Конспект урока в 1 классе по Русскому языку - «Речевой этикет: слова приветствия, прощения, извинения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1_klass_tehn_karta.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по русскому языку
в 1 классе МБОУ СОШ № 12 г.о. Самара
Учитель : Каримова Ольга Керимовна
г.о. Самара, 2017
Класс 1
Предмет Русский язык
Учебник, авторы Иванов С. В., Евдокимова А.О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.
Тема урока «Речевой этикет: слова приветствия, прощения, извинения».
Тип урока Изучение новых знаний
Цель урока: Создание условий для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Планируемые достижения:
предметные
- научатся проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения;
- получат возможность научиться выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения;
- познакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».
Метапредметные
Личностные:
- применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
- используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
- осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;
- высказывают своё отношение к взрослым людям и своим сверстникам.
Познавательные:
- осуществляют выбор предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;
- соотносят слова с приведенными звуковыми моделями;
- проводят анализ текста с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений.
Коммуникативные:
- строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы;
- соблюдать нормы речевого этикета.
Регулятивные:
- оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке;
- осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Задачи урока:
- познакомить с использованием этикетных слов в речи, со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?»;
- развивать умения работать в парах, совместно обсуждать проблемы;
- учить оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения правил этикета.
Ресурсы: Учебник, презентация, тетрадь ТПО, раздаточный материал (карточки).
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя (описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Формы, методы и приёмы обучения | Формируемые УУД |
Организационный момент. | 1 мин | - Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, карандаш, тетрадь. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | Словесный Фронтальная работа | ЛУУД (используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач); РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге). |
Актуализация знаний. | 2 мин | - Ребята, какие вежливые слова мы используем во время приветствия? - Во время прощания? - А какие используем слова во время извинения? | - Привет, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. - Пока, до свидания, всего доброго, доброй ночи, до встречи, счастливого пути, счастливо… - Извините, пожалуйста Простите, пожалуйста Я прошу прощения Я виноват… | Словесный (беседа) Фронтальная работа | ЛУУД (высказывают своё отношение к взрослым людям и своим сверстникам); РУУД (соблюдать нормы речевого этикета). |
Целеполагание. | 3 мин | Чтение стихотворения из учебника (с. 16, упр.1). - Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? - В этом стихотворении, как теперь стали звучать просьбы старшего брата? - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? - Да, тема урока: «Речевой этикет». Сегодня мы с вами познакомимся с речевым этикетом, научимся определять одушевленные и не одушевленные предметы. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы: -Добрые слова, улыбка, доброжелательные взгляды. - Использует доброе слово «пожалуйста». - Добрые и вежливые слова. | Словесный (беседа); Наглядный (учебник). Фронтальная работа | КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы). |
Открытие новых знаний. | 10 мин | Чистописание: - Работа в ТПО с. 14. Упр.2. Напиши красиво. (Хожу по рядам и проверяю). - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. - Открыть учебник на с.17, прочитать слово «пожалуйста» орфографически правильно, запомните, запишите в тетради. Работа с упражнением 2 с. 17. - Откройте учебник на с. 17 упражнение 2. Рассмотрите рисунки. Где происходит действие? Что произошло? - Прочитайте вежливые слова. Перечислить их ещё раз. - Ребята, а кто из вас в этой ситуации будет использовать какие-то другие «добрые» слова? Самостоятельная работа. - Ребята, я вам раздам листочки, на них будут слова и вам нужно подчеркнуть те слова, которые являются вежливыми. Слова (спасибо, здравствуйте, простите, извините). Теперь проверьте себе самостоятельно (ответы на слайде). | Пишут в тетради ТПО. Слушают учителя. Записывают число классная работа. Открывают ученики, читают слово «пожалуйста» и переписывают его. Учащиеся рассматривают иллюстрацию к упражнению, анализируют дидактический рисунок и называют на нём ситуацию: - девочка опоздала на урок, воспроизводят разговор между учительницей и девочкой. Читают вежливые слова. Раскладывают ситуацию на составляющие, которые должны назвать ученики: - девочка здоровается с учителем, просит извинение за опоздание, получает разрешение пройти на место и не мешать никому. Учащиеся анализируют и обыгрывают ситуацию, представленную на рисунке. Слушают учителя и выполняют самостоятельную работу. | Словесный (беседа, объяснение); Наглядный (учебник, эталон с ответами); Практический (работа в тетради, самостоятельная работа). Фронтальная работа Индивидуальная работа | ЛУУД (осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий); ПУУД (проводят анализ текста с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений); КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы). |
Физ. минутка (пальчиковая разминка). | 2 мин | Разминка пальчиков: Идёт по парте человек, Переставляя ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки! Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится. Наши пальчики сцепились И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. А теперь одну ладошку Развернём наоборот И похлопаем немножко – Пусть другая отдохнёт | Делают разминку пальчиков. | Словесный; Наглядный (демонстрация учителя); Практический (выполнение упражнений). | ЛУУД (применяют приобретенные навыки в практической деятельности). |
Открытие новых знаний. | 5 мин | - Упр.4 с. 18. Задание: Устно закончить предложения. Обратить внимание на вопросы. На слайде вопросы «кто?» и «что?» - Какие можно составить предложения? - Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет узнать, как называется всё то, что окружает его: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? Сведения о языке на стр.19. (читаю). - Что вы узнали нового из того, что я вам прочитала? | Учащиеся читают предложения и из слов-подсказок находят нужные слова для ответов и дописывают предложения. -Пролил компот (кто?) братья (сестры, дети). -Дети разбили (что?) стакан (графин). - Что в нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «кто?» отвечают слова, которые называют людей, а на вопрос «что?» отвечают остальные слова. | Словесный (беседа). Фронтальная работа. | РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге); ПУУД (осуществляют выбор предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения). |
Закрепление изученного материала. | 10 мин | - Упр.5, с. 19. Найти слова, которые отвечают на вопрос «что?», записать их в тетрадь. - Теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте друг друга. - Откройте тетрадь ТПО на с. 15. Упр.4. Распределите слова по столбикам и запишите их. | Учащиеся учатся разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» и записывать их. Проверяют работы друг друга. Учащиеся выполняют работу. | Словесный (объяснение); Практический (самостоятельная работа); Наглядный (эталон с ответами). Индивидуальная работа, работа в парах. | ЛУУД (осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий) |
Подведение итогов. | 3 мин | - Чему мы учились на уроке? - Давайте вспомним слова вежливости, которые выучили. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Кому было трудно? | Отвечают на вопросы. | Словесный (беседа). Фронтальная работа. | ЛУУД (осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий); РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге). |
Рефлексия | 2 мин | - Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите вверх желтую полоску, а если поработали хорошо, то поднимите фиолетовую полоску. | Оценивают свою деятельность. | Словесный (объяснение). Индивидуальная работа. | ЛУУД (применяют приобретенные навыки в практической деятельности). РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...
Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Началь...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения"....
конспект урока 2 класс по русскому языку "Фразеологизмы"
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока 2 класс по русскому языку: "Местоимение,как часть речи"
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему: "Местоимение, как часть речи".Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова называют местоимением, на что они указывают....
- Мне нравится (1)