Конспект урока внеклассного чтения "Читаем писателей Корякии"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект внеклассного чтения "Читаем писателей Корякии" (к 90-летию образования Корякского автономного округа) по теме "Лиса в сказках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_pisateley_koryakii._konspekt.docx | 145.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагинская основная школа»
Конспект по внеклассному чтению
в 3 классе
по теме: «Читаем писателей Корякии»
(к 90-летию образования Корякского Автономного округа)
Разработчик: Судочакова М.Н.,
учитель нач.классов
с. Карага
Декабрь, 2020
Тема: Лиса в народных сказках
Класс: 3 класс
Учитель: Судочакова М.Н.
Цели: познакомить учащихся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса», обобщить знания о народных сказках о животных, уметь анализировать персонажей сказок.
Задачи урока:
- Выявить черты характера лисы в сказках
- Уметь сопоставлять героев сказок
- Определить характер лисы в природе
- развивать память, внимание; обогащать словарный запас.
- стимулировать желание читать народные сказки.
- сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа.
Ход урока:
- Оргмомент
- Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о сказках и об одном сказочном персонаже. А о ком именно, вы узнаете в ходе нашей беседы.
2. Повторение
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
-Кто сочиняет сказки?
-Как называются сказки, которые сочинил народ? (народные)
-А как называются сказки, которые сочинили поэты и писатели? (авторские)
- Какие виды сказок вы знаете?
- Чем отличаются сказки от других произведений?
- В каких сказках встречаются животные?
-Чем отличаются сказки о животных от других сказок?
- Вспомним прочитанные сказки, где встречается лиса. Из каких сказок эти иллюстрации?
- Из каких произведений эти строки:
- «А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла»; (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)
3.Актуализация знаний
Сейчас я прочитаю отрывок еще одной сказки. А вы попробуйте догадаться, какой народ сочинил эту сказку.
- «Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега. А лиса по их спинам, как по мосту, побежала». (подсказка: народ который сочинил эту сказку живет рядом с морем, с нерпами, горбушами, корюшкой, навагой и т.д) (Корякская народная сказка «Хитрая лиса»)
А у корякского народа сказки есть? Читали? Назовите их.
Сообщение про коряков
4. Сообщение темы и задачи урока
- Разгадывая ребус , узнаем главного героя нашего урока.
- - Правильно. Мы будем говорить о лисичке – сестричке.
А отчество у лисы есть в сказках? Слышали?
сообщение «Лиса Патрикеевна»
5.Речевая разминка
Сегодня мы будем часто изменять форму слова лиса. Потренируемся в этом с помощью чистоговорки:
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Ис-ис-ис – в лесу есть много … (лис) и т.д.
6.Работа по теме урока
Всем уже ясно, что главной героиней нашего сегодняшнего урока будет лиса.
И на уроке мы познакомимся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса».
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
(Корякская народная сказка «Хитрая лиса»)
- К какому виду можно отнести сказку «Хитрая лиса»? (сказка о животных)
- Где происходят события, описанные в сказке? (в море)
- Кто главный герой? (лиса)
- А почему лиса оказалась в середине моря?
- Кого она встретила в море? О чем говорили тюлень и лиса?
- Что делает лиса, чтобы достичь своих целей? (идет на хитрость)
Какая лиса в народных сказках? Отличается ли лиса в корякской сказке от лис в других народных сказках? (хитрая, проворная)
-Делает ли лиса добро кому – либо?
-Если никому не делает добра, её можно назвать умной?(она умная, но хитрая. А хитрость – это ум без добра.
- Однако, образ лисы в сказках не всегда соответствует поведению лисы в природе. И об этом нам расскажет
Сообщение о лисе
7.Физкультминутка
Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, заключается в том, что вам нужно будет заполнить таблицу по плану, сравнив лису в русской народной сказке и корякской народной сказке.
План сравнения | Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк» | Корякская народная сказка «Хитрая Лиса» |
Название народа | русские | коряки |
Условия жизни народа | лес, степь, река, умеренный климат | горы, тундра, море, суровые зимы, короткое лето |
Характер главного героя | хитрая, обманщица, расчётливая, подлая, умная | хитрая, обманщица, расчётливая, подлая, умная |
Пословица к сказке | Хитрый думает одно, говорит другое, делает третье. | Хитёр как яёл, труслив как милют. |
8. Продолжение работы по теме урока
-Ребята, мы с вами просмотрели мультфильм по мотивам корякской народной сказки «Хитрая лиса». Я хочу вам сказать, что у этой сказки есть продолжение, но его вам пока не расскажу. А предлагаю вам стать сказочниками и сочинить продолжение этой сказки.
Не забывайте, что в продолжение сказки мы должны показать хитрость лисы.
(ответы детей)
- чтение фрагмента сказки (концовка).
9.Рефлексия.
«Лесенка успеха»
всё получилось!
участвовал в открытии нового
было неинтересно и трудно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Писатели Зауралья"
Тема: Писатели Зауралья. Цель: Образовательная: Учить видеть и понимать за строками стихов чувства и настроение их авторов. Поддерживать стремление и интерес к изучению стиховорных текстов на ...
Конспект урока "Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела. "
Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела.Цели урока: познакомить обучающихся с новым разделом;Планируемые результаты:• Предмет...
Конспект урока "Закрепление раздела “Писатели детям”" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Великие русские писатели" 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские пистаели". Материал обобщает полученные в 3 классе знания о великих русских писателях....
Конспект урока литературного чтения «Писатели о детях и для детей. О.Ф.Кургузов «Надоело летать» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект урока по рассказу О.Кургузова "Надоело летать"...
конспект урока по теме "Писатели - детям", 2 класс
Данный материал можно использовать при обобщении раздела "Писатели-детям!...
Конспект урока "Особый почерк писателя Д.Н Мамина-Сибиряка (по сказке «Серая Шейка)", по системе Занкова, 3 класс
Цель урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста....