Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 1, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._3_klass._dorogie_lyubimye_rodnye._zhenski_portret_2.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 93 | Студентки 43 группы: |
Класс: 3д | Окороковой Арины |
Кабинет: 113 | Учитель: |
|
Конспект урока
Тема: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.
- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.
Основные понятия и термины: портрет.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- для учащихся: цветные мелки, белый лист бумаги, фотография мамы.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 14:55-14:56 | Долгожданный дан звонок – | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Подготовительная работа Практический метод | 14:56- 15:00 |
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 15:00-15:07 |
Если видишь, что с картины
Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый, и синий, И оранжевый сломала… Все равно портрет красивый – Потому что это мама!
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ фотографии мамы | 15:07-15:12 |
План
| Анализировать фотографию мамы, рассказывать о внешности мамы | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | 15:12-15:17 |
| Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 15:17-15:22 |
продолжите работать над портретом мамы. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15:22-15:32 |
| Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 15:32-15:35 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.
Концепция ФГОС начального общего образования ставит новую цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение у...
ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОПОРЦИИ ЛИЦА
Поурочный план по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
«Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»
Урок изобразительного искусства в 3 классе по УМК «Перспектива». Формирование у детей целостного представления о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с по...
Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...