Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Сказки любимых писателей»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Цель: расширить знакомство с классической литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Сказки любимых писателей»
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Цель: расширить знакомство с классической литературой
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания по изученному разделу, увлечь чтением литературных сказок;
Развивающие: формировать и развивать навыки выразительного чтения, творческой активности учащихся, воображения, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, родному краю; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать любовь к животным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Знают название и авторов литературных сказок. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные: ставить учебную задачу, выполнять контроль и коррекцию результата своей работы на основе сравнения с эталоном. Познавательные: сравнивать выражения, находить сходства и отличия, выполнять действия по аналогии. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Средства обучения: карточки, компьютер, презентация.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |
Мотивация к учебной деятельности. | ||
-Здравствуйте, дети. Приготовились к уроку, убрали все лишнее со столов. Сели ровно, выпрямили спинки. - Послушайте внимательно стихотворение Полины Николаевой: Для чего нужны нам сказки? - О чем это стихотворение? Чему нас учат сказки? Какой вывод мы можем сделать? - Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки». Вы покажете и расскажете, чему научились за это время. Итак, в путь, друзья! | Слушают стихотворение Комментируют: В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. Надо читать как можно больше сказок. | |
2. Актуализация знаний. | ||
- Ребята, вспомните, что такое сказка? - Какие еще литературные жанры вы знаете? - Чем сказка отличается от других жанров? - У нас на выставке представлены книги. Рассмотрите их обложки. - Что можно сказать об обложках этих книг, что в них общего? - А чем они различны? - Так какие же бывают сказки? - Посмотрите внимательно на портреты. Узнали ли вы этих писателей? Кто это? - Соединим автора с его книгой. - Итак, с какими же сказками мы встретимся на уроке? - А какие цели перед собой поставим? - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Отвечают на вопросы: – Сказка – это фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда есть назидательный смысл. - Басня, ода, рассказ, баллада. - Отличия: всегда в сказке побеждает добро, каждое повествование носит поучительный характер. Четко прослеживается мысль о том, что доброта, трудолюбие, скромность вознаграждаются, а хитрость и зло получают по заслугам. Нередко один и тот же герой присутствует в разных сказках, сохраняя свои характерные черты, в то время как в других жанрах персонажи связаны только со своим произведением. - Зима - Разные авторы - Русские народные, литературные, авторские. - Владимир Федорович Одоевский, Самуил Яковлевич Маршак, Ганс Христиан Андерсен. - «Мороз Иванович» Владимир Федорович Одоевский, «Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак, «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен. - Будем говорить о сказках любимых писателей. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. | |
3. Закрепление ранее изученного материала. | ||
- Дома вы по группам готовили проект « Сказки любимых писателей» - Какие цели и задачи перед нами стояли? Видеофрагмент из сказки «Снежная королева». - Ребята, из какой сказки этот отрывок? 1 группа представляет свой проект (кроссворд). - Чему нас учит эта сказка? Звучит отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». - Ребята, из какой сказки этот отрывок? 2 группа представляет свой проект (буклет). - Сейчас вторая группа представит нам сценку, а вы догадайтесь из какого это отрывка. Сценка на выбранный отрывок. - Сделаем вывод, чему нас учит эта сказка? Рисунок героя из сказки «Мороз Иванович». - Ребята, из какой сказки этот герой? 3 группа представляет свой проект (дидактическая игра «Узнай героя»). - Чему нас учит эта сказка? - Общий проект - создание книги «Мир сказок» Оценивает работу обучащихся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | Каждая группа рассказывает классу о прочитанных книгах и их авторах, знакомит с избранной сказкой и загадывает загадки по прочитанному. Цели и задачи называют: Вспомнить, какие бывают сказки. Рассказать о своей любимой книге. Для чего нужны сказки, чему они нас учат. Высказывают мнение: - Из сказки «Снежная королева» Представляют проект - Сказка "Снежная королева" учит нас доброте, любви, состраданию, беречь и ценить дружбу, верность, преданность. Это нежная и трогательная история о любви и дружбе. В этой сказке девочка по имени Герда отправилась в опасное путешествие с целью спасти мальчика Кая от плена. Высказывают мнение: - Из сказки «Двенадцать месяцев» - Добрый человек, пройдя все испытания на своем пути, преодолевает их. Учит нас тому, что добро всегда побеждает зло.
- Из сказки «Мороз Иванович» Представляют проект - Учит нас не лениться, иначе ничего от жизни не получишь. Ленивица не пожелала ничего делать в доме Мороза Ивановича и поплатилась за это. Представляют собственную книгу « Мир сказок» | |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой. | ||
Организует выполнение самостоятельной работы. Цель: проверить полученные знания. Просмотр видео «В гостях у сказки» - Каждой группе нужно нарисовать по одному выбранному герою. В этом герое должно быть собрано как можно больше элементов известных сказочных героев. Например, хвост Русалочки, гребень Петуха, меч богатыря и т.д. Обязательно придумайте герою имя. На это задание у вас три минуты. Оценивает отдельных учащихся. Организует выставку | Выполняют задание самостоятельно: Рисуют, представляют работы на выставке, называя «сборные» материалы. Осуществляют проверку. Исправляют ошибки. | |
5. Включение в систему знаний и повторений. | ||
Работа в группах: Викторина «Кто дал полезный совет?» - Вам нужно соединить полезные советы, и сказать из какой они сказки. Не открывай двери незнакомым людям. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. Покушал, вымой за собой посуду. Не ходи по лесу один. Помогай друзьям в трудных ситуациях. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. Не выполняй просьбы малознакомых людей. Пей только чистую воду. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. Хорошо учись. Читай художественные и научные книги. Не ешь много сладкого. Наше путешествие приближается к концу. Следующая остановка – это «Бюро находок» (по вещам нужно узнать литературного героя) 1 – ключ 2 – ореховая шкарлупа (служила постелью) 3 – цветы розы (кто выращивал их на окне?) 4 – Мука (кто сделан из этого продукта?) 5 – яблоко (кого отравил этот фрукт?) 6 – корзинка (в какой сказке собирали в него подснежники?) 7 - туфелька (кто её потерял) 8 – зеркало (в какой сказке оно принесло большое горе?) - У каждого на столах лежат смайлики, покажем зеркальцу свое настроение. Вот наше путешествие закончилось. Все ребята показали себя настоящими читателями и знающими сказки. Я надеюсь, вам было интересно и мы ещё не раз будем отправляться в такие путешествия. | Отвечают на вопросы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух. По вещам узнают литературного героя: - Золотой ключик, или приключения Буратино; - Дюймовочка - Кай и герда - Колобок - Белоснежка и семь гномов - 12 месяцев - Золушка - Снежная королева | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Д/з: вариативное задание: Ларец сказок; Сборник иллюстраций к любимым сказкам; Альбом невиданных сказочных героев. Организует рефлексию учебной деятельности. - Продолжите фразы: Мне на уроке удалось… Мне бы хотелось похвалить… Самым интересным на уроке было… Мне понравилось … -Молодцы! -Вы хорошо поработали! -Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, тема: «Ганс-Христиан Андерсен и его сказка «Соловей». 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Конспект урока по литературному чтению"Обобщение по разделу "Писатели-детям"
технологическая карта урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Пояснительная записка к уроку литературного чтения с презентацией по теме «Каша из топора» - русская народная бытовая сказка. Цели урока:Познакомить детей с новым видом сказок ...
Конспект урока по литературному чтению тема:" Викторина по сказкам А. С. Пушкина".
Этот материал можно использовать при подгортовке к уроку по литературному чтению....
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин.
Конспект урока по литературному чтениюКласс: 2Тема урока: Сравнение авторской сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и народной «Сказки о рыбаке и его жене» Братьев Грим...
Конспект урока по литературному чтению "Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…"
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Великие русские писатели» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о великих писателях, углубленное изучение биографии А. С. Пушкина.Планируемые результатыПредметные:знать средства художественной выразительности;узнать б...