котята»»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и изучить стихотворение «Котята»
Задачи:
-дидактическая: учить обучающихся анализировать произведение С.В. Михалкова «Котята»;
-развивающая: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы; учить формулировать и аргументировать свои мысли;
-воспитательная: способствовать формированию стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Вид урока: урок открытия нового знания
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.v._mihalkov_kotyata.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема: «С.В. Михалков «Котята»»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова и изучить стихотворение «Котята»
Задачи:
-дидактическая: учить обучающихся анализировать произведение С.В. Михалкова «Котята»;
-развивающая: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы; учить формулировать и аргументировать свои мысли;
-воспитательная: способствовать формированию стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Вид урока: урок открытия нового знания
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (Азбука В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина), презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
- Орг.момент
- Ребята, встаньте пожалуйста из-за парт. Проверьте вашу готовность к уроку.
- Все зашли ребята в класс?
Мы начнем урок сейчас.
А сейчас садитесь,
Больше не крутитесь.
Будем все мы отвечать
Ну, конечно же, на «пять».
- Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут Дарья Михайловна. Улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить такое настроение до конца нашего урока.
2. Подготовка обучающихся для работы на основном этапе
- Сегодня нам предстоит проделать большую работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Наш урок мы начинаем с дыхательной гимнастики и речевой разминки.
Дыхательная гимнастика
-Встаньте из-за парт. Обнимите себя за плечи. И дышите быстро-быстро, будто вы что-то нюхаете (10-15 сек). Садитесь.
Речевая разминка
- Обратите внимание на экран. Прочитаем слоги. (читаю вместе с детьми)
та то ту тя
тё ты от ыт
ет ит ут ют
тат тнэ тну тны
-Хорошо, читаем еще раз. (читаем вместе) А теперь читаем быстрее. Молодцы!!!
3. Этап актуализации знаний
-Вспомните, с произведениями каких авторов вы познакомились на прошлых уроках? (на слайде портреты авторов с подписями. Михалков, Барто, Пришвин, Маршак, Бианки, Чуковский)
- Я вам читаю отрывки из произведений, а вы угадайте, кто написал их.
- «Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг-и ухватил за хвост» (В.В. Бианки «Первая охота»)
-«Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.
- Лада, -сказал я, - надо поесть.» (М.М. Пришвин «Глоток молока»)
-«У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.» (К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон…»
-«Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»» (К.И. Чуковский «Путаница»)
- «У Танюши дел немало,
У Танюши много дел-
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел» (А.Л. Барто «Помощница»)
-«Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час» (С.Я. Маршак «Угомон»)
4. Этап определения темы урока
(на слайде остается портрет С.В. Михалкова)
-Ребята, у нас остался один портрет. Как вы думаете, почему я его поместила его на доске вместе с остальными? (с этим автором мы будем сегодня знакомиться)
-Назовите тему нашего урока? (произведения С.В. Михалкова)
-Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем – Сергеем Владимировичем Михалковым.
5. Этап усвоения новых знаний
Жизнь и творчество С.В.Михалкова
Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13 марта, в Москве. Число 13 считал счастливым.
В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки. Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране, но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации.
6. Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
7. Этап первичного чтения и понимания текста. Работа с учебником.
-Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их?
-За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?
-Как вы думаете, почему именно эту тему я затронула? Предположите, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?
-Наверное, каждый из вас хотел бы иметь в доме маленькое живое существо. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом кошку. Ведь они требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькие котята – они многого не умеет, их надо всему учить.
-Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова.
-Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке?
-Как вы думаете, почему девочка такая веселая?
-Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.
-Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (читаю выразительно стихотворение «Котята»)
-Понравилось вам произведение С.В. Михалкова?
-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
-Почему же девочка улыбалась?
8. Этап первичной проверки понимания изученного
-Какими были котята? Прочитайте их описание (раздаю карточки).
-О каком котенке идет речь?
1. Он ничего не боится. (ДВА)
2. Он всегда все знает. (ТРИ)
3. У него нет темных пятен. (РАЗ)
4. От него нет покоя никому. (ЧЕТЫРЕ)
5. Он и смелый, и умный (ПЯТЬ)
-А какого котенка вы выбрали бы себе? Почему?
9. Этап закрепления новых знаний
-Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других.
-Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка? (ловит мышей; предсказывают погоду; выступает в цирке; защищает своего хозяина)
-На доске прикреплены карточки со словами. Прочитайте эти слова. Подберите слова к каждому из котят. (Шустрый, неугомонный, отважный, светлый, бесстрашный, мужественный, смышленый, сообразительный, непоседа, шаловливый, неглупый)
-Вы очень хорошо справились с заданием!!! Вы-большие молодцы!!!
10. Этап подведения итогов
- С каким произведением познакомились на уроке? Кто автор? («Котята», С.В. Михалков)
- Какие еще произведения Михалкова вы знаете? («Дело было вечером», «Дядя Степа», «Как у нашей Любы», «Под Новый Год»)
- Что запомнилось, понравилось, удивило?
- Если захотите, то дома можете выучить стихотворение наизусть.
11. Этап рефлексии
-Продолжите каждую из фраз:
1. На уроке работали над стихотворением…(«Котята»)
2. Его написал для нас…
3. Главные герои стихотворения…
4. Понравилось на уроке…
5. Мне было на уроке…
6. Могу похвалить себя за…
-Встаньте из-за парт. В конце урока мне хотелось бы сказать: когда берёшь на воспитание кошку, собаку, хомячка или попугая, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили. Спасибо за работу. Вы очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....