Мастер-класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек»
материал по чтению
Мастер-класс
«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы
методом «Сторисек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Развитие интереса детей к чтению художественной литературы
методом «Сторисек»
Цель мастер - класса: познакомить педагогов с методом «сторисек», как способом развития интереса детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
- передать опыт работы путем комментированного показа, познакомить с особенностями метода «сторисек»;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
- осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, мешок, книга «Мешок яблок», мягкие игрушки, пальчиковый театр, маски для драматизации, иллюстрации к сказке, дидактические игры «Маски», «Разрезные картинки», DVD с мультфильмом, картинки (чемодан, мясорубка, мусорная корзина), смайлики.
Ход мастер – класса.
Вступительная часть.
Возраст 6-7 лет - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. Дефицит времени приводит к тому, что на вопросы учителей дети дают односложные ответы. И поэтому великолепными средствами выражения мысли являются речевые игры, необходимые при формировании читательских навыков. Они доставляют удовольствие, расширяют словарный запас, закрепляют понимание прочитанного и помогают изучить языковые особенности.
Игры в «Сторисек» расширяют кругозор ребенка, пополняют словарный запас, стимулируют интерес к книге.
Изучив метод «Сторисек», я стала применять его в своей работе и хочу поделиться с вами своим опытом.
Основная часть.
В переводе с английского «сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.
Что же это за «мешок историй», что находится в мешке? Это настоящий мешок, сшитый из материала, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга, которая дополняется мягкими игрушками, реквизитами, аудиозаписями, словесными играми.
В мешок можно положить, например, маски, пальчиковый театр, костюмы для инсценировки книги или мелкие игрушки, с помощью которых ребенок может устроить свой маленький театр, картинки по произведению. Всё это помогает оживить книгу, развивает понимание прочитанного сюжета. Компакт-диск .
В создании мешка принимают участие дети, родители и педагоги.
Родителям предлагаю принять участие в пошиве мешка, в подготовке
украшений, в подборе мягких игрушек, героев пальчикового театра и т.д.
Сама занимаюсь подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстраций,
аудио и видео ресурсов.
Дети - предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными
материалами.
В течение недели мешок передавался из семьи в семью, в мешке появлялись различные предметы и игрушки.
В конце недели в мешке дети обнаружили красочную иллюстрированную книгу, игрушки, картинки, диски с аудиозаписью и мультфильмами, маски для драматизации, пальчиковый театр, и др. Использование сторисек в игровой деятельности предоставляет массу творческих возможностей, так как в наполнении мешка возможно множество вариантов.
Практическая часть.
- Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в мир детства и побыть немного детьми.
-Чтобы узнать, какая книга у нас в мешке – поиграем:
1. Вариант - надо отгадать загадки
2 вариант – дидактическая игра «Маски»
Дидактическая игра «Маски»
Цель: Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.
Материал: маски сказочных персонажей – животных.
Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (пазлы)
Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картину из частей.
- И так, кто напомнит, какая сказка живет в нашем мешке историй?
-Обращаю внимание на книгу, красочную обложку.
-А сейчас прежде чем перейти к рассказыванию сказки.
«Расскажи по картинке».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
А сейчас предлагаю вам самостоятельно выбрать понравившиеся атрибуты и обыграть сказку.
- Спасибо, все участники справились с заданиями.
Таким образом, игровая деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей.
Кроме медота «Сторисек», мы с детьми готовим проект «Вырасти гусеницу», где за каждое прочитанное произведение ребенок получает круг и его именем и названием произведения и автора, с каждым прочитанным произведением гусеница растет, в конце намеченного срока мы подводим итоги и вручаем грамоту «Самый лучший читатель класса»
- Но и на этом мы не останавливаемся:
-Придумываем праздники книги: День любимой книги - когда ребенок выбирает какую-то особенно любимую книг.
- Дарим детям книги - это замечательный подарок, и если ребенка приучать к чтению книг, то он будет радоваться подаренным книгам. Дарим детям в награду - например, за хорошее поведение или добрый поступок.
Рефлексия.
-И в заключение предлагаю вам три листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро и смайлики.
- Тот, кто считает, что всю полученную информацию возьмет с собой, прикрепит смайлик на чемодан, тот, кто переработает, добавит что – то своё и возьмет с собой, на мясорубку, а тот, кто считает информацию ненужной, отправит смайлик в мусорную корзину.
- Спасибо всем за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Формирование познавательного интереса младших школьников через использование ИКТ»
Актуальность данного опыта обусловлена возникшим противоречием между возрастающим потоком необходимой информации, направленной на младшего школьника, требованиями, предъявляемыми к результатам начальн...
Рабочая программа по развитию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Рабочая программа составлена для дополнительного образования детей (ШРР) 5-6 летнего возраста на 1 год....
Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""
Применение технологии критического мышления на уроках даёт возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллект...
Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...
Статья «Взаимодействие школы, библиотеки и семьи, как фактор способствующий повышению интереса детей к чтению»
обмен опытом...
Мастер-класс Тема: «Развитие познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по средствам применения элементов квест-технологии»
Сценарий мастер-класса...
мастер класс для родителей Обучение детей смысловому чтению
Методическая помощь...