Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._3_klass._dorogie_lyubimye_rodnye._zhenski_portret.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 93 | Студентки 43 группы: |
Класс: 3д | Окороковой Арины |
Кабинет: 113 | Учитель: |
|
Конспект урока
Тема: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: комбинированный
Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.
Планируемые результаты:
- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.
- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.
- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.
Основные понятия и термины: портрет.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
- для учащихся: цветные мелки, белый лист бумаги, фотография мамы, цветная бумага, ножницы, клей.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 14:55-14:56 | Долгожданный дан звонок – | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Подготовительная работа Практический метод | 14:56- 15:00 | Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения. Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти? Что нового узнали на прошлых уроках? Какие новые понятия узнали? Объясните их значения. Что нового узнали о празднике 8 марта?
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Педагогический показ + Практическая работа (повтор) Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 15:00-15:10 | Итак, приступим к работе. Что нам еще осталось дорисовать, чтобы портрет стал красивым? (Ответы детей: нарисовать нос, губы, прическу, украсить портреты ваших мам, и оформить работу). Работу будете вести вместе со мной. Первый этап: положите ваши портреты на парту перед собой вертикально. Второй этап: Сейчас я покажу, как рисовать носик, он располагается посередине расстояния от глаз и идет вниз к губам. Отметим основание носа и расположение губ. Низко губы располагать нельзя, это будет смотреться некрасиво. Я беру мелок цвета кожи и прорисовываю одну часть носа, тень и этим же цветом наношу ноздри и крылья носа. Делаем это очень аккуратно. (Показ учителя) Третий этап: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). (Учитель показывает этап, дети повторяют и вновь показ - повтор). Ребята посмотрите на доске показано, каким цветом можно нарисовать губы. Четвертый этап: Ваши мамы носят украшения? Так давайте с вами украсим портреты, можете нарисовать вашим мамам красивые бусы и серьги. Посмотрите, примеры как можно их нарисовать. (На экране портреты мам, портреты на доске). Выполняйте! Молодцы!
| Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
5. | Решение частных задач самостоятельная работа | 15:10-15:30 | Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить губы, нос тонкой кистью ,аккуратно завершить прическу ,и одежду широкой кистью. На эту работу вам дается 15-20 минут! Теперь давайте сделаем рамки для наших портретов! Возьмите лист цветной бумаги, и согните его пополам по горизонтали, теперь сложите еще раз ,только теперь по вертикали, смотрите как это делаю я.(Показ учителя). Прежде чем продолжить работу, мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Теперь берем за угол, где у нас идет сгиб листа. И вырезаем по краю любой красивый узор. Теперь можем отметить от краев расстояние в 1,5 см. Отрезаем большую часть листа, и посмотрите, какая рамка у нас получилась. (На экране показ правил работы с ножницами). (Показ учителя). Теперь получившуюся рамку, мы приклеиваем к краям нашего портрета. Смотрите, как красиво получилось! | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Самостоятельно выполняют задание. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 15:30-15:35 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.
Концепция ФГОС начального общего образования ставит новую цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение у...
ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОПОРЦИИ ЛИЦА
Поурочный план по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные: - понимание красоты народных изделий, их места в совре...
Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 1, 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
«Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»
Урок изобразительного искусства в 3 классе по УМК «Перспектива». Формирование у детей целостного представления о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с по...
Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...