Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 1 классе
Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют понимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.
Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, грамотно записывать самостоятельно отдельные слова и простые предложения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – освоение умения использовать речевые формулы приветствия; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; наблюдение за словами, которые можно записать цифрами; логические - аналитический разбор речевых формул приветствия, выступающих как показатель отношения к собеседнику; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Ход урока.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент). -Мальчики и девочки! Давайте начнём наш урок с волшебных слов. -Садитесь, пожалуйста. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. | Учащиеся хором проговаривают слова: В школу мы пришли учиться. В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать. -Хорошее |
2.Актуализация опорных знаний. -Начнём постигать новое с игры «Ассоциации» (показ слайдов). -Что изображено на картинке? -Что чувствуете, когда видите эту картинку? Деревня. Город. Дорога. -Как бы вы озаглавили эту картинку? -Какая первая буква пишется в этих словах? -Эта буква будет героиней чистописания. -Сначала сделаем пальчиковую гимнастику. -Откройте тетради и запишите время нашей встречи. -Опишите направление руки при письме строчной буквы «д». -Образуйте слоги с буквой «д» и запишите на второй строке. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые у вас получились красиво. | -Крик петуха, мычание коровы, стук вёдер, лай собаки, .. Орфографическое проговаривание по записи. -Шум машин, визг тормозов, … Орфографическое проговаривание -Жужжание шмеля, пение жаворонка в вышине, шум ветра, .. Орфографическое проговаривание. Друзья, дружба. (работа за конторками) -Буква «д». «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. -Буква «д» состоит из 2 элементов. Начинаем писать букву так же, как букву «а». Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх, петля пересекается с нижней линией рабочей строки. Да, дя, до, ду, де, ди. |
3.Постановка учебной задачи. -Откройте учебник на с.110 и найдите упр.1. Наш знакомый Дениска Кораблёв, герой рассказов Драгунского, попал в очень интересную историю. Прочитайте. -Как вы думаете, Дениска учится в дружном классе? Докажи. -Сформулируйте тему урока. О чём будем говорить? -Чему научимся? Где может пригодиться нам это умение? | Читает ученик. Высказывают своё мнение. -О дружбе. -Приветствовать ученика в классе после болезни. |
4.Открытие нового знания. -Давайте поработаем в парах. Прочитайте. Обсудите. Каких слов никогда не скажут настоящие друзья? -А наш класс такой же дружный? Как проверить? Чем может помочь нам 3 упражнение? -Можно ли утверждать, что в этой песне говорится о настоящей дружбе? Почему? -Какие слова и выражения вам понравились? -Запишите в тетрадь выражение, которым называют настоящего друга. | Обсуждение ситуаций. Исполняют песню о дружбе (упр.3, с.111) Высказывания детей. -Верный друг. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «УГОЛКИ» |
5.Первичное закрепление. -Давайте обсудим ещё одну ситуацию. -А эта ситуация мне совсем не понятна. -Посмотрите на слова, которые встретились в этом стихотворении (пять, десять). -А в каком упражнении встретились слова, которые обозначают числа (два, три)? -Подумайте, можно ли записать цифрами эти слова? -Прочитайте «тайну языка» на с.112. -Что ещё нового вы узнали? -Кто может предложить задание для детей по теме урока? | Учащиеся встают в круг. Инсценировка стихотворения «Репей». Обсуждение. У дороги встал репей, Ищет он себе друзей. Он за всех цепляется, С дружбой набивается. С дружбой не везёт ему. Ты не знаешь почему? Двое учеников инсценируют стихотворение «Книжки и мартышки». Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили штук по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них, скажите? Два, три. -Можно. (работа за конторками) Читают статью учебника. Загадки, пословицы о дружбе. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Спишите предложение. Какие знания нам сейчас пригодятся? Повторите памятку «Порядок действий при списывании» на с. 7. | Правила списывания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( простой карандаш). |
7.Включение в систему знаний и повторение. -Вот сколько слов дружбы накопилось в «шкатулке знаний». Сейчас поработаем в группах и ещё раз убедимся, дружные ли мы. Подберите слова к схемам. -Какие знания нам понадобятся? -Игра «Делай раз …» (закрыть маленькую тетрадь, открыть на печатной основе с. 19, упр.3). -Прочитайте задание. Что надо сделать? Какие знания нам понадобятся? | Распределяются по группам, обсуждают, делают вывод (дружба, улыбка, помогать, делить, пополам). Деление слов на слоги, постановка ударения. Работа в тетради на печатной основе. Сочетания жи – ши, ча – ща. |
8.Рефлексия деятельности. -Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Какие результаты получили? -Что было трудно, что легко? -Оцените свою деятельность на уроке? | Учащиеся берут клубок ниток, наматывают и проговаривают какие знания уносят с урока. Ставят магнитную букву на модель «Мои достижения» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ
Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усв...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) "Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Началь...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"
Презентация к уроку русского языка по теме "Речевой этикет"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении", УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о речевом этикете. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об одном из прави...