Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д']."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чупир Ольга Ивановна

Урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д'],  буквой д.

Выработать навыки осознанного чтения.

Продолжить формировать навыки правильного напиcания букв и соединений.

К уроку прилагается презентация из 10 слайдов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12».

Учитель начальных классов Чупир Ольга Ивановна.

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'] и буква д"

 Методическая разработка   урока обучения грамоте (чтение + письмо)

 по программе "Перспектива"

                                     Город  Донской  2014 год

ТЕМА:   "Звуки [д], [д'] и буква д"

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая (Образовательная):

  •  познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация  7 слайдов (среда POWER POINT), индивидуальные карточки со словами дом, дятел, схемой звуков.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Установка на работу»

Игра на внимание « Ручеёк» ( Дети по цепочке передают друг другу  хлопки в ладоши определённого ритма)

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Учитель:  Ребята, закончите  предложения.

На слайде № 1  появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

 Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

  • У дома сидит … (дед).
  • Повторите слова, которые вы добавляли.
  • Что заметили ?
  • Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.

Проведем звуковой анализ слов .

Слайд №2

  • Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в парах.  Проверка. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд №3

  • Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
  • Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
  • Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
  • Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. На что похожа буква Д?

Слайд №4.№5(По щелчку мышки открываем слайд дальше.)

4. Физминутка.

а) Встали.  На зарядку солнышко поднимает нас.

                    Поднимаем руки мы по команде «раз»

                    А над нами весело шелестит листва.

                     Опускаем руки мы по команде «два»

                 

б).  Игра "Услышь звук".

[Д] –хлопок в ладоши. [Д']-поднять руки вверх.

Дети, дыня, дочка, доктор, добро, Дима, двор, дача, дрова, дерево, Денис, дядя, дедушка, декабрь.

 

5. Прописи. Работа в прописи

Написать печатную букву  Д.

Письмо элементов строчной буквы д.

  • Чем отличается письменная буква от печатной?  
  • Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).
  • В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).
  • Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)
  • Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
  • Прописывание буквы детьми в воздухе.  
  • Самостоятельная работа в прописи.        

- Следим за осанкой!

6. Азбука.  Работа в азбуке.

  1. Чтение слогов на слайде. Упражнение «Пирамида». Слайд №6
  2. Чтение слогов (стр.12).
  • Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.
  • Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо.
  • Сравни первую строчку и вторую. Что заметили?
  • Прочитай слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук. (3 строка)
  • Прочитай слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук. (4 строка)
  • Чтение столбиков слов.

7. Физминутка. Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд №7.

8. Прописи. Работа в прописи

Письмо предложений.

- Предложения не закончены.

-Закончите предложения:

Эта дорога ведёт к … ( дому)

Около дома растут …. (дубы)

9. Физминутка.1) Зарядка для пальчиков. Слайд №8

 Братец пальчик где ты был?

 С этим братце в лес ходил

 С этим братцем щи варил.

 С этим братцем кашу ел.

 А с мизинцем песни пел.

2) Зарядка для глаз. Слайд №9 №10.

10. Азбука. Работа в азбуке. Стр 12.

1. Чтение многосложных слов. ( увидели, берегли, закрывали)

- Чтение слов в паре.

-Самостоятельная работа. Чтение текста.

-Работа над содержанием текста.

- Есть ли у текста название?

- Название текста отражает главную мысль текста.

- Попробуйте придумать заголовок тексту. ( Дубок,  Росток)

11.  Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке , чему научились?

Самооценка собственной деятельности на уроке.

  • Как вы сегодня поработали?
  • Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

-Что интересного было на уроке?

-Какое настроение у вас после урока?

-Нарисуйте рисунок.

Литература:

  1. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Физминутка коррекция зрения) Масько Л.Г.  МОУ СОШ № 14 город Мончегорск

  1. Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо к  УМК  « Перспектива» , В. В. Никифорова , А. А. Короткова. 1 класс.

Москва ,«Вако», 2013

  1. Валентина Волина «Праздник букваря». АСТ пресс, Москва,1997


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Звуки [д], [д'] и буква д" МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Чупир Ольга Ивановна учитель начальных классов

Слайд 3

Д О М

Слайд 4

Д Я Т Е Л

Слайд 5

Д д Д Д

Слайд 6

Д А Д О Д У Ы И Д Д

Слайд 8

Братец пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел А с мизинцем песни пел!

Слайд 11

http://www.it-n.ru Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Физминутка коррекция зрения) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"

урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...

Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Г,звуки [г][г\'] »

Ознакомление обучающихся со звуками [г][г] и буквами Г,г,овладение навыками чтения предложений,текстов;развитие речи,логического мышления,памяти....

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...


 

Комментарии

Бугаец Наталья Леонидовна

Ольга Ивановна, Ваш урок грамотно построен. Много интересных моментов, которые я взяла себе на заметку. Чётко поставленны цели. Вашим деткам повезло,что Вы у них такая умничка!

Чупир Ольга Ивановна

Спасибо за комментарий. Стараюсь работать по новым технологиям.