конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов с изученной буквой, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
- проявляют любознательность к изучаемому материалу;
- осознают свою успешность на уроке,
- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные - Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа делать выводы;
- умеют устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
- умеют слушать и понимать других;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с изученными буквами;
- читать текст вслух.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект новогоднего урока «Обучение грамоте» в 1 классе | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе
Разработала: Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Тема: «Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф».
Цель методическая: создание благоприятных условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита Ф и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов с изученной буквой, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать мелкую мускулатуру пальчиков.
Воспитательные:
- эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
- проявляют любознательность к изучаемому материалу;
- осознают свою успешность на уроке,
- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные - Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа делать выводы;
- умеют устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
- умеют слушать и понимать других;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с изученными буквами;
- читать текст вслух.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
1. Психологический настрой
- Добрый день, дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Посмотрим на своего соседа, улыбнёмся ему, подуем на него, надуем щёки, а теперь потрогаем за ушко, за плечо, за руку. Видите как у вас поднялось настроение и вы теперь готовы работать не только на уроке но и вместе. Молодцы! тихо садимся на свои места.
Точечный массаж лица.
- Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица).
2. Мотивация к учебной деятельности
Теперь вы точно готовы к уроку. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, волшебный праздничный! А о каком праздник е пойдёт речь вы узнаете с помощью загадки.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?... ( Новый год).
Главный атрибут праздника это - ёлка. Сегодня я вам принесла вам её. Чего на ней не хватает? Правильно игрушек. Украшать игрушками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны? каждый правильный ответ это – игрушка. Вы получите её и сами украсите нашу зелёную красавицу.
3. Актуализация знаний
Повторение изученного о буквах и звуках.
- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Мяч».Помните как в неё играть? а сегодня вместо мяча мы будем использовать небьющуюся новогоднюю игрушку. Согласны? Тогда лови!
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).
- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).
- Гласные звуки которые дают два звука? (е, ё, ю, я)
Молодцы, справились с заданием! Вешаем игрушку на ёлку.
4. Целеполагание.
- Ребята, а что получают на новый год? Представляете, а я уже получила новогодние подарки. Хотите я вам их покажу? А если будете очень внимательными, то обязательно догадаетесь с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.
(Учитель достаёт из мешочка картинки. Ученики смотрят на предметы и произносят слова.
Дети говорят: «Фен, фартук, фотоаппарат, фонарик, фломастеры»).
- Определили, какие одинаковые звуки есть в этих словах?
- А где стоит этот звук?( в начале)
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф, ф».
- Кто из вас попробует сформулировать цели нашего урока? Дополните предложения.
Познакомимся с …..
Научимся ….
Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
5. Открытие нового знания.
1. Звуковой анализ слов «фонарь», «филин».
У меня есть 2 загадки, отгадать поможете?
1)Дом - стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонек.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)
2)Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю. (филин)
2. Работа в парах.
А теперь совместно с соседом по парте попробуйте составить схемы данных слов на маркерных досках. Для этого вам потребуются маркеры каких цветов? (зелёный, красный, синий).
- Рассмотрите схемы слов. Сколько звуков в каждом слове? (В слове «фонарь» - 5 звуков, в слове «филин» - 5 звуков.)
Самопроверка.
- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог. (В слове «фонарь» 2 слога: фо-нарь, ударение падает на 2 слог, на гласную «а». В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и»).
- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
6. Физминутка
- Ребята, какой же Новый год без танцев и веселья! Я предлагаю вам станцевать. Сидя умеете? Научу! Смотрим на меня, повторяем движения и, конечно, же подпеваем! Дети танцуют. (под новогоднюю песню)
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
Открытие нового знания
1. Знакомство с буквой.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас показать, как вы умеете читать. Хором читаем:
ерма, азан, утбол.
Что – то не очень получается? Нет первой буквы. Какой буквы не хватает?
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
2.Чтение слогов с буквой ф.
фа фо фу фы фэ
фя фё фю фи фе
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
3. Первичное закрепление
-Пробуем снова прочитать слова.
- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.
Ферма - отдельное специализированное, обычно животноводческое хозяйство.
Фазан - крупная птица отряда куриных, с ярким оперением, мясо которой употребляется в пищу.
Футбол - (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела.
Составьте предложения с данными словами.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
7. Итог урока
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
9. Рефлексия
- Наш урок заканчивается.
Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят! Добавим ей немного снежинок. На столе у вас снежинки 3 цветов. Выберите 1 снежинку себе.
Спасибо всем вам за внимание и за урок!
С наступающим всех Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.
· Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;· рас...
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш.
Урок обучения грамоте ( чтение ) по теме: Согласный звук {ш}. Буква ш. Программа "Школа России "...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [с], [с′]. БУКВЫ С, с".
Конспект и презентация урока по обучению грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [с], [с′]. БУКВЫ С, с". УМК "Школа России" 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:формирование знаний о звуках [х] [x]и букве Х; формирование навыка правильногокаллиграфического письма, орфоэпического чтения, форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....