КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Урок по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_zvuki_gg_bukvy_gg.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ   УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1   КЛАССЕ  

ТЕМА: ЗВУКИ  [г] , [г’], БУКВЫ  Гг.

Учитель: Балакирева Т.Е.

Цели:

Познакомить детей с согласными звуками [г] , [ г’].

Развивать фонематический слух, мышление, связную речь.

Познакомить с образом печатной   буквы Гг.

Уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и ядовитые), познакомить с названиями распространённых грибов.

Познакомить с полезными свойствами грибов

Обогащать словарный запас.

Тренироваться в чтении слогов, слияний букв, слов, предложений.

Воспитывать культуру поведения на  уроке

Оборудование:

Плакат “Лента букв”

Плакат с изображением печатных букв Гг.

Картинки грибов (съедобных и несъедобных).

Корзинка.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

1 мин.

Сейчас у нас урок обучения грамоте. Проверьте на столах у вас лежит «Азбука», касса букв, слоговые карточки

Проверяют готовность к уроку

2.Повторение

3 мин.

-Какие бывают звуки?

-Как мы отличаем гласный звук от согласного звука?

-На какие группы делятся гласные звуки?

-На какие группы делятся согласные звуки?

-Какими знаками обозначаются звуки на письме?

Отвечают на вопросы и мотивируют свой ответ.

3.Новое

А) выделение нового звука.

Б) Обозначение звука буквой

8 мин.

-Мы с вами читаем сказочную повесть Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Какие вспомните героев из этой повести. Как их зовут?

-С какого звука начинается имя девочки?

-Какой это звук гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Составьте слоговую схему этого слова.

-Какой слог ударный?

-Какая кличка у крокодила?

-С какого звука начинается кличка крокодила?

-Какой это звук гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Составьте слоговую схему этого слова.

-Какой слог ударный?

-Согласный, звонкий, твердый и согласный звонкий мягкий звук обозначается буквой Гг.

-На что похожа буква Г?

А ВОТ ЭТО БУКВА Гэ

СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ.

                         БУКВУ НА ПЛЕЧЕ НОСИЛ,

                         НА ЛУГУ ТРАВУ КОСИЛ.

-Почему 2 буквы?

-Для чего нужна заглавная буква?

- Теперь зная, как обозначаются звуки мы можем записать имена героев сказочной повести.

Отвечают на вопросы и мотивируют ответы.

Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски.

Отвечают на вопросы и мотивируют ответы.

Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски.

Ассоциации  детей.

Составляют имена Галя и Гена из букв разрезной азбуки. 2 работают у доски.

На доске появляется плакат с буквами Гг

4.Актуализация знаний

А) Чтение слогов

4 мин.

ГА               ГИ              ГУ

ГО              ГЕ

- Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает твердый согласный звук.

- Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает мягкий согласный звук.

-Какие  гласные обозначают твердость (мягкость) согласного звука?

- Договорите слог до целого слова.

Читают слоги по цепочке.

Отвечают на вопросы, обосновывая ответ.

Образовывают слова.

Слоги записаны на доске.

5.Физмин.

1 мин.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

          Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть.

Делают физминутку.

Б) Беседа

7 мин.

Загадка.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысячи колонн.

Над колоннами – шатры,

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах , и в шатрах. (лес)

-Прочитайте слова, которые записаны на доске.

ЛЕС – ЛЕСНОЙ – ЛЕСНИК

-Что вы можете сказать об этих словах? (родственные слова)

-Кто живёт в лесном доме?

-Какие деревья могут расти в лесу?

РЯБИНА – РЯБИНКА

ОСИНА – ОСИНКА

БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА

СОСНА – СОСЕНКА

ЕЛЬ – ЁЛОЧКА

-Чем отличаются слова 1-го столбика от слов 2-го столбика?

-Как называется лес, если в  нем растут одни хвойные деревья ?

-Как называется лес, если в лесу растут одни  лиственные деревья?, - А если в лесу растут деревья лиственные и хвойные, то лес называют СМЕШАННЫМ.

-В чем же польза леса для человека?

-А раньше лес кормил человека – люди собирали ягоды, грибы, травы, запасали их на зиму. Поэтому есть такая поговорка «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь»

Загадка

И на горке и под горкой

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

-А какие грибы знаете вы?

Картинки  грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка.

-Соберите грибы в корзинку.

-Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самый опасный гриб – это бледная поганка.

- А знаете ли вы, что можно приготовить из грибов?

-Как называют человека, который любит собирать грибы и хорошо в них разбирается?

-Как называется суп из грибов?

Отгадывают загадку

Читают по цепочке, а потом хором.

Отвечают на вопрос.

Читают пары слов цепочкой.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают загадку.

Собирают грибы в корзинку: выходят по одному.

Отвечают на вопрос.

Слова -  на доске.

Пары слов – на доске.

На доске картинки с грибами и корзинка.

 

6.Работа по учебнику.

А) чтение цепочкой.

Б) выборочное чтение.

5 мин.

-Откройте учебники на странице 123.

-Сейчас мы прочитаем текст на станице 123.

-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрала Галя.

-Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрал Гена.

-Как можно одним словом назвать этих детей?

-Какое название можно дать этому рассказу?

Читают текст цепочкой по предложениям.

Читают предложения.

Отвечают на вопросы.

7.Физмин.

1 мин.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

А деревья – выше, выше.

Делают физмин.

8.. Повторение

3 мин.

- На доске у меня записаны слова. Прочитайте их.

ТИХО       (ГРОМКО)
ВЕСЕЛО                                                                      (ГРУСТНО)
СЫТЫЙ           (ГОЛОДНЫЙ)
РЕДКИЙ    (ГУСТОЙ)
ЧИСТО                                                                                      (ГРЯЗНО)

-Назовите к этим словам, слова противоположные по смыслу, которые бы начинались со звука[г] или [ г’].

-Как называются эти пары слов?

Читают слова

На доске

9.Итог урока.

2 мин.

-С какой новой буквой мы познакомились на этом уроке?

-Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику.

-В тексте, которые лежат перед вами на столе найдите и обведите ручкой в круг букву Г.

-Что понравилось на уроке?

- Спасибо за урок! Вы активно работали на уроке! Молодцы!

-Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

У детей на столах тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )

Конспект урока по обучению грамоте проведенный  в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....