Конспект урока по ИЗО. " Герои любимых сказок"
методическая разработка (1 класс)
Конспект урока
Изобразительное искусство
1 «Д» класс
Тема урока: Герои любимых сказок
Цель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место; развивать умение подмечать внешнее строение объекта; учить пропорционально делить массу пластилина для лепки главных частей объекта; развивать познавательные интересы детей.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с технологией изготовления лисицы из пластилина;
- Закрепить навыки детей по работе с пластилином;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином.
Развивающие:
- развитие образного логического мышления;
- развитие его пространственных представлений;
- развитие конструкторских и творческих способностей;
- развитие памяти, воображения, внимания и речи;
- развитие умения экономно пользоваться пластилином.
Воспитывающие:
- Воспитание воли, усидчивости, точности;
- бережного отношения к материалам и инструментам;
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;
- воспитывать уважительное отношение к близким людям;
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пластилин, стек, клеёнки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ________
Методист________
Конспект урока
Предмет: изобразительное искусство
Тема: Герои любимых сказок
Выполнила:
Студентка группы Н-3
Ощепкова В.О.
Азов 2017
Конспект урока
Изобразительное искусство
- «Б» класс
Тема урока: Герои любимых сказок
Цель урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; соблюдать правила работы и умение подготовить рабочее место; развивать умение подмечать внешнее строение объекта; учить пропорционально делить массу пластилина для лепки главных частей объекта; развивать познавательные интересы детей.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с технологией изготовления лисицы из пластилина;
- Закрепить навыки детей по работе с пластилином;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с пластилином.
Развивающие:
- развитие образного логического мышления;
- развитие его пространственных представлений;
- развитие конструкторских и творческих способностей;
- развитие памяти, воображения, внимания и речи;
- развитие умения экономно пользоваться пластилином.
Воспитывающие:
- Воспитание воли, усидчивости, точности;
- бережного отношения к материалам и инструментам;
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;
- воспитывать уважительное отношение к близким людям;
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Используемые методы и приемы: наглядный и практический метод.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, пластилин, стек, клеёнки.
Ход урока
- Организационный момент
− Здравствуйте, ребята!
− Сейчас урок изобразительного искусства. Проведу его я, зовут меня Виктория Олеговна.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
− Я рада видеть вас, и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия.
− Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?
- Вступительная беседа
− Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Сказки)
− Конечно, сказки.
− Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
- — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. («Лиса и Журавль»)
- — Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. («Зайкина избушка»)
- — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. («Колобок»)
- Бежала мимо лиса и спрашивает:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
— Я лиса — при беседе краса.
— Ступай к нам жить. («Теремок») - Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
− Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
— Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу. («Лиса и тетерев»)
− Какой герой объединяет все эти сказки?
− Отгадайте загадку
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
пушистый хвост — краса
Кто же это? (Лиса)
− Да, ребята, это лиса. Она встречается во многих сказках.
− А какие еще сказки, в которых встречается лиса, вы знаете? (ответы детей)
− А какая она? Какой у неё характер?
− Подберите слова, которые описывают лису. (хитрая, проворная, коварная, изворотливая, лживая, добрая, злая, притворщица, воровка, врунья.)
− Из сказок вы уже знаете, что лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.
− Лиса, лисичка, лисонька, лисица — так по-разному можно назвать это удивительное животное. Хитрая, ловкая, умная, рыжая, черно-белая - можно услышать о лисе. В сказках её называют Плутовка, Лиса Патрикеевна, Кумушка, Лисавета, Лисичка-сестричка.
− Сегодня на уроке мы с вами слепим лису.
− Какая она? (хитрая, рыжая и т. д.)
− Какого цвета шёрстка на грудке, на лапках, ушах? (белая)
− Какое главное украшение лисы? (пушистый хвост),
− Какие цвета используем в работе? (белый, черный, оранжевый)
- Анализ образца
Посмотрите внимательно на образец.
- Какого цвета лисица?
- Из каких частей состоит?
Слушайте внимательно инструктаж по выполнению работы
- Поделить на части пластилин.
- Слепить голову, туловище, лапки, хвост.
- Соединить детали.
- Украсить лису.
Физминутка
Прежде чем выполнять работу давайте немного отдохнем.
- Практическая работа
Ну, вот мы и отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Но прежде чем начинать работу, вспомним правила работы с пластилином:
- Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот.
- Использовать в работе стеки аккуратно.
- После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
- Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.
− Для того, чтобы вылепить лисицу, нам потребуется брусок оранжевого пластилина, а также четверть бруска белого цвета.
- Приготовьте оранжевый, коричневый, белый и чёрный пластилин.
- Из оранжевого пластилина слепите продолговатое тельце, вытянутую голову и передние лапки.
- Дальше сделайте более массивные задние лапы и объемный хвост.
- Скрепите все части друг с другом.
- Из оранжевого и белого пластилина слепите треугольные ушки. Не забудьте и про белую кисточку на конце хвоста.
- Сделайте глазки из белого и чёрного пластилина.
- Осталась последняя деталь - маленький коричневый носик.
Лиса из пластилина готова!
- Анализ работ
− С каким материалом мы сегодня работали?
Кого мы с вами сегодня лепили?
Какие красивые лисички у нас получились.
− Чья работа вам понравилась больше?
− Почему?
А теперь уберите свои рабочие места. (до звонка)
- Подведение итогов урока.
− Ребята, а вам понравился урок?
− Дети, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, сделали замечательных лисиц, вы сегодня все Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Герои наших любимых сказок"
Данный материал поможет провести мероприятие по разделу "Сказки народов мира"....
Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.
Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет; из какой это сказки; угад...
Герои любимых сказок.
Знакомство со сказками крайне полезно. М. Горький...
Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»
Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....
Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"
Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....
презентация "Любимые герои новогодних сказок"
презентация к занятию внеурочной деятельности "Палитра"...
Викторина «Любимые герои русских сказок».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31129865","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...