Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Загадочное письмо. Письмо в рисунках
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок по обучению грамоте (чтение) УМК "Перспектива" Загадочное письмо. Письмо в рисунках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадочное письмо. Письмо в рисунках.
Задачи: учить обозначать слова специальными знаками – символами, с помощью слов выражать свои мысли и чувства; развивать чувство слова, осознанное принятие ценности слова; прививать интерес к слову.
Формируемые УУД: обозначать слова с помощью знаков – символов; составлять собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт; составлять предложения – сообщения по рисунку или заданию; общаться с учителем и одноклассниками с соблюдением норм этикета.
Ход урока
- Организационный момент
- Развитие речевого аппарата
Дыхательная гимнастика – упражнение «Свисток»
Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизвести тихий монотонный свист. Свистеть легко свободно. Губы не напрягать.
Работа над дикцией – произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп:
БАРАН – КРУТОРОГАН – ЧИКИ – БРИКИ.
- Мотивационно – целевой этап
- Оставьте своим друзьям сообщение предупреждение о том, что завтра ожидается сильный мороз и лыжи брать не стоит.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и читать полезные сообщения).
- Работа по теме урока
- Рассмотрите рисунок на с. 38 «Азбуки».
- Какие мысли вызвал у вас этот сюжет?
- Кто оказался рядом с Аней?
- Почему вы так решили?
- Почему возникли трудности в общении Ани с инопланетянином? (
Они не знают язык друг друга).
- Как они достигли взаимопонимания? (Они общались с помощью знаков - рисунков)
- Как вы «прочитали» знаки инопланетянина? Что он сообщил о себе? (Он прилетел на летающей тарелке, живет за пределами Солнечной системы).
- Рассмотрите рис. На с. 39.
- Какие звезды и созвездия можно видеть на ночном небе?
- Почему созвездия Большая Медведица и Лебедь так называются? (По звездочкам – точкам можно нарисовать медведицу и лебедя.)
- Как называются три небесных тела, изображенных в рамках? (Солнце, Луна, Земля).
- Посмотрите на их условные обозначения и запомните.
С давних времен люди проявляли интерес к жизни звезд. Знали, что небесные тела оказывают влияние на жизнь Земли. Сначала не было приспособлений, с помощью которых можно было бы «приблизить» звезды. А потом появились телескопы. Сейчас изучение космического пространства продолжается. Для этого используются космические корабли, обсерватории. Обсерватория – это здание, оборудованное для астрономических, метеорологических наблюдений, а также учреждение, в котором ведутся такие наблюдения.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на Луну, но для этого нам нужно собрать робота. Как это сделать? (Сравнить половину робота на картинке слева с половинками на картинках справа)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Составьте рассказ по картинкам вверху с. 40 (Около дома девочка увидела колючего ежика. Она пожалела его. Поместила бедняжку в корзину и унесла в лес).
- Почему ежик оказался около человеческого жилища? (Он заблудился)
- Почему ежика надо было унести в лес? (Там его дом)
- Как нам рассказали эту историю? (С помощью рисунков)
Работа по серии картинок «Как Петрушка помог Красной Шапочке».
- Куда пошел Петрушка? (В лес)
- Что сказала ему Красная Шапочка? (Я потеряла красную шапочку)
- Что произошло потом? (Красная Шапочка очень обрадовалась)
- Аня и Ваня написали Петрушке письмо (с. 41). Надо помочь прочитать его.
- Как Аня и Ваня обозначали каждое слово? (Рисунком в рамочке).
- Как они показывали начало и конец высказывания? (В начале длинная вертикальная черта, а в конце точка.)
- Прочитайте, что написали ребята Петрушке.
(Работа в парах. Чтение письма вслух по одному высказыванию).
- Что вы узнали о Ване и Ане?
- Рефлексивно-оценочный этап
- С помощью чего люди общаются?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому нужна помощь учителя на уроке?
- Подведение итогов урока
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)" по программе Перспективная начальная школа....
Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."
Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'], буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Технологическая карта интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 класс УМК «Планета знаний» Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к».
План-конспект интегрированного урока по обучению грамоте (чтение) и письму (русский язык) 1 классУМК «Планета знаний»Тема: « Парные по глухости-звонкости согласные б – п, в – ф, г - к». Тип...
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.
Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.
Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс....