Мастер-класс Тема: «Развитие познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по средствам применения элементов квест-технологии»
учебно-методический материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Развитие познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по средствам применения элементов квест-технологии»
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги. Прежде чем мы начнём. Я хочу представить вашему вниманию короткий видеоролик.
Слайд 1(Видео «Мозг человека» очень короткое)
Как же так получается, что имея такой уникальный инструмент для получения новых знаний, в мире остаётся столько не изученного.
Слайд 2
Складывается впечатление, что какой-то неведомый разум намеренно не даёт развиться мозгу человека. Блокирует желание прилагать усилия для открытия чего-то нового. Но, не смотря на это, разумный человек всё же стремиться разгадать тайны, которые так старательно от него скрывают.
Слайд 3
Мы живём в эпоху технического прогресса. Он стал возможным благодаря высоким достижениям человека в области науки и техники. Что же помогло населению планеты добиться таких результатов? Это познавательный интерес! Именно он ведёт человека к получению большего количества знаний, и помогает преодолеть заложенною природой лень.
Слайд 4
Вторая ступень, на которой человек продолжает процесс получение новых знаний и навыков, это школа. А за развитие познавательного интереса у обучающегося отвечает учитель. Все люди уникальны и неповторимы по-своему. На разном уровне у людей развита и способность к познанию. У обучающихся, имеющих нарушения интеллекта, вопрос развития познавательного интереса стоит наиболее остро. Задача его развить усложняется многократно.
Сейчас я попрошу Вас, коллеги открыть конверты, которые лежат у вас на столах и достать из них содержимое. Не за горами любимый всеми праздник и хочется окутать все его атмосферой.
В ходе нашего мастер-класса я предлагаю вам составить и нарядить «педагогическую» ель.
Проблема, которая перед нами стоит это развитие познавательного интереса у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Коллеги, скажите, что является главным украшением новогодней ели?
(Ответы) Да. Это звезда. Именно в этой звезде мы отразим нашу проблему. Давайте наклеим её в самом верху листа.
Способы решения этой проблемы - это ветви нашей «педагогической» ели.
Слайд 5 (Изображение звезды)
Кто из вас сталкивался с этой проблемой? Какие способы ее решения вы используете? (ответы) Я предлагаю вашему просмотру небольшое видео.
Слайд 6 (фрагмент урока видео)
Коллеги, как вы думаете, какой педагогический приём использовался в данном фрагменте урока? (Ответы)
Да. Это проблемная ситуация
Давайте добавим на нашу ель самую первую ветвь.
Она будет называться «создание проблемной ситуации»
Слайд 7 п.1«Создание проблемной ситуации» А для чего вообще используется данный приём? (ответы)
Слайд 8: (фотография с изображением детей с эмоциями)
Конечно же, он направлен на получение эмоционального отклика.
Я назвала бы этот приём ключевым. Потому что именно от него зависит дальнейший ход урока. Если он будет неудачным, обучающиеся, не смогут перейти к следующему этапу. Используемый прием утратит свой эффект.
Предлагаю обозначить 2 ветвь на нашей ели, это…
Слайд 9 п.2 «получение эмоционального отклика»
Получив сигнал о желании обучающихся решить проблему. Что же дальше, коллеги? К какой деятельности мы можем перейти? (ответы)
Слайд 10 (фото детей выполняющих задания)
Обучающиеся переходят непосредственно к поэтапному выполнению нужных заданий. Что обязательно нужно учитывать при их разработке? (Ответы)
Задания по нужной теме, продумываются с учётом индивидуальных способностей и особенностей учеников.
Следующая ветвь …
Слайд 11 п. 3 «подбор оптимальных заданий».
Как вы думаете, коллеги, нужно ли включить в работу задание, которое подытожит ход деятельности?
(ответы)
Слайд 12 (фото обучающихся выполняющих задание итог)
Да такое задание создаст у обучающихся эффект завершённости и чувство удовлетворённости от проделанной работы.
Следующая ветвь…
Слайд 13 п.4. «задание итог»
Коллеги давайте рассмотрим нашу ель и вспомним, фрагменты уроков, которые были представлены на слайдах. Как вы думаете, о каком виде педагогический технологии идёт речь? (ответы)
Это квест-технология и это основание нашей ели
Слайд 14 «Элементы квест-технологий»
Коллеги используете ли вы данный метод в своей работе? На сколько он эффективен?
Обучающиеся, с которыми я работаю, имеют разную степень умственной отсталости (интеллектуальных нарушений). Поэтому в повседневной работе я использую только элементы данной технологии. Она хороша тем, что в первую очередь подходит для использования при работе с данной категорией детей, а так же позволяет решать целый комплекс педагогических задач:
- разнообразить обычный урок
- осуществить системно-деятельностный подход
И конечно же повысить уровень мотивации и познавательного интереса у обучающихся
Если вы сейчас посмотрите на нашу ель, которая получилась, то поймёте, что мы незаметно для себя составили универсальный алгоритм применения квест-технологии. Он подойдёт для любого типа урока, по любому предмету.
Преимущества квест-технологии - это шары на нашей педагогической ели. Какая же новогодняя ель без шаров. Вы можете дополнить ее ими. Получившуюся ель вы можете вложить в конверт и забрать себе. Я буду рада, если полученная в ходе мастер-класса информация пригодится Вам в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы
В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...
Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности
В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...
Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...
Доклад ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью. Данная проблема присутствует не только среди детей с умственной отсталостью, н...
Особенности обучения математике младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Одно из направлений подготовки особенных детей к самостоятельной жизни – обучение математике. Всё обучение математике начинается с детского сада и не заканчивается никогда. В УМК дан матер...
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности.
В данной статье рассмотрены вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использован...
Карта диагностики познавательного интереса и активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
данная форма диагностического обследования позволяет выявить уровень познавательного интереса у обучающихся с нарушением интеллекта...