Конспект урока с элементами инсценировки "Мои любимые сказки"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения, 4 класс. Конспект урока с элементами инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_.pptx | 2.48 МБ |
konspekt_uroka_dlya_sayta.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы узнать тему нашего урока, нужно правильно вставить пропущенное слово В ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. сказке
Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 4. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 6. Лидер группы следит за временем.
Что такое сказка? Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.
Какие бывают сказки? Народные Авторские
Какие бывают сказки? Волшебные Бытовые Сказки о животных
Сказочные герои Добрые Злые Емеля Василиса Прекрасная Царевна –Лягушка Конёк –Горбунок Золушка Кощей бессмертный Баба Яга Змей Горыныч Леший Кикимора
Чем сказка отличается от рассказа? В сказке есть: присказка зачин концовка
1 группа Ой ду-ду! На дубу Грянул ворон во трубу. И пошли чудеса: Засинели небеса, Вышли в море паруса, Встали тёмные леса. ПРИСКАЗКА Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: -Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой…. ЗАЧИН Вот и стали они жить –поживать да добра наживать. КОНЦОВКА
2 группа А в лесной избушке Затопилась печь – Пироги с морошкой Начал зайка печь. Пирогов покушай, Сказочку послушай. ПРИСКАЗКА В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: -Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат… ЗАЧИН И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. КОНЦОВКА
3 группа На море, на океане, На острове Буяне Стоит дуб зелёный, Под дубом стол золочёный, Садись, кушай, мою сказку слушай. ПРИСКАЗКА За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был… ЗАЧИН Вот вам сказка, а мне бубликов связка. КОНЦОВКА
4 группа Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт . ПРИСКАЗКА Ж ил-был царь по имени Горох… В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами. ЗАЧИН И я там был. За победу мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. КОНЦОВКА
Сегодня я узнал..... Было интересно... Было трудно... Я понял, что... Теперь я могу... Я почувствовал, что.... Я приобрёл.... Я научился..... У меня получилось...
Предварительный просмотр:
Мои любимые сказки. Урок с элементами инсценировки
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Программные задачи:
- воспитывать в детях любовь к сказке;
- учить узнавать сказку по фрагменту;
- развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- развивать творческие способности, умение работать в группе:
Образовательные области: Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.
Оснащение занятия: презентация, музыка, маски.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, терапевтических сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок.
Ход урока.
1. Психологический настрой на урок
Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нужно добавить одно слово.
.....ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Учитель: - Сегодня на уроке мы будем работать в группах.
- Что значит работать в группах?( это значит работать в одной команде.
Повторение правил работы в группах:
ПАМЯТКА
«Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
4. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
5. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
6. Лидер группы следит за временем.
2.Инсценировка. Ввод в тему.
( Действующие лица Баба Яга и Домовенок Маша)
В класс влетает на метле Баба Яга.
Б.Я. - Ух, ты! Привет девчонки и мальчишки, а также и взрослые! Летела я тут из сказки в сказку, да агрегат подвел! Пришлось у вас приземлиться. А тут такое раздолье! Сколько "пупсиков"! Выбирай любого! Красивые! Чистые! Упитанные! Вкусненькие!!!!
( Из-за парты встает Домовенок )
Д. - Ты, Баба Яга, не разевай роток на чужой пирожок! Ты не в сказке, а в школе!
Б.Я. - А ты кто такая? И что такое школа? С чем ее едят?
Д. - А я школьный домовёнок и не позволю тебе моих ребят обижать! Школа - это учебное учреждение и дети здесь учатся разным наукам, учатся общаться, дружить, отдыхать!
Б.Я. - Домовёнок? Что то я тебя не узнаю Одежда у тебя какая то странная.
Д. - Так я же тебе говорю! Я школьный домовенок. Должен соответствовать по статусу, выглядеть как все ученики!
Б.Я. - И что? Здесь все всё знают?
Д.- Не всё, но знают много и хотят узнать еще больше!
Б.Я. - А знают ли они, что такое сказка?( Спрашивает у детей)
- А какие бывают сказки?(Народные и авторские)
- А на какие группы можно разделить сказки?
- А знают кто в них добрый, а кто злой?
( распределить сказочных героев по группам. Интердоска)
Учитель.
- Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)
1. | Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. | |
2. | Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных. | |
3. | В сказках есть присказка, зачин и концовка. |
Б.Я. - Так, так! Много знают! Так, так, так! Так, так, так!
-Во! А знаете чем сказка отличается от рассказа?( В рассказе нет присказки, зачина и концовки!)
- Да всё равно не разберутся! Я им сейчас задачку подброшу пусть разгадают!
3. Работа в группах.
Определить где присказка, где зачин, а где концовка. работа на карточках.
1 вариант
1)Ой ду-ду! На дубу Грянул ворон во трубу. И пошли чудеса: Засинели небеса, Вышли в море паруса, Встали тёмные леса. 2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: -Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой…. 3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
2 вариант.
1) А в лесной избушке Затопилась печь – Пироги с морошкой Начал зайка печь. Пирогов покушай, Сказочку послушай. 2) В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит: -Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат… 3) И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
3 вариант
1) На море, на океане, 2) За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был… 3) Вот вам сказка, а мне бубликов связка. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
4 вариант
1Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. 2) Жил-был царь по имени Горох… В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами. 3) И я там был. За победу мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. | КОНЦОВКА ПРИСКАЗКА ЗАЧИН |
Б.Я - Ух ты! Ух ты! Я тоже так хочу!
Д. - Как так?
Б.Я. - Все знать!
Д. - Тогда садись с нами и начинай работать!
Б.Я. - Хочу! Хочу! Хочу! ( Садиться с детьми и начинает работать в группе)
4. Представление исследовательской работы.
Учитель. - Мы не только читаем и анализируем сказки, но и изучаем историю происхождения сказок.
5. Работа с текстами сказок и анализ
Задание по группам .
-Из частей составить в правильном порядке сказку.
-Прочитать сказку, ответить на вопросы.
- Сделать выводы.
-Отрывок инсценировка.
6. Итог урока.
1) Д, - Ну, что Баба Яга, понравилось тебе у нас в школе?
Б.Я. - Ох, понравилось! Ох, понравилось!
Д. - Стоит таких ребят есть?
Б.Я. - Что ты, что ты! Нет конечно! Полечу дальше! расскажу своим приятелям, что все то вы знаете! И трудно вас одурачить!
Д. - Заглядывай Яга к нам на огонек. Будем рады!
2 )Учитель:
- Ребята, а зачем вам нужно так много всего знать о сказках?
( Чтобы самим сочинять красивые интересные сказки)
37. Рефлексия "Незаконченные предложения"
По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал.....
Было интересно...
Было трудно...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Я почувствовал, что....
Я приобрёл....
Я научился.....
У меня получилось...
Приложение( сказки)
1 сказка
Сказка-метафора "Как Ежунька уроки делать научился"
В семье ежей родился ребенок – ежонок. Решили родители назвать его Ежунькой. Был он таким же ребенком, как и остальные дети, – любил играть, временами шалил и шкодил, правда, не нарочно, а просто по молодости и неопытности. И так он весело проводил свое время день за днем, пока не узнал о том, что есть Школа. Спросил он у родителей, что это такое. Умный папа рассказал Ежуньке, что это место такое, куда дети ходят учиться писать, читать, дружить, узнавать, почему осенью листья желтые, откуда тучи приходят, как снежинки образуются и много-много других интересных вещей. И так захотелось Ежуньке узнать обо всем этом, что он упросил родителей отдать его в школу.
После первого же дня учебы пришел Ежунька домой из школы грустный-прегрустный и говорит папе:
– Почти все понравилось мне в школе: и с другими ежатами учиться, и учительница, и книжки новые.
– А что же тебе не понравилось? Может быть, обидел тебя кто-нибудь? – спросил умный папа.
– Нет, никто не обидел. А не понравилось мне то, что уроки делать надо, а мне гулять хочетс.. Пробовал сделать домашнюю работу, да лень одолевает.
Тут папа улыбнулся и говорит:
– Ты не расстраивайся, потому что проблема твоя решается легко, я тебе помогу. Но сначала я расскажу тебе сказку о медведе-рыбаке.
Давным-давно жил на свете медведь. Решил он заняться рыбалкой. Купил себе лодку, удочку, приманки и отправился рыбачить на Лень-озеро. Сел он в лодку, а грести ему лень. Попросил тогда медведь озеро перенести его на глубокое место, туда, где рыбы больше. Лень-озеро перенесло его. Медведь сидит в лодке на середине озера, а червяка на живить и удочку закинуть – не может. Вроде легко это сделать, да лень мишку охватила. Он подумал, что было бы неплохо вместе с лодкой опуститься на самое дно, чтобы рыба сама в лодку падала. Сделал мишка дырку в лодке. Лодка стала водой заполняться, а после и вовсе затонула и на дно опустилась. Лежит мишка на дне, а рыба сама к нему в лодку заплывает, уже и лодка полная, и воздуха мишке не хватает, а рыба все прибывает и прибывает. Тут взмолился мишка:
– Лень-озеро, отпусти меня. Я не твой, не ленивый. Забери свою рыбу, я и сам наловить смогу. Отпусти меня, пожалуйста.
Тут неизвестная сила подхватила мишку и вынесла из воды. Помчался мишка от Лень-озера домой. А как прибежал к себе в дом, да отдышался, так и понял, что был не прав.
– Вот и вся сказка, – закончил папа.
– Я догадался, в чем мишка не прав был! – обрадовался Ежунька. – Мишка понял, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Молодец, Ежунька, – похвалил папа, – а теперь пошли делать уроки.
С тех пор Ежунька решил, что лучше он сделает уроки, чем сдастся Лень-озеру, тем более что на уроки уходит совсем немного времени, особенно если регулярно их делать.
Вопросы для обсуждения:
- Почему Ежунька не хотел учиться?
- Что помогло Ежуньке принять правильное решение?
2 сказка
Часы
На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкновенного Мальчика, едва виднеясь за разными ручками, тетрадками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы.
Стояли они во всех смыслах этого слова. Погасли они в один грустный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.
И вот тогда-то и появился на письменном Столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час.
Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пенал, длинный и деревянный, который уже несколько лет служил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слишком поздно принимались писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красными чернилами учительницы.
Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попадали в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика.
Все ругали Часы, как только могли.
— Как вам не стыдно! — укорял их толстый черный Фломастер.— Все из-за вас мучаются.
И туг же Фломастеру вторили Тетрадки:
— Мы так надеялись на вас,— шелестели они своими страничками в клетку и полоску. — А теперь мы постоянно краснеем, потому что Ручки не знают, когда им браться за работу, и не успевают ее выполнить.
Но Часам нечего было ответить. Они лишь покрывались все большим слоем пыли и беспомощно смотрели на творящийся на столе беспорядок.
Однако всему плохому когда-нибудь приходит конец. В один прекрасный день все неприятности большой канцелярской семьи закончились. Часы получили в подарок новенькую, только что распечатанную батарейку!
С них стерли пыль, аккуратно открыли дверцу сзади и вставили длинное блестящее сердечко. Тут же зажглось в Часах яркое окошко и весело загорелись четкие зеленые цифры.
— Началось новое время!— торжественно произнес деревянный Пенал и открыл свою крышечку.
Карандаши дружно полезли в свой домик.
Все зашевелилось на Столе, каждая вещь находила свое место. И когда все пришло в окончательный порядок, все дружно закричали:
— Ура! Да здравствует время! Да здравствуют наши Часы!
Дружная семья Карандашей, Ручек и Тетрадок так радовалась, что едва успела замереть на местах, когда к столу подошел Мальчик.
Он немножко удивился, увидев, как преобразился его стол с тех пор, как он поменял в часах батарейку, но потом он посмотрел на их яркие зеленые цифры, и, сладко потянувшись, отправился в кровать. А Часы, подмигнув всем своим друзьям светящимся окошком, вновь стали серьезными и, как строгие караульные, встали на страже покоя и порядка на самом обыкновенном письменном столе самого обыкновенного Мальчика.
Вопросы для обсуждения
- Тебе нравится то, что произошло на письменном Столе, когда Часы встали?
- Что приятнее: порядок или беспорядок?
- Как добиться порядка?
3 сказка
Маленький Котенок
Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами — котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску — и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и все котята — были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!
И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.
— Привет,— сказал рыжий Котенок,— вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?
— Не знаем,— сказали котята,— видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!
Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!»
Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: «Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!».
Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!
Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. «Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! — подумал маленький Котенок — Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!». И котенок решил выйти во двор и немного погулять.
На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: «Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!». «Да,— говорили другие,— он очень смелый, просто настоящий герой!». И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» — сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.
Вопросы для обсуждения
- Из-за чего грустил и переживал Котенок?
- Почему с ним не хотели играть?
- Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?
4 сказка
Сказка о потерянном времени
Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.
Однажды пришел Петя в школу, а его не узнает гардеробщица. Ведь был он мальчиком, а внезапно стал дедушкой. Поглядел в зеркало и испугался он седой бороды и сетки морщин на лице. В отчаянии побежал домой: уж мама-то должна была узнать своего сына.
Но открывшая дверь мама лишь спросила, к кому пришел старик, и ни тени узнавания не мелькнуло на ее лице.
Горько стало Пете и обидно. Другие старики обзавелись уже и внуками, и профессию досконально освоили. А ему даже пенсия не полагается – три года учился в школе на двойки и тройки.
Так и вышел мальчик за город и шел по лесу, пока не наступил вечер. В самой дремучей чаще увидел он белеющие стены вдали. Это был небольшой безлюдный домик. Вошел мальчик внутрь и увидел, что из убранства стол с 4 табуретками, часы-ходики да гора сена в углу. Зарылся Петя в сено и уснул.
. Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:
— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?
Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
— Как? — вскрикнули волшебники.
— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.
Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер, как мышка.
Злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем..
Потом Ольга Капитоновна сказала:
— Откуда им всё это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.
А Марфа Васильевна пробормотала:
— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!
— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.
И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.
Первой повстречал он Марусю Поспелову. Старушка-школьница сидела на лавочке, читала «Пионерскую правду» и ела изюм из булки. А потом вскочила и принялась играть в мячик.
Вместе они побежали искать остальных состарившихся ребят.
Во дворе дома увидели еще одну старушку, прыгающую в классы. Это был Надя Соколова, которая тоже последовала за товарищами по несчастью.
Но четвертого все никак не могли найти. Не было его ни во дворах, ни в кино, ни в театрах. Вот уже и темнеть начало. Внезапно Маруся закричала, указывая на едущий мимо трамвай. Там, на «колбасе» ехал старик с развевающейся по ветру бородой.
Тихонько забрались ребята внутрь и поползли к часам. Ровно в полночь Петя закрутил их обратно. Спящие волшебники вскочили, но сделать ничего не могут – бессильны они стали, как только мальчик коснулся стрелок.
На последнем обороте волшебники пропали, как будто их и не было, а ребята снова стали детьми. Им повезло, но «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Вопросы для обсуждения
- Как вы считаете ,это народная сказка или авторская?
- Как вы думаете чему учит эта сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы
План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторыКласс: 2...
Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 1, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока английского языка «Мои любимые игрушки», УМК «English» 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление числительных от 1 до 10; формирование навыка говорения на основе прослушанного; введение и первичное закреплени...
Конспект урока по ИЗО. " Герои любимых сказок"
Конспект урокаИзобразительное искусство1 «Д» классТема урока: Герои любимых сказокЦель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую мотор...
Конспект урока литературного чтения «Моя любимая книга» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Моя любимая книга»Цели деятельности учителя: развитие кругозора обучающихся; творческого воображения детей, воспитание уважения и бережного отношения к книге; расширение и уточнение...