Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли" по прграмме УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 29.01 С.МИХАЛКОВ «МОЙ СЕКРЕТ», «СИЛА ВОЛИ». ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ОПОРОЙ НА ЕГО ПОСТУПКИ
Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся Отдых наш кончается, – Проверим готовность к уроку Быть должны всегда в порядке: | Организуют свое ра бочее место | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальный. Словесный. | Кто поработал с толковым словарем? Что означает слово лодырь? – (Лодырь-лентяй, бездельник.) С.Ожегов Чтение выразительное стихотворений С.Маршака.с.26-29 | ||||
III. Речевая разминка | |||||
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать скороговорку Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок - сорок морок. | Читают скороговорку с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения | |
IV. Постановка целей урока | |||||
Фронтальная. Словесный | Отгадайте имя поэта:, который написал и слова к Гимну России, и про дядю Степу. Презентация о С.Михалкове и его книгах для детей. | Отгадывают фамилию: Сергей Владимирович Михалков | |||
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, | 1Хорошо читающий ученик читает статью Р. Сефа в учебнике с.30 2.Первичная проверка понимания. -О каком стихотворении говорит Роман Сеф? -Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным? -Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвердите свое мнение словами из текста. 3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой секрет». 4.Работа над текстом. -О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворении? -Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»? -Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков? -Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым? -Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали? | Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
VI. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Раз - подняться, потянуться (потянулись) Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на пояс) Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире (руки в стороны) Пять – руками помахать (махи руками) Шесть – на место тихо сесть | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Отдыхают | Наблюдение | |
VII. Закрепление знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная, групповая Словесный, | Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Сила воли». Затем чтение учащимися :с.33-34 Работа по вопросам учебника, с. 34. Давайте охарактеризуем героя этого стихотворения. - Как вы думаете, сколько ему может быть лет? -А вы помните свои детские ощущения, когда вы чего-то боялись? -Что можно сказать об этом мальчике? Можно ли его назвать трусом? -Как он поступает? Как он воспитывает свою волю? - Кто может теперь охарактеризовать героя этого стихотворения? -Чему научил вас этот герой? | Работа со стихотворением. Отвечают на вопросы. Характеризуют героя произведения. | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение Ответы на вопросы. | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений на с.32-34 | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- держание и способы выпол нения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли"
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой секрет", "Сила воли". 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной
Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной разработан на основе рабочей программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...