Литература 3 класс. Басня "Зеркало и обезьяна"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литература 3 класс. Басня "Зеркало и обезьяна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_zerkalo_i_obezyana.docx | 114.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературе
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет | Литературное чтение | Класс | 3 | ||||
Тема урока | Басня «Зеркало и обезьяна» | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
| Познавательные УУД: - развивать творческое мышление; - развивать умение выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | |||||||
Образовательные интернет-ресурсы | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
1. ЭТАП Организационный момент | |||||||
Деятельность учителя Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку | ||||||
| |||||||
Деятельность учителя Проверка домашнего задания (выразительное чтение басни «Мартышка и очки») - Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению басни. - Какой из недостатков людей «высмеял» в этой басне И.А.Крылов? - Как еще называют таких людей? - Знаете ли вы еще басни Крылова? - Посмотрите на доску. На доске появляются два изображения - Попробуйте угадать, какую басню И. А. Крылова мы будем изучать на сегодняшнем уроке? | Деятельность учащихся Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему. Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему. Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему. Ученики читают басню выразительно. Учащиеся определяют, чье чтение им понравилось и почему Несколько учеников читают басню выразительно, затем обсуждают, чье прочтение им понравилось больше всего. - И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей - Невежда (необразованный человек) - Да (перечисляют известные басни) - Басня «Зеркало и обезьяна» | ||||||
3. ЭТАП Актуализация знаний | |||||||
Деятельность учителя - Давайте с вами вспомним, какая отличительная особенность присуща басням? - Что такое мораль? - Мы с вами уже знакомы с различными произведениями И.А. Крылова. Он очень любил людей и хотел, чтобы они были лучше. Какие качества он не хотел видеть в людях? Посмотрите на доску, где перечисляются различные качества людей. Работая в парах, Разбейте их на две группы: 1-я: качества, которые высмеивал поэт, не принимал, не хотел видеть в людях; 2-я: качества, которые могут одобряться поэтом. Список качеств: ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, храбрость, трусость, лесть, лень, невежество, несогласие среди людей, издевательство над чужой бедой, верность. - А теперь давайте проверим, как вы разделили слова на группы. - Можно сделать вывод, что Крылов не принимал жадность, глупость, ложь, лицемерие, лесть, пустое времяпровождение, невежество, несогласие среди людей. | Деятельность учащихся - В басне есть мораль.
- Мораль – это краткий поучительный итог басни. Работа в парах Проверка выполненной работы | ||||||
4 ЭТАП "Открытие" нового знании. | |||||||
Деятельность учителя I Подготовительная беседа -Познакомиться с новой басней И.А. Крылова – значит узнать что – то новое и важное о себе и людях. Сегодня мы откроем для себя басню «Зеркало и обезьяна». II Чтение басни учителем -А сейчас я вам предлагаю посмотреть рисованный фильм к басне. III Проверка первичного восприятия - Понравилась вам басня? - Какая же история приключилась с обезьяной? -Что вам показалось смешным? IV Чтение басни учащимися Физкультминутка Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленкой). Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами). Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То делай всё. V Анализ конкретного содержания - Какой вы представляете обезьяну? - Узнала она себя в зеркале, как вы думаете, докажите словами из текста. - А кого она узнала в отражении в зеркале? Докажите словами из текста. - Как вы думаете, какой она себя считала? А какими она видела своих подруг? - Умела она видеть свои недостатки? - А у людей вы встречали такое качество? - А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете? - Прочитайте слова мартышки, с соблюдением знаков препинания. - Каким вы представляете себе медведя? Нарисуйте словесный портрет. - Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? - Ребята, а вы какой бы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает?
VI Анализ той части, в которой заключена мораль. - Прочитайте мораль басни. О чем она? - А ведь действительно, люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты. Давайте запишем в сборник моралей идею этой басни. | Деятельность учащихся
Ответ на вопрос - Обезьяна, увидев в зеркале отражение, стала критиковать его. Она не понимала, что это ее отражение. - То, что обезьяна никак не могла понять, что отражение в зеркале – это она сама. - Болтливой, постоянно кривляющейся - Нет. «"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть» - Она считала себя красивой, грациозной и спокойной. Своих подруг она видела кривляющимися, некрасивыми. - Нет - Да - Не всегда - Медведь спокойный и рассудительный - «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Смотреть за собой и своими поступками. - О том, что многие не следят за собой и своим поведением. | ||||||
5 ЭТАП Рефлексия | |||||||
Деятельность учителя - Что бы вы посоветовали Обезьяне? - Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А.Крылова, которые помогут стать лучше. Закончите предложения: «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Из морали басни «Зеркало и обезьяна» я вынес для себя…..» | Деятельность учащихся
- Следить за собой, а не за окружающими Подводят итоги урока | ||||||
6 ЭТАП Домашнее задание Выучить наизусть басню «Зеркало и обезьяна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс И. Крылов "Зеркало и обезьяна"
Материал для открытого урока....
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...
Презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса по теме: И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"
В данной презентации размещён необходимый материал для прохождения программного материала по теме : И. А. Крылов "Зеркало и обезьяна"...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна"", 3 класс
Представлены конспект урока "И.А.Крылов "Зеркало и Обезьяна", презентация к уроку, медиафайл к басне....