Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."
проект по чтению (3 класс)
Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
Задачи урока:
Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-proekta_basnya_krylova.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока-проекта: Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна».
Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
Задачи урока:
Образовательные:
- Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
- Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельность и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
- Развивать умение, выделять главное, обобщать полученные знания.
- Развивать мышление обучающихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
- Развивать речь, эмоции, логическое мышление обучающихся.
Воспитательные:
- Сформировать мотивацию обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
- Воспитывать и развивать у обучающихся ответственность при работе в коллективе и группе.
- Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Формируемые УУД
Личностные:
- проявлять интерес к новому жанру - басне;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные:
- находить в тексте ответы на вопросы;
- определять мораль басни;
коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- умение работать в группе.
Предметные:
- понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.
- учиться средствам выразительности.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс, карточки, проектор, магнитная доска.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Слайд 1.
- Доброе утро! Самое удивительное чувство на свете – доброта. Подарите улыбки друг другу. Подарите улыбки гостям и передайте свое хорошее настроение. Садитесь.
Слайд 2.
- Прочитайте на экране эпиграф нашего урока. (С малой удачи начинается успех.)
- Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке?
(Внимание, наблюдательность, старание, смекалка, трудолюбие, умение высказывать свое мнение и умение выслушивать ответы товарищей.)
- Да, дети. Все эти качества пригодятся вам для новых открытий на занятии.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите.
Слайд 3.
(Дети закрывают глаза, прослушивают аудиозвук аплодисментов.)
- Откройте глаза. Что вы услышали? (Аплодисменты.)
- Где вы могли слышать аплодисменты? ( На концерте, в цирке, в театре.)
- Кому предназначены аплодисменты? (Артистам, за хорошее выступление.)
- Посмотрите 1 видеофрагмент. (Просмотр видеофрагмента.)
-Что это за видеофрагмент? (Это отрывки из спектаклей, выступления артистов в театре.)
- Дети, а вы хотели бы попробовать поработать сегодня артистами в настоящем театре и показать свой мини-спектакль? (Да.)
- Значит, сегодня мы проведем урок-проект и в конце занятия создадим готовый продукт.
- Скажите, каким было задание на дом? (Выучить басню И. Крылова «Зеркало и обезьяна» наизусть.)
- Как вы думаете, почему я вам задала выучить басню наизусть? (Потому что мы разыграем ее со своими товарищами как в театре, т.е. будем инсценировать басню.)
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Слайд 4.
- Итак, кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
(Инсценирование басни И. Крылова «Зеркало и обезьяна».)
- Правильно. Или по-другому, театрализация.
Слайд 5. (Инсценирование басни И. Крылова «Зеркало и обезьяна».)
Слайд 6.
-Давайте поставим перед собой цель урока. Что мы хотим сделать? (Мы хотим показать мини-спектакль по басне И. Крылова «Зеркало и обезьяна».)
Слайд 7.
4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
- Какие задачи нужно решить, чтобы достичь намеченной цели?
( Надо узнать, что такое театр. Как работают в театре артисты? Как сделать, чтобы спектакль был интересным?)
Слайд 8.
- Я выделю ключевые моменты, чтобы понимать, что делать.
На доске вывешиваются слова: «ТЕАТР», «АРТИСТЫ», «СПЕКТАКЛЬ».
Гипотеза.
- Как вы думаете, что обозначает слово «театр»? (Ответы детей.)
- Где можно точно узнать лексическое значение этого слова? (В толковом словаре.)
Сбор информации.
Слайд 9.
- В толковом словаре Владимира Ивановича Даля я узнала, что слово
«театр» происходит из греческого языка и означает «место для зрелищ или зрелище». В свою очередь «зрелище» означает «смотрю, вижу».
- Дети, как вы считаете, трудно ли работать артистом? (Да.)
- Почему вы так считаете? (Артисту нужно хорошо знать свою роль, чтобы не забыть во время выступления слова. Ему нужно быть артистичным, чтобы зрителям понравилось его выступление.)
- А какой должна быть речь артиста? (Четкой, ясной, внятной, чтобы было понятно каждое произнесенное слово.)
- Значит, у артиста должна быть хорошая дикция. Давайте и мы как артисты поработаем над дикцией. В этом нам поможет скороговорка. Слайд 10.
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчел.
- Прочитайте медленно, четко проговаривая каждый звук.
- Теперь прочитайте чуть быстрее.
- Прочитайте еще быстрее. Хорошо. У вас все получилось правильно.
- Артистам необходимо умение говорить текст с разной интонацией. Давайте поупражняемся в этом.
Слайд 11.
Лев комарика ловил, лапой нос себе разбил!
1. Прочитайте стихотворение шепотом.
2. А теперь громко.
3. С ворчливой интонацией.
4. С радостной интонацией.
5. С грустной интонацией. Молодцы. Переходим к следующему заданию.
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Работа с текстом (по учебнику)
- Чтобы спектакль был интересен зрителям, артисты должны поработать над образами своих героев. Откройте учебники там, где у вас закладки. Сейчас мы с вами определим характер наших героев, опираясь на текст басни. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Слайд 12.
- Перед вами список качеств характера обезьяны и медведя. Определите, какие из этих качеств подходят мартышке, а какие медведю. Найдите подтверждение этому в тексте.
( Мартышка – грубая: Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки… А ведь признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6…)
(Медведь – воспитанный: Он ни о ком плохо не отзывается, даже грубую мартышку называет просто кумой.)
(Мартышка – самолюбивая: Я удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа…)
(Медведь – справедливый: Он говорит правду. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?)
(Мартышка – глупая: Она не видит свои недостатки. Но мишенькин совет лишь по пусту пропал…)
(Медведь – мудрый: Он указал мартышке на ее невежество.)
- Итак, вы определились с характерами героев басни? (Да.)
- Как нужно сыграть этих героев?
- Каким нужно изобразить медведя? (Умным.)
- А какой - мартышку? (Глупой.)
- Все правильно. А вы знаете, что артисты в театре тоже отдыхают? И отдыхают они во время антракта. Давайте проведем свой антракт. Тихо встанем, поставим руки на пояс, покажем как работают часики.
ФИЗМИНУТКА
Тик-так, тик-так! Целый день вот так!
Тик-так, тик-так! Целый день вот так!
- Спасибо. Тихо займите свои места.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ
- Сейчас, дети, вам предстоит подготовиться и показать мини-спектакль. Для этого вы разделились на группы. Каждая группа – это маленький театр. Посоветуйтесь, кого вы выберете режиссером своего маленького театра. Группы готовы? Тогда я попрошу встать режиссеров каждой группы. Ответьте на вопрос: какой роли вы должны уделить особое внимание? (Мартышки.)
- Как надо будет сыграть роль мартышки? (Чтобы зрители увидели глупость мартышки.) Правильно. Садитесь.
- Каждая группа получит карточку-помощницу, на которой будут советы опытного режиссера. Но сложность состоит в том, что опытный режиссер подобрал вам по 2 совета. Один из советов будет помогать вам правильно сыграть роль, а другой, напротив, мешать. Вам нужно выбрать правильные советы. Я вручаю карточки-помощницы вашим режиссерам и вы все вместе приступаете к работе. Если группа готова, то режиссер выходит к доске за карточкой для проверки. Сверьте выполнение самостоятельной работы с эталоном. Если задание выполнено правильно, поставьте себе +.
(Дети снимают с доски эталон и сравнивают со своими ответами, ставя плюсы.)
Советы опытного режиссера
1. - Чтобы речь была выразительной не нужно делать паузы и логические ударения.
- Чтобы речь была выразительной нужно делать паузы и логические ударения. +
2. – Речь должны сопровождать жесты. +
- Речь не должны сопровождать жесты.
3. – Мимика поможет лучше показать характер героя. +
– Мимика не поможет лучше показать характер героя.
- Что вы можете сказать о проделанной работе? (Мы справились с заданием. Мы все сделали правильно.) У всех задание выполнено верно. Молодцы!
- Что же вам поможет более точно сыграть роли? (Мимика, жесты, выразительное чтение.)
7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
- Теперь, я попрошу режиссеров распределить роли в группах. Не забывайте, что вам нужно между собой договариваться. Кто справился – поднимите руку.
- Проведите репетицию, учитывая советы опытного режиссера. А остальные ребята подготовят афишу к вашему спектаклю. На столах в конвертах у вас есть все необходимое для создания афиши. Выполняйте работу творчески и аккуратно. Пожалуйста, приступайте.
- Пришло время увидеть работу каждой группы. Хочу напомнить, что чтец должен сказать название произведения и автора.
Посмотрим первый спектакль. Спасибо.
Посмотрим второй спектакль. Спасибо.
Посмотрим третий спектакль. Спасибо.
Посмотрим четвертый спектакль. Спасибо.
(Все группы по очереди выходят к доске и представляют публике свое выступление и афишу к мини-спектаклю.)
8. РЕФЛЕКСИЯ
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
(Показать мини-спектакль по басне И. Крылова «Зеркало и обезьяна».)
- Удалось ли решить поставленную задачу? (Да.)
- Каким способом?
- Какие получили результаты? (Ребята показали интересные постановки, каждая из которых заслуживает похвалы. Дети хорошо подготовились, а мы, зрители, с удовольствием посмотрели спектакли.)
- Что нужно сделать еще, чтобы наш спектакль был похож на спектакль в настоящем театре? (Костюмы, декорации, подобрать музыку.)
- Где в жизни можно применить новые знания? (Можно показать этот спектакль на каком-нибудь мероприятии или подготовить другую новую постановку. А может быть кто-то из нас станет настоящим артистом и ему пригодятся знания, полученные на уроке.)
- Можно ли сказать, что наш урок-проект был вашим успехом? Почему вы так считаете? (Потому что мы хорошо выступили и нам аплодировали, а это – успех.)
- Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко и интересно, то покажите зеленый сигнал светофора; если вам было трудно и неинтересно, то красный сигнал светофора. Покажите свои сигналы светофора нашим гостям. Спасибо, дети, за урок. Прошу всех встать.
Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фильм. Басня И.А. Крылова "Зеркало и Обезьяна"
Ресурс для начальной школы. Фильм можно использовать при изучении басен И.А. Крылова. Текст читает народный артист И. Ильинскийhttp://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540923/...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...
Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова"
Урок литературного чтения проводился в 4 классе. По программе "Школа 2100" Урок закрепления, имеет воспитательную направленность....
Конспект открытого урока-проекта английского языка в 4 классе по теме "Seasons"
Во время урока ученики работают группами, показывая свой уровень знаний материала по темам "Времена года", "Одежда", "Английские праздники". ...
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
Обобщающий урок-проект по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»
Аннотация к обобщающему уроку-проекту по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»Учитель начальных классов Рабаданова М.М. Цели урока:Образовательные1. Учить определять басню к...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" построен в соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...