План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Мои любимые художники-иллюстраторы
Класс: 2 «Б»
Цель: познакомить обучающихся с художниками-иллюстраторами В.Лебедевым, А.Пахомовым, Е.Чарушиным.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с иллюстрациями известных художников к детским книгам
- совершенствовать навыки связной речи
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение прогнозировать содержание текста по иллюстрации
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, книги с иллюстрациями В.Лебедева, А.Пахомова, Е.Чарушина, творческая тетрадь, напечатанное слово «иллюстрация»
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (5 минут)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (1 минуты)
- Подготовка к восприятию (15минут)
- Работа по теме урока (13 минут)
- Обобщение (2 минут)
- Итог урока(2 минута)
- Рефлексия (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | |
Проверка домашнего задания | - Ребята, кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома? - Кто хочет рассказать о своей домашней библиотеке? | Дети рассказывают о своей домашней библиотеке | |
Актуализация знаний | - Что мы знаем о библиотеке? - Какие книги можно найти в ней? | Актуализируют свои знания, отвечают на вопросы. | |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня на уроке мы познакомимся с теми, кто работает над созданием книги. | ||
Подготовка к восприятию | - Ребята, а что вы знаете о том, как создаются современные книги? - Люди каких профессий заняты в их создании? - откройте творческую тетрадь на стр.8. Выберете слова в рубрике «Словарная коробочка» - Ребята, а чем занимается художник иллюстратор? - Попробуйте объяснить своими словами, что такое иллюстрация. - А сейчас прочитаем диалог Ани, Вани и профессора Самоварова на странице 16 учебника и проверим, правильно ли мы дали определение понятию «иллюстрация». - Что сказал нам известный детский писатель? - Что означает слово иллюстрация? - А для чего в книге нужна иллюстрация? | Высказывают свои предположения. Работа в творческой тетради Чтение диалога из учебника по ролям Анализируют прочитанное, отвечают на вопросы учителя | |
Работа по теме урока | - Итак, ребята, давайте познакомимся с первым художником-иллюстратором – Владимиром Лебедевым. - Что вы знаете о нем? - Владимир Лебедев – признанный мастер книжной и журнальной иллюстрации. Он проиллюстрировал очень много книг, большую часть которых занимают книги, написанные Самуилом Маршаком. - Прочитайте в учебнике и скажите, чем еще занимался Владимир Лебедев? - А сейчас, внимательно рассмотрите иллюстрации, созданные Владимиром Лебедевым. Что вы можете о них сказать? - Можем ли мы по иллюстрации предположить, о чем будет рассказ? - Кроме Владимира Лебедева, иллюстрации создавали еще многие художники. Давайте посмотрим, кто же еще иллюстрировал книги? - Алексей Пахомов и Евгений Чарушин тоже иллюстрировали книги. - Прочитайте, какие книги они проиллюстрировали. - Рассмотрите внимательно их иллюстрации. Что вы можете о них сказать? - А что вы можете еще добавить о Евгении Чарушине. Чем он еще занимался? - Давайте посмотрим в книгах, какие же еще иллюстрации создали эти художники? - Ребята, сегодня на урок каждый из вас принес свою любимую книгу. Давайте посмотрим, кто сделал иллюстрацию для вашей книги? - Откройте творческую тетрадь на странице 12 и запишите автора вашей книги, название книги и художника-иллюстратора. - После выполнения этого задания, мы узнаем, кто же еще создает иллюстрации к книгам. | Внимательно слушают учителя, знакомятся с художниками-иллюстраторами и их работами. Анализируют иллюстрации Высказывают свое мнение Знакомство с книгами Анализ иллюстраций из разных книг Работа с книгой, с иллюстрациями из нее Работа в творческой тетради | |
Обобщение | - Ребята, что вы можете сказать обо всех художниках-иллюстраторов, с работами которых мы сегодня познакомились на уроке? - Что их объединяет? | Обобщают полученную на уроке информацию, высказывают свое мнение. | |
Итог урока | - Чем отличаются первые книги от современных? - Зачем нужны нам иллюстрации? - Каких художников-иллюстраторов вы теперь знаете? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....