Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Это первый урок при изучении новой темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Предмет | Русский язык. |
Образовательная программа | |
Класс | 1Б |
Учитель | Липатова Е.Н. |
Образовательное учреждение | МБОУ "Начальная школа №15" г. Нефтеюганск |
Тип урока | Урок новых знаний. |
Тема | «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» |
Педагогические задачи: | формировать умения овладения нормами речевого этикета, создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор; развивать умение добывать новые знания, воспитание уважительного отношения к языку. |
Краткое описание работы с ресурсом | Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Это первый урок при изучении новой темы, задачами которого служат: формировать умения овладения нормами речевого этикета, создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор; развивать умение добывать новые знания, воспитание уважительного отношения к языку. Во время урока используется фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Разработка урока может быть полезна учителям начальной школы, студентам педколледжей. |
Планируемые результаты: | |
Предметные умения: научатся проводить звуковой анализ слов, использовать « вежливые» слова в различных ситуациях, познакомиться с новым словом, его толкованием, получат возможность научиться подбирать предложенные этикетные слова при общении. | Личностные УУД: применять приобретенные навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий, проявлять позитивное отношение к процессу письма. Регулятивные УУД: готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Познавательные УУД: рефлексия планирования своей деятельности, умение выражать свои мысли, контролировать свои результаты, планировать учебное сотрудничество, учить работать в группах Коммуникативные УУД: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Самоопределение к деятельности. | 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! -Садитесь на свои места. - Ребята, какое время года наступило? -Посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось? -Поможем солнышку улыбнуться? Для этого нам нужно будет хорошо потрудиться на уроке. Все готовы? - Итак, урок русского языка. Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? 2. Минутка чистописания. -Откройте свои тетради, положите их перед собой. Напишем сегодняшнее число, классная работа. (Обращается внимание на правильную посадку).
- Скажите, какой замечательный праздник прошел? - Когда он бывает? - Назовите первый звук в слове зима. - Из каких элементов состоит буква з? -В каких случаях мы будем писать строчную и заглавную буквы? - Пропишем всю строку. - Найдите самую красивую букву, обведите ее. - Кто закончил – сигнализируем. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. - Солнце стало светить меньше, на улице холодно. Поворачиваются к друг другу и улыбаются. Настраиваются на работу. (Правильно, без ошибок писать, правильно говорить, узнавать новые слова и т.д. Обращают внимание на правильную посадку Определяют букву для минутки чистописания Называют элементы букв Прописывают в тетради Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно» | Регулятивные УУД - планировать деятельность в учебной ситуации. - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы Личностные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий. |
II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка учебных задач | 1. Определение детьми темы урока - Какова же тема нашего урока? -Прослушав стихотворение, вы сможете определить тему урока. − А вы не забываете о добрых словах? -Так как будет звучать тема сегодняшнегоурока, кто догодался? Прочитайте тему урока: «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» слайд1 -Чему мы должны на этом уроке научиться? 2. Проведем конкурс между рядами. Кто больше назовет вежливых слов -Откроем Слайд 2 и посмотрим, все ли вежливые слова мы перечислили. - Слова приветствия, прощания, извинения будем писать и произносить с правильной интонацией. -Молодцы! Главное теперь - научиться их использовать в своей речи. | Внимательно слушают - Дети определяют тему урока. Ставят учебные задачи на урок. (Развивать свою речь, применять «вежливые слова» в различных случаях, быть воспитанными) Дети по рядам перечисляют слова приветствия, прощания, извинения (Доброе утро! Добрый день!вечер! До свидания! Спасибо! Пожалуйста! Будьте здоровы! и т.д.) Сравнивают перечисленное со словами на экране. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; Коммуникативные УУД: строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета. |
III. Открытие новых знаний. IV. Закрепление полученных знаний. | 1. Работа с текстом - Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки? -Читает …(Упражнение 1 учебника со с. 13 на слайде 3 ) -Можно ли общение этих ребят назвать вежливым? - Какие слова можно было использовать ребятам? 3. Работа по учебнику (упражнение 2, с. 14) 4. Словарно-орфографическая работа. - Это словарное слово. Перепишите это слово в тетрадь, поставьте знак ударения ,подчеркните «опасные места» этого словосочетания.
| Коллективное обсуждение (Ответы учащихся.) Слова приветствия, прощания Высказывания детей. Чтение задания. Чтение упражнения хорошо читающими учениками. - Умение читать выразительно. Соблюдать интонации «До свидания» означает «до встречи» Составление звуковой модели слова «привет», 1 ученик у доски. | Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в тексте учебника 2. Анализировать (выделять главное). 3. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. Коммуникативные УУД 1. Уметь работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. 2.Уметь слушать друг друга Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его, слушать и уважать мнение сверстников 3. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
V.Применение полученных знаний | - Прочитайте полученные предложения на доске. - Какие слова нужно вставить, чтобы получилось правильное предложение? …, завтра встретимся в школе. …, Витя, что позвонил. …! Как дела? Слова- подсказки: Спасибо, пожалуйста, здравствуй, на здоровье, до свидания. | Ученики вставляют пропущенные слова | Познавательные УУД 1. Анализировать (выделять главное). 2. Обобщать, делать выводы. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? (Я узнал.. - Достигли ли цели? (Я считаю… - Что было трудно? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. - Какие качества вам помогли, а какие вам мешали при работе в парах, в группах? На парте у вас лежат листочки с кружочком - солнышком. Если вы работали без ошибок, раскрась зеленым цветом . Если вы работали хорошо, но иногда допускали ошибку - желтым, если у вас что-то вызвало затруднение и вы хотите еще лучше поработать - красным раскрась солнышко. - Спасибо за урок! | Ученики раскрашивают солнышко определенного цвета. (Определение самооценки учениками собственной учебной деятельности) | Регулятивные УУД совместно с учителем и одноклассниками осуществлять оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закр...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...