конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов с изученной буквой, создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;

- осознают  свою успешность на уроке,

- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД:

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе

Разработала: Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классов.

Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».

Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: познакомить  детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов с изученной буквой, создать условия для овладения техникой чтения слов и  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Воспитательные:

-  эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные -проявляют  учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;

-  проявляют  любознательность к изучаемому материалу;

- осознают  свою успешность на уроке,

- проявляют  доброжелательность, доверие и внимательность  к окружающим

- внутренняя позиция школьника;

 - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные -  Регулятивные  УУД: умеют  принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие

-   определять цель деятельности на уроке;

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

-  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

- умеют  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

- умеют  на основе анализа делать выводы;

-  умеют  устанавливать аналогии;

Коммуникативные УУД: 

-  умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-  умеют слушать и понимать других;

-  умеют  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умеют оформлять свои мысли в устной форме;

-  умеют  совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

- читать слоги  и слова с изученными буквами;

- читать текст вслух.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Ход урока

1. Психологический настрой

- Добрый день, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга!  Посмотрим на своего соседа, улыбнёмся ему, подуем на него, надуем щёки, а теперь потрогаем за ушко, за плечо, за руку. Видите как у вас поднялось настроение и вы теперь готовы работать не только на уроке но и вместе. Молодцы! тихо садимся на свои места.

Точечный массаж лица.

- Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).

2. Мотивация к учебной деятельности

Теперь вы точно готовы к уроку. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, волшебный  праздничный! А о каком праздник е пойдёт речь вы узнаете с помощью загадки.

Если лес укрыт снегами,
    Если пахнет пирогами
    Если ёлка в дом идёт,
     Что за праздник?... ( Новый год).

Главный атрибут праздника это - ёлка. Сегодня  я вам принесла вам её. Чего на ней не хватает? Правильно игрушек. Украшать игрушками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны? каждый правильный ответ это – игрушка. Вы получите её и сами украсите нашу зелёную красавицу.

3. Актуализация знаний

Повторение изученного о буквах и звуках.

- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Мяч».Помните как в неё играть? а сегодня вместо мяча мы будем использовать небьющуюся новогоднюю игрушку. Согласны? Тогда лови!

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).

- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).

- Гласные звуки которые дают два звука? (е, ё, ю, я)

Молодцы, справились с заданием! Вешаем игрушку на ёлку.

4. Целеполагание.

- Ребята, а что получают на новый год? Представляете, а я уже получила новогодние подарки. Хотите я вам их покажу? А если будете  очень внимательными, то обязательно  догадаетесь  с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.

(Учитель достаёт из мешочка картинки. Ученики смотрят  на предметы и произносят слова.

Дети говорят: «Фен, фартук, фотоаппарат, фонарик, фломастеры»).

- Определили, какие одинаковые звуки есть в этих словах?

- А где стоит этот звук?( в начале)

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’])

- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф, ф».

- Кто из вас попробует сформулировать цели нашего урока? Дополните предложения.

Познакомимся с …..

Научимся  ….

Мы  познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

5. Открытие нового знания.

1. Звуковой анализ слов «фонарь», «филин».  

У меня есть 2 загадки, отгадать поможете?

1)Дом - стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонек.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется. (фонарь)

2)Когда светло, прячусь в дупло,

Ночью летаю, мышей пугаю. (филин)

2. Работа в парах.

А теперь совместно с соседом по парте попробуйте составить  схемы данных слов на маркерных досках. Для этого вам потребуются маркеры каких цветов? (зелёный, красный, синий).

- Рассмотрите схемы слов. Сколько звуков в каждом слове? (В слове «фонарь» - 5 звуков, в слове «филин» - 5 звуков.)

Самопроверка.

- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог. (В слове «фонарь» 2 слога: фо-нарь, ударение падает на 2 слог, на гласную «а». В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и»).

- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

6. Физминутка

- Ребята, какой же Новый год без танцев и веселья! Я предлагаю вам станцевать. Сидя умеете? Научу! Смотрим на меня, повторяем движения и, конечно, же подпеваем! Дети танцуют. (под новогоднюю песню)

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

Открытие нового знания

1. Знакомство с буквой.

- Ребята, а сейчас я попрошу вас показать, как вы умеете читать. Хором читаем:

 ерма, азан, утбол.

Что – то не очень получается? Нет первой буквы. Какой буквы не хватает?

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

2.Чтение слогов с буквой ф.

фа    фо     фу    фы  фэ

фя     фё    фю    фи  фе

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

3. Первичное закрепление

-Пробуем снова прочитать слова.

- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.

Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство.

Фазан - крупная птица отряда куриных, с ярким оперением, мясо которой употребляется в пищу.

Футбол - (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими  частями тела.          

Составьте предложения с данными словами.

Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.

7.  Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

- Что повторили из того, что уже знали?

- Что было самое интересное для вас?

9. Рефлексия

- Наш урок заканчивается.

Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят!   Добавим ей немного снежинок.  На столе у вас снежинки 3 цветов.  Выберите 1 снежинку себе.

Спасибо всем вам за внимание  и  за урок!

С наступающим  всех Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.

Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [с], [с′]. БУКВЫ С, с".

Конспект  и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки  [с], [с′]. БУКВЫ С, с". УМК "Школа России" 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического  письма, орфоэпического чтения, форми...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....