КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг.
Учитель: Балакирева Т.Е.
Цели:
Познакомить детей с согласными звуками [г] , [ г’].
Развивать фонематический слух, мышление, связную речь.
Познакомить с образом печатной буквы Гг.
Уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и ядовитые), познакомить с названиями распространённых грибов.
Познакомить с полезными свойствами грибов
Обогащать словарный запас.
Тренироваться в чтении слогов, слияний букв, слов, предложений.
Воспитывать культуру поведения на уроке
Оборудование:
Плакат “Лента букв”
Плакат с изображением печатных букв Гг.
Картинки грибов (съедобных и несъедобных).
Корзинка.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.момент | 1 мин. | Сейчас у нас урок обучения грамоте. Проверьте на столах у вас лежит «Азбука», касса букв, слоговые карточки | Проверяют готовность к уроку | |
2.Повторение | 3 мин. | -Какие бывают звуки? -Как мы отличаем гласный звук от согласного звука? -На какие группы делятся гласные звуки? -На какие группы делятся согласные звуки? -Какими знаками обозначаются звуки на письме? | Отвечают на вопросы и мотивируют свой ответ. | |
3.Новое А) выделение нового звука. Б) Обозначение звука буквой | 8 мин. | -Мы с вами читаем сказочную повесть Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Какие вспомните героев из этой повести. Как их зовут? -С какого звука начинается имя девочки? -Какой это звук гласный или согласный? -Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? -Составьте слоговую схему этого слова. -Какой слог ударный? -Какая кличка у крокодила? -С какого звука начинается кличка крокодила? -Какой это звук гласный или согласный? -Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? -Составьте слоговую схему этого слова. -Какой слог ударный? -Согласный, звонкий, твердый и согласный звонкий мягкий звук обозначается буквой Гг. -На что похожа буква Г? А ВОТ ЭТО БУКВА Гэ СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ. БУКВУ НА ПЛЕЧЕ НОСИЛ, НА ЛУГУ ТРАВУ КОСИЛ. -Почему 2 буквы? -Для чего нужна заглавная буква? - Теперь зная, как обозначаются звуки мы можем записать имена героев сказочной повести. | Отвечают на вопросы и мотивируют ответы. Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски. Отвечают на вопросы и мотивируют ответы. Составляют схему слова. 1 ученик работает у доски. Ассоциации детей. Составляют имена Галя и Гена из букв разрезной азбуки. 2 работают у доски. | На доске появляется плакат с буквами Гг |
4.Актуализация знаний А) Чтение слогов | 4 мин. | ГА ГИ ГУ ГО ГЕ - Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает твердый согласный звук. - Прочитайте слоги, в которых буква Гэ обозначает мягкий согласный звук. -Какие гласные обозначают твердость (мягкость) согласного звука? - Договорите слог до целого слова. | Читают слоги по цепочке. Отвечают на вопросы, обосновывая ответ. Образовывают слова. | Слоги записаны на доске. |
5.Физмин. | 1 мин. | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парты тихо сесть. | Делают физминутку. | |
Б) Беседа | 7 мин. | Загадка. Дом открыт со всех сторон, В доме тысячи колонн. Над колоннами – шатры, Под колоннами - ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах , и в шатрах. (лес) -Прочитайте слова, которые записаны на доске. ЛЕС – ЛЕСНОЙ – ЛЕСНИК -Что вы можете сказать об этих словах? (родственные слова) -Кто живёт в лесном доме? -Какие деревья могут расти в лесу? РЯБИНА – РЯБИНКА ОСИНА – ОСИНКА БЕРЁЗА – БЕРЁЗКА СОСНА – СОСЕНКА ЕЛЬ – ЁЛОЧКА -Чем отличаются слова 1-го столбика от слов 2-го столбика? -Как называется лес, если в нем растут одни хвойные деревья ? -Как называется лес, если в лесу растут одни лиственные деревья?, - А если в лесу растут деревья лиственные и хвойные, то лес называют СМЕШАННЫМ. -В чем же польза леса для человека? -А раньше лес кормил человека – люди собирали ягоды, грибы, травы, запасали их на зиму. Поэтому есть такая поговорка «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь» Загадка И на горке и под горкой Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (грибы) -А какие грибы знаете вы? Картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка. -Соберите грибы в корзинку. -Грибы бывают съедобные и несъедобные. Самый опасный гриб – это бледная поганка. - А знаете ли вы, что можно приготовить из грибов? -Как называют человека, который любит собирать грибы и хорошо в них разбирается? -Как называется суп из грибов? | Отгадывают загадку Читают по цепочке, а потом хором. Отвечают на вопрос. Читают пары слов цепочкой. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. Собирают грибы в корзинку: выходят по одному. Отвечают на вопрос. | Слова - на доске. Пары слов – на доске. На доске картинки с грибами и корзинка.
|
6.Работа по учебнику. А) чтение цепочкой. Б) выборочное чтение. | 5 мин. | -Откройте учебники на странице 123. -Сейчас мы прочитаем текст на станице 123. -Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрала Галя. -Прочитайте предложение, где говорится о том, какие грибы собрал Гена. -Как можно одним словом назвать этих детей? -Какое название можно дать этому рассказу? | Читают текст цепочкой по предложениям. Читают предложения. Отвечают на вопросы. | |
7.Физмин. | 1 мин. | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, А деревья – выше, выше. | Делают физмин. | |
8.. Повторение | 3 мин. | - На доске у меня записаны слова. Прочитайте их. ТИХО (ГРОМКО) -Назовите к этим словам, слова противоположные по смыслу, которые бы начинались со звука[г] или [ г’]. -Как называются эти пары слов? | Читают слова | На доске |
9.Итог урока. | 2 мин. | -С какой новой буквой мы познакомились на этом уроке? -Какие звуки она обозначает? Дайте им характеристику. -В тексте, которые лежат перед вами на столе найдите и обведите ручкой в круг букву Г. -Что понравилось на уроке? - Спасибо за урок! Вы активно работали на уроке! Молодцы! -Урок закончен. | Отвечают на вопросы. | У детей на столах тексты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Дифференциация звуков [г-к]» ( УМК « Школа 21века »)
Конспект урока обучени грамоте по программе "Школа 21 века"...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н» ( УМК « Школа 21века »)
«Согласные звуки [ н ], [н,], буквы Н, н»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....