Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_1v_klass_yarr.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пестречинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
для 1 в класса
Якуповой Равили Равильевны,
учителя начальных классов
I квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №
от __ _______________ 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования МОиН РФ от 6.10.2009г. №373
3. Приказ МОиН РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом МОиН РФ от 6.10.2009г. №373
4. Авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.)
5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 8.04. 2015 г. № 1/15
6. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Пестречинская СОШ №2»
7. Учебный план МБОУ «Пестречинская СОШ №2» Пестречинского муниципального района РТ на 2020-2021 уч.год.
8. Положение о рабочей программе МБОУ «Пестречинская СОШ №2» Пестречинского муниципального района РТ
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и РТ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе не менее 66 часов (2 ч в неделю, не менее 33 учебных недель).
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе не менее 18 ч (2 ч в неделю, 9 учебных недель).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному.
УУД:
Добукварный период
Предметные
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации.
Познавательные
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период
Предметные
-обозначать гласные звуки буквами;
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять
звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;
определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфа-витном порядке, правиль-но называть буквы.
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
- Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
- Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице.
Навык чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе
Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбрать из данного списка произведения для самостоятельного чтения учащимися. Представленные произведения дети могут читать в качестве дополнительной литературы дома вместе с родителями.
Малые жанры устного народного творчества
Потешки
Побасенки
Частушки
Небылицы
Приговорки
Русские народные сказки
Лихо одноглазое
Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что
Иван меньшой - разумом большой
Сказка об Иване-богатыре
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке
Царевна-лягушка
Сивка-Бурка
Русская классика для детей
Крылов И. А. «Стрекоза и Муравей», «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Лисица и Виноград», «Чиж и Голубь», «Слон и Моська», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна» и др.
Куприн А. И. «Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Слон», Изумруд» и др.
Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Песня- молния», «Что ни страница: то слон, то львица» и др.
Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила» и др.
Толстой А. Н. «Приключения Буратино, или Золотой ключик» «Детство Никиты», «Князь Серебряный», «Прожорливый бани мак» и др.
Толстой Л. Н. «Филипок», «Акула», «Прыжок» и др.
Тургенев И. С. «Воробей», «Лес и степь» и др.
Русская литература для детей
Александрова 3. А. «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Мой мишка», «Смешные человечки» и др.
Александрова Т. «Домовёнок Кузя» и др.
Баруздин С. А. «Алёшка из нашего дома», «Как Снежок в Индию попал», «Равви и Шаши», «Светлана пионерка» и др.
Бересов В. Д. «Читалочка», «Первый листопад» и др.
Бианки В. В. «Кто чем поёт», «Лесная газета» и др. Василевич Алёна. «Бабушкины квартиранты», «Как я был доктором», «Друзья» и др.
Гайдар А. П. «Голубая чашка», «Горячий камень», «Тимур и его команда», «Комендант снежной крепости», «Военная тайна», «Судьба барабанщика»
Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы», «Двадцать лет под кроватью» и др.
Ершов П. П. «Конёк-горбунок» и др.
Заходер Б. В. «Кит и кот» и др.
Чуковский К. И. «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон»,
«От двух до пяти» и др.
Шварц Е. Л. «Голый король», «Сказка о потерянном времени»,'
«Обыкновенное чудо», «Дракон» и др.
Зарубежная литература для детей
Андерсен Г. X. «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Соловей», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др. Барри Д. М. «Питер Пен» и др.
Милн А. «Вини Пух и Все-Все-Все»
Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая
красавица» и др.
Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
Топелиус Ц. «Сказки»
Энде М. «Бесконечная история», «Волшебный напиток», «Мо-мо» и др.
Научно-популярная литература для детей
Баруздин С. А. «Сказка о трамвае»
Беляев Е. «Как человек научился летать»
Гагарин Ю. А. «Вижу Землю!»
Глухов А., Лавринович И. «Юным друзьям книги»
Гурьян О. «Мальчик из Холмогор»
Дорохов А. А. «Про тебя самого»
Дуров В. Г. «Мои артисты»
Дуров В. Л. «Мои звери»
Зубков Б.В. «Из чего сделаны машины» «Как построить небоскрёб»
Ильин М.. Сегал Е. «Рассказы о том, что тебя окружает»
Кургузов О. «Почемучка»
Лев Ф.Г. «Про завод и про то, как он живёт»
Левин Б.Ю. «Астрономия в картинках»
Лучесскои К. «От пирамиды до телебашни»
Map Е. П. «Воздух, которым мы дышим»
Маршак С. Я. «Как печатали вашу книгу»
Осипов Н.Ф. «В воде и у воды»
Плешаков А. А. «Атлас-определитель»
Сахарнов С.С. «Про дельфина и осьминога»
Тихонов А. В. «Про птиц. Моя первая книга о животных»
«Про моря и океаны»
Усачёв А.А. «Прогулки по Третьяковской галерее»
Чаплина В. В. «Питомцы зоопарка»
Юрмин Г. «Про тетрадь и карту, карандаш и парту»
Книги-справочники
Дмитриев Ю. «Кто живёт в лесу и что в лесу растёт»
Житков Б. С. «Семь огней»
Журналы «Юный натуралист», «Мурзилка», «Филя» и др.
Сладков Н. И. «Азбука леса»
Шибаев А «Язык родной, дружи со мной»
Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова
Материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2010.
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011.
Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2010.
Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010.
Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2009.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты писателей и поэтов
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
№ п/п | Дата | Стр. учебника | Тема урока. Содержание | ||
план | факт | ||||
Добукварный период (9 ч.) | |||||
1 | 3-4 | «Азбука» — первая учебная книга. Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой | |||
2 | 5-6 | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека | |||
3 | 7-8 | Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии | |||
4 | 9-10 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных Вн. чт. Русские народные сказки | |||
5 | 11-12 | Слог .Ударение. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье | |||
6 | 13-14 | Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей | |||
7 | 15-16 | Гласные и согласные звуки. Интонационное выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовате-льного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | |||
8 | 17 | Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту Вн. чт. Потешки, прибаутки | |||
9 | 18-19 | Повторение и обобщение пройденного материала. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки | |||
10 | 20-23 | Гласный звук а, буквы А, а. Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | |||
11 | 24-27 | Гласный звук о, буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знак звука о. Составление небольших рассказов повествова-тельного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | |||
12 | 28-31 | Гласный звук и, буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения между друзьями Вн. чт. Считалки, дразнилки, небылицы. | |||
13 | 32-35 | Гласный звук ы, буква ы. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Учение — это труд. Обязанности ученика | |||
14 | 36-39 | Гласный звук у, буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика | |||
15 | 40-43 | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Твёрдость и мягкость согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины Вн. чт. Русские народные песни для детей | |||
16 | 44-47 | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Особенности артикуляции новых звуков. Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение над родственными словами. | |||
17 | 48-51 | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Сельскохозяйственные работы. Труженики села Вн. чт. Е.Чарушин «Волчишко» | |||
18 | 52-57 | Согласные звуки т, т′, буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников | |||
19 | 58-63 | Согласные звуки л, л′, буквы Л, л. Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях. Вн. чт. Л.Н. Толстой «Косточка» | |||
20 | 64-67 | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков р, р’. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Уход за комнатными растениями | |||
21 | 68-71 | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья | |||
22 | 72-77 | Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествую-щего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели Вн. чт. Пословицы и поговорки о школе. | |||
23 | 78-83 | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Профессии родителей | |||
24 | 84-89 | Согласные звуки м, м’, буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва — столица России Вн. чт. С.Я.Маршак «Усатый-полосатый» | |||
25 | 90-95 | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||
26 | 96-103 | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Загадки о природе | |||
27 | 104-107 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |||
28 | 108-109 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Произведения К.И. Чуковского для детей | |||
29 | 110-117 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |||
30 | 118-123 | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Стихи, рассказы о животных | |||
31 | 4-9 | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |||
32 | 10-15 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Сказка «Петушок-золотой гребешок» | |||
33 | 16-23 | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Стихи Б.В. Заходера | |||
34 | 24-29 | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |||
35 | 30-33 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё - показатель мяг-кости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложе-ний и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Стихи А.Л. Барто | |||
36 | 34-37 | Звук j’, буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |||
37 | 38-45 | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Произведения В.Д. Берестова | |||
38 | 46-49 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания Вн. чт. Произведения Н.И. Сладкова о природе, о животных | |||
39 | 50-55 | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | |||
40 | 56-61 | Гласный звук э, буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения. Вн. чт. В.В. Бианки «Лесная газета» | |||
41 | 62-69 | Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | |||
42 | 70-73 | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Вн. чт. Сказки-приключения | |||
Послебукварный период (16 ч) | |||||
43 | 84-85 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Герои произведения. Чтение по ролям. | |||
44 | 86-87 | К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине | |||
45 | 94-95 | Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Рассказа для детей. Развития внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища. Чтение по ролям. | |||
46 | 98-99 | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. Формирование естественного интереса детей к братьям нашим меньшим. | |||
47 | 102-103 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. | |||
48 | 104-108 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Вн. чт. Чтение худ. произведений о женщинах Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Стр. учебника | Дата | Тема урока | УУД | |||
план | факт | ||||||
1 | 3-4 | Вводный | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. П Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К | ||||
Жили - были буквы– 7 часов. | |||||||
2 | 5-8 | В. Данько «Загадочные буквы». | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов П Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Р Способность строить понятные для партнёра высказывания. К Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Л | ||||
3 | 9-13 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Л | ||||
4 | 14-21 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
Сказки, загадки, небылицы – 7 ч. | |||||||
5 | 33-41 | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
6 | 42-51 | Загадки, песенки. Русские народные потешки. «Рифмы Матушки Гусыни». | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | ||||
7 | 52-53 | А.С. Пушкин | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | ||||
8 | 54-57 | Русская народная сказка «Петух и собака» | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
Апрель, апрель! Звенит капель - 6 ч. | |||||||
9 | 64-66 | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…», А. Плещеев «Сельская песенка». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира. Л | ||||
10 | 66-71 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Л | ||||
И в шутку и всерьез - 7 ч. | |||||||
11 | 5-11 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | ||||
12 | 12-14 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. П Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. К Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев. Л | ||||
13 | 15-23 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» К.Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощник». | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Л | ||||
Я и мои друзья - 7 ч. | |||||||
14 | 31-37 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. П Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. К Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
15 | 38-47 | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день». | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
О братьях наших меньших - 6 ч | |||||||
16 | 57-64 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку». | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. | ||||
17 | 68-71 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л | ||||
18 | 71-75 | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» Проверка техники чтения. | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. П Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Р Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. К Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Л |
Контрольно-измерительные материалы (текст для проверки техники чтения)
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47слов)
График контрольных работ
Дата | Тема | Вид работы |
Текст «Барсук» | Проверка техники чтения |
Литература
Для учителя:
Книгопечатная продукция
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2013.
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2013.
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2013.
Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2010.
Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
Касса букв и сочетаний.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты писателей и поэтов.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Для учащихся:
Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2013.
Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2013.
Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2010.
Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010.
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата | Внесенные изменения в КТП | |
План | Факт | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....