Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д']."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д'], буквой д.
Выработать навыки осознанного чтения.
Продолжить формировать навыки правильного напиcания букв и соединений.
К уроку прилагается презентация из 10 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте 1 класс. | 20.48 КБ |
Презентация к уроку. Буква Д, звуки [д] и [д'] | 799 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12».
Учитель начальных классов Чупир Ольга Ивановна.
ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква д"
Методическая разработка урока обучения грамоте (чтение + письмо)
по программе "Перспектива"
Город Донской 2014 год
ТЕМА: "Звуки [д], [д'] и буква д"
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
- познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
Развивающая:
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
- развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 7 слайдов (среда POWER POINT), индивидуальные карточки со словами дом, дятел, схемой звуков.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Установка на работу»
Игра на внимание « Ручеёк» ( Дети по цепочке передают друг другу хлопки в ладоши определённого ритма)
2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Учитель: Ребята, закончите предложения.
На слайде № 1 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
На дереве... (дупло).
У дупла... (дятел).
К дому ведет ... (дорожка).
- У дома сидит … (дед).
- Повторите слова, которые вы добавляли.
- Что заметили ?
- Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?
3. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д.
Проведем звуковой анализ слов .
Слайд №2
- Что видите на картинке? Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в парах. Проверка. Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
Слайд №3
- Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.
- Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
- Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. На что похожа буква Д?
Слайд №4.№5(По щелчку мышки открываем слайд дальше.)
4. Физминутка.
а) Встали. На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»
б). Игра "Услышь звук".
[Д] –хлопок в ладоши. [Д']-поднять руки вверх.
Дети, дыня, дочка, доктор, добро, Дима, двор, дача, дрова, дерево, Денис, дядя, дедушка, декабрь.
5. Прописи. Работа в прописи
Написать печатную букву Д.
Письмо элементов строчной буквы д.
- Чем отличается письменная буква от печатной?
- Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).
- В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).
- Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)
- Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.
- Прописывание буквы детьми в воздухе.
- Самостоятельная работа в прописи.
- Следим за осанкой!
6. Азбука. Работа в азбуке.
- Чтение слогов на слайде. Упражнение «Пирамида». Слайд №6
- Чтение слогов (стр.12).
- Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко.
- Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо.
- Сравни первую строчку и вторую. Что заметили?
- Прочитай слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук. (3 строка)
- Прочитай слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук. (4 строка)
- Чтение столбиков слов.
7. Физминутка. Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий. Слайд №7.
8. Прописи. Работа в прописи
Письмо предложений.
- Предложения не закончены.
-Закончите предложения:
Эта дорога ведёт к … ( дому)
Около дома растут …. (дубы)
9. Физминутка.1) Зарядка для пальчиков. Слайд №8
Братец пальчик где ты был?
С этим братце в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
А с мизинцем песни пел.
2) Зарядка для глаз. Слайд №9 №10.
10. Азбука. Работа в азбуке. Стр 12.
1. Чтение многосложных слов. ( увидели, берегли, закрывали)
- Чтение слов в паре.
-Самостоятельная работа. Чтение текста.
-Работа над содержанием текста.
- Есть ли у текста название?
- Название текста отражает главную мысль текста.
- Попробуйте придумать заголовок тексту. ( Дубок, Росток)
11. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке , чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
- Как вы сегодня поработали?
- Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
-Что интересного было на уроке?
-Какое настроение у вас после урока?
-Нарисуйте рисунок.
Литература:
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Физминутка коррекция зрения) Масько Л.Г. МОУ СОШ № 14 город Мончегорск
- Поурочные разработки по обучению грамоте. Чтение и письмо к УМК « Перспектива» , В. В. Никифорова , А. А. Короткова. 1 класс.
Москва ,«Вако», 2013
- Валентина Волина «Праздник букваря». АСТ пресс, Москва,1997
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д О М
Д Я Т Е Л
Д д Д Д
Д А Д О Д У Ы И Д Д
Братец пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел А с мизинцем песни пел!
http://www.it-n.ru Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Физминутка коррекция зрения) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"
урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...
Урок обучения грамоте УМК «Школа России» 1 класс «Буква Г,звуки [г][г\'] »
Ознакомление обучающихся со звуками [г][г] и буквами Г,г,овладение навыками чтения предложений,текстов;развитие речи,логического мышления,памяти....
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...
Комментарии
Удачный материал урока для изучения буквы Д
Ольга Ивановна, Ваш урок грамотно построен. Много интересных моментов, которые я взяла себе на заметку. Чётко поставленны цели. Вашим деткам повезло,что Вы у них такая умничка!
Комментарий к уроку.
Спасибо за комментарий. Стараюсь работать по новым технологиям.