Мастер класс Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо""
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Смирнова Маргарита Витальевна

Применение технологии критического мышления на уроках даёт  возможность личностного роста ребёнка. У учащихся развивается любознательность, собственная точка зрения, исследовательские и интеллектуальные способности, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya.ppt786 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при работе с художественными и информационными текстами Смирнова Маргарита Витальевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Гимназия имени А.Н.Островского» г.о. Кинешма

Слайд 2

Приоритеты современной жизни способность пользоваться приобретёнными знаниями умение получать и моделировать информацию созидание и сотрудничество

Слайд 3

Технология критического мышления даёт возможность личностного роста ребёнка Развивается Любознательность Собственная точка зрения Исследовательские и интеллектуальные способности Коммуникативность

Слайд 4

Принципы критического мышления КМ – мышление самостоятельное Процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным КМ начинается с постановки проблем, которые нужно решить КМ – стремиться к убедительной аргументации КМ – это мышление социальное

Слайд 5

Критическое мышление формирует метапредметные умения Работать в группе, паре, индивидуально; Графически оформлять текстовый материал; Умение перерабатывать имеющуюся информацию по степени новизны и значимости; Умение обобщать полученные знания.

Слайд 6

Технологические этапы Вызов Осмысление Рефлексия пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта получение новой информации осмысление, рождение нового знания, «выстраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов

Слайд 7

Этапы работы Работа с художественным текстом Работа с информационным текстом Стадия 1 «Вызов» Мозговой штурм. Рассказ – предположение. Рассматривание иллюстраций. Ассоциации. Мозговой штурм, составление кластера. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки. Стадия 2 «Осмысление» Чтение с остановками. Дерево предсказаний. Упражнение «От обратного» Инсерт. Заполнение таблицы. «Толстые» и «тонкие» вопросы. Стадия 3 «Рефлексия» Эссе. Синквейн. Приём шести шляп. Возвращение к кластеру, обобщение. Систематизация новой информации. Бортовой журнал.

Слайд 8

Н. Носов «Затейники» Знаю Что узнал(а) от товарищей Что совпало, что удивило? Фаза вызова

Слайд 9

Фаза вызова урок окружающего мира ПОЧВА живые организмы минеральные вещества земля камни

Слайд 10

Методы продуктивного чтения «Чтение с остановками» «Дерево предсказаний» «Чтение с пометами» (инсерт).

Слайд 11

«Чтение с пометами» (инсерт). « V » - знаю, мне известно «+» - новое «-» - вызывает сомнение, думал иначе «?» - осталось непонятным

Слайд 12

Л.Н.Толстой. «Косточка» Вопросы после прочтения первого отрывка: Каким вы представляете Ваню? Какие он видел сливы? Была ли в вашей жизни похожая ситуация?

Слайд 13

1. Что будет дальше? 2. Чем закончится рассказ? 3. Как будут развиваться события после обеда? «Дерево предсказаний»

Слайд 14

«Рефлексия» живые организмы почва минеральные соли животные бактерии земля вода воздух соли перегной песок глина урок окружающего мира

Слайд 15

«Эссе» Л.Н.Толстой «Косточка» Задание: выбери пословицу, которая на твой взгляд больше подходит к тексту, выскажи своё мнение на выбранную тему «Не всё-то правда, что говорится». «Не пойман - не вор». «Правда блещет, ложь заикается». «Детишек воспитать - не курочек посчитать». Мини сочинение, в котором отражены мысли и опыт учащихся в связи с определённой темой

Слайд 16

«Синквейн» Стихотворение, состоящее из 5 строк, которое требует синтеза информации и материала, излагаемого в предельно кратких выражениях. Русская народная сказка «Лиса и волк» Лиса. Хитрая, лукавая. Обманывает, замышляет недоброе, притворяется. Плутовка. Это плохо.

Слайд 17

«Приём шести шляп» Красная – что чувствуем по отношению к герою, поступкам. Жёлтая - что хорошего можно взять из произведения для себя. Зелёная – даёт советы герою, читателю. Чёрная – найти всё, что в поступках героев плохо. Белая – учит чему - либо. Синяя – продолжение сюжета

Слайд 18

Результаты применения ТКМ У учеников повысился интерес к процессу обучения. Дети научились думать, выражать свои мысли, добывать знания самостоятельно. Поверили в себя и с уважением относятся к мнению других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».

Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...

Мастер-класс по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Материал составлен для проведения мастер-класса  для учителей начальных классов, чтобы познакомить с «Технологией критического мышления через чтение и письмо» и подробно рассмотреть некоторые вид...

Мастер-класс по теме: "Приёмы технологии критического мышления через чтение и письмо"

Думаю, что этот мастер-класс поможет сделать уроки учителей начальной школы интересными, полезными, не скучными, эффективными, а главное-результативными!...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Мастер-класс "Развитие критического мышления средствами чтения и письма у младших школьников"

Мастер - класс по использованию Технологии развития критического мышления...