Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._1_klasszakreplenie_znaniya_uchashchihsya_o_soglasnyh_zvukah_r_r_bukve_r_r.docx | 897.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор МОУ «СОШ №2»
учителей начальных классов _______Т.В.Стадник г.Истра Московской области
Руководитель ШМО « _» _______________2017г. _________И.И.Власов
________ Л.В.Салычева « _» _____________2017г.
« _» _______________2017г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Истра
Урок по обучению грамоте
тема «Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
Составитель:
учитель начальных классов
Мансурова Гульнара Аликовна
2017-2018 уч.год
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Повторение пройденного.
а) Ученики читают рассказ «Кактус» по отдельным предложениям, отвечая на вопросы:
– Как зовут девочку?
– Что у нее растет?
– Что сделала Ира?
– Что с ней случилось?
Затем текст «Кактус» пересказывается. Заслушиваются рассказы детей о том, как они сами ухаживают за комнатными растениями.
б) Продолжается беседа о декоративных садовых растениях. На магнитной доске дети читают слова, напечатанные на карточках: астра, ирис, лилия и соотносят их с предметными картинками.
в) В качестве подготовки к чтению текста проводится слого-звуковой анализ слов: кисти, картинки, краски, красила, раскрасила, напечатанных с дополнительными пометками на доске.
г) Проводится работа над текстом, с. 71. Учащиеся читают рассказ по отдельным предложениям, отвечают на вопросы по содержанию:
– Как зовут девочек?
– Что сделала Лара? А Ира?
▲ Чтение слов в столбиках и составление слов из букв.
Сон – сын сук – сок кот – кит
Физкультминутка
2. По предметным картинкам (с. 70), выявляется многозначность слов кран, коса.
Кран – подъемный кран. Коса – для косьбы.
Кран – водопроводный. Коса – у девочки.
▲ Чтение текста по отдельным предложениям, с. 70. Выясняется значение слова коса.
Вопросы:
– У кого коса?
– Какая коса у Тараса? А у Ларисы?
3. Работа с ребусами.
Учащиеся рассматривают рисунок с изображением раков. Выясняют, что зашифровано словораки, но буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить букву у.
Проделав соответствующую работу, дети находят слово руки.
Физкультминутка
4. Повторяются все изученные гласные и согласные буквы («лента букв», с. 71).
Умение различать глухие и звонкие согласные закрепляется упражнением: закройте ладошками уши и произносите звуки то звонкие, то глухие. Когда произносим звонкие, то слышно, как в ушах гудит. Эти согласные звуки произносятся не только с шумом, но и с голосом.
5. Упражнения в произношении звуков [р], [р′] в чистоговорках.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора.
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Были ли какие затруднения?
А С Т Р А
И Р И С
Л И Л И Я
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф, ф" УМК "Школа России"...
конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебно...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе -Твердый согласный звук буквы Ц...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.
Разработка урока предназначена для учителей 1 класса, соответствует возрасту учащихся....
Конспект урока по обучению грамоте "Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н." (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема: Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н нЦели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[н] и мягком [н,] и букве Н...