Литература 3 класс. Басня "Зеркало и обезьяна"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литература 3 класс. Басня "Зеркало и обезьяна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya_zerkalo_i_obezyana.docx114.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературе

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

 Басня «Зеркало и обезьяна»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • работать над выразительностью чтения;
  • рассказывать об особенностях басни как литературного произведения;
  • определять мораль басни;
  • понимать предметное содержание  знания; умение применять знания, анализировать.
  • учиться средствам выразительности.

Познавательные УУД:

- развивать творческое мышление;

- развивать умение выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия и операции;
  • уметь контролировать свою речь при выражении собственной точки зрения по заданной тематики.

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение работать в парах, группах;
  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения.

  • формирование  интереса к жанру - басне;
  • формирование умения адекватно оценивать свою работу.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный момент

Деятельность учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Деятельность учащихся

Проверяют готовность к уроку

  1. ЭТАП  Целеполагания и планирования

Деятельность учителя

Проверка домашнего задания (выразительное чтение басни «Мартышка и очки»)

- Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению басни.

- Какой из недостатков людей «высмеял» в этой басне И.А.Крылов?

- Как еще называют таких людей?

- Знаете ли вы еще басни Крылова?

 - Посмотрите на доску.

На доске появляются два изображения

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2001933/41561855-4c01-4218-815c-56984bc9a3fd/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1747905/6e55476c-c29d-4bed-8037-ebec8f48aa91/s1200?webp=false

- Попробуйте угадать, какую басню И. А. Крылова мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Деятельность учащихся

Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и

почему.

Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и

почему.

Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и

почему.

Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и

почему

 Несколько учеников читают басню выразительно, затем обсуждают, чье прочтение им понравилось больше всего.

 - И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей

- Невежда (необразованный человек)

 - Да (перечисляют известные басни)

 - Басня «Зеркало и обезьяна»

3. ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя

- Давайте с вами вспомним, какая отличительная особенность присуща басням?

- Что такое мораль?

- Мы с вами уже знакомы с различными произведениями И.А. Крылова. Он очень любил людей и хотел, чтобы они были лучше. Какие качества он не хотел видеть в людях? Посмотрите на доску, где перечисляются различные качества людей. Работая в парах, Разбейте их на две группы:

1-я: качества, которые высмеивал поэт, не принимал, не хотел видеть в людях;

2-я: качества, которые могут одобряться поэтом.

Список качеств: ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, храбрость, трусость, лесть, лень, невежество, несогласие среди людей, издевательство над чужой бедой, верность.

 - А теперь давайте проверим, как вы разделили слова на группы.

- Можно сделать вывод, что Крылов не принимал жадность, глупость, ложь, лицемерие, лесть, пустое времяпровождение, невежество, несогласие среди людей.

Деятельность учащихся

 - В басне есть мораль.

 

 - Мораль – это краткий поучительный итог басни.

 Работа в парах

 Проверка выполненной работы

4 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

I Подготовительная беседа

-Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Зеркало и обезьяна».

II Чтение басни учителем

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне.

III Проверка первичного восприятия

- Понравилась вам басня?

 - Какая же история приключилась с обезьяной?

 -Что вам показалось смешным?

IV Чтение басни учащимися

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленкой).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То делай всё.

V Анализ конкретного содержания

 - Какой вы представляете обезьяну?

 - Узнала она себя в зеркале, как вы думаете, докажите словами из текста.

 - А кого она узнала в отражении в зеркале? Докажите словами из текста.

 - Как вы думаете, какой она себя считала? А какими она видела своих подруг?

 - Умела она видеть свои недостатки?

 - А у людей вы встречали такое качество?

 - А вы всегда видите свои  недостатки или только в других их замечаете?

 - Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания.

 - Каким вы представляете себе медведя? Нарисуйте словесный портрет.

 - Прочитайте, какой совет дал ей Мишка?

 - Ребята, а вы какой бы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?

 

VI Анализ той части, в которой заключена мораль.

  - Прочитайте мораль басни. О чем она?

 - А ведь действительно, люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты. Давайте запишем в сборник моралей идею этой басни.

Деятельность учащихся

 

Ответ на вопрос

 - Обезьяна, увидев в зеркале отражение, стала критиковать его. Она не понимала, что это ее отражение.

 - То, что обезьяна никак не могла понять, что отражение в зеркале – это она сама.

 - Болтливой, постоянно кривляющейся

 - Нет. «"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть»

 - Она считала себя красивой, грациозной и спокойной. Своих подруг она видела кривляющимися, некрасивыми.

 - Нет

 - Да

 - Не всегда

 - Медведь спокойный и рассудительный

 - «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

 - Смотреть за собой и своими поступками.

 - О том, что многие не следят за собой и своим поведением.

5 ЭТАП Рефлексия

Деятельность учителя

- Что бы вы посоветовали Обезьяне?

- Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А.Крылова, которые помогут стать лучше.

Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»

«Было интересно ….»

«Из морали басни «Зеркало и обезьяна» я вынес для себя…..»

Деятельность учащихся

 

- Следить за собой, а не за    окружающими

Подводят итоги урока

6 ЭТАП Домашнее задание

Выучить наизусть басню «Зеркало и обезьяна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...

Презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса по теме: И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"

В данной презентации размещён необходимый материал для прохождения программного материала по теме : И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"...

Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"", 3 класс

Представлены конспект урока "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна", презентация к уроку, медиафайл к басне....