Конспект урока "Закрепление раздела “Писатели детям”" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Закрепление раздела “Писатели детям”" (УМК "Школа России", 2 класс) | 110.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2017 Учитель: Васильева Н.А.
Школа:№148 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2 д Студентка: Фишер Ю.Д. , 33гр.
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема «Закрепление раздела “Писатели детям”»
Цель: повторение и обобщение пройденного материала; отработка навыков беглого выразительного чтения.
Планируемые результаты
Личностные: развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Познавательные: формировать умение презентовать полученную информацию, делать вывод; развивать умение работать в должном темпе;
Оборудование: лист с кроссвордом, карточки с заданиями, учебник, жетоны с изображением учебника.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя | 8:30-8:32 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна. У нас урок литературного чтения. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. - Сегодня мы с вами закрепим изученный материал из раздела “Писатели детям” - А теперь давайте все вместе поставим задачи нашего занятия: 1. Вспомнить писателей 2. Повторить их произведения | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу Принимать установку учителя Постановка учебных задач Беседа с учителем | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация Р: ;целеполагание Р: установление причинно-следственных связей Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Практич.: работа с опорными карточками | 8:32-8:36 | Актуализация опорных знаний - Ребята, посмотрите на доску. (на доске висят листы с фамилией автора и названием его произведения К.Чуковский «Федорино горе», С.Маршак «Кот и лодыри», С.Михалков «Мой щенок», А.Барто «В школу», Н.Носов «Живая шляпа»). -А у меня есть карточки с отрывками из этих произведений. Кто-то из вас будет вытягивать, зачитывать и прикреплять к нужному листу вашу карточку. (оценивать чтение каждого ученика). | Соотнесение авторов и произведения | Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности; К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений. |
Решение частных задач Словес.: учебный диалог Наглядный: кроссворд, учебник, карточка с вопросами | 8:36-8:43 | -А теперь, когда мы вспомнили всех пройденных авторов и их произведения, вы должны решить кроссворд. -На доске висит кроссворд и вопросы к нему, кто-то из вас зачитывает 1 вопрос, вы думаете и говорите мне ответ. 1) От кого убежала посуда? (Федора) 2) Кто такие Петя и Валя? (затейники) 3) Чего боялся малыш из произведения «Сила воли»? (темнота) 4) Кто был под шляпой?(котенок) 5) Во что играли девочки на улице? (верёвочка) 6) Кто кричал из окна? (Вовка) -Откройте страницу 66 в учебнике. Что вы там видите? (скороговорки) -Верно, кто прочитает нам задание? Работа со скороговоркой: 1) читают про себя 2) читают вслух хором медленно 3) проговаривают быстро хором -Кто прочитает первую скороговорку? При этом не забываем, что скороговорки нужно чётко проговаривать! Молодцы! | Слушать учителя Отвечать на вопрос учителя Работать с учебником по заданию | К: аргументация своего мнения и позиции; К: учет разных мнений; П: строят речевое высказывание |
8:43-8:44 | Физминутка Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. | Выполнять физические упражнения | ||
Практич.: работа с учебником Групповая работа | 8:44-8:57 | -Откройте страницу 68 в учебнике, посмотрите, что там? (Задания) Верно, и эти задания вы будете выполнять индивидуально, в парах и в группах. Посмотрите на доску(правила работы в группах): 1) уважай своего товарища; 2) не перебивай, умей каждого выслушать; 3) говорить шепотом; 4) выбрать того человека, кто будет отвечать. -За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон с изображением вашего учебника. За нарушение правил работы в группах я буду забирать 1 жетон. При помощи этих жетонов мы увидим, кто активней всех сегодня поработал. Вы должны быть очень внимательны, когда отвечают другие. Если кто-то сказал не полный ответ, то вы можете дополнить. -Давайте начнем. 1-индивид. 2-индивид. 4-индивид. 5-индивид. 6-индивид. 7-пара 9-пара(придумайте 1 интересный вопрос, чтобы задать его классу) 12-группа (3 минуты)(4 человека) 10-индивид. 11-индивид.(кто хочет прочитать свое любимое стихотворение Михалкова? Почему любимое?) | Слушать учителя Следовать указаниям учителя Вспоминать плавила работы в группах Работать в группах Выполнять задания в учебнике Рассуждать Огласить свой выбор | К: умения общаться, взаимодействовать с людьми. ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; П: осознанные устные высказывания П: осознанное построение речевого высказывания анализ, синтез, сравнение Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
Словес.: монолог ученика Наглядный: рисунки детей | 8:57-9:05 | -У меня есть последнее задание для вас. Сейчас в парах вы обсудите и выполните творческое задание: нарисовать иллюстрацию к любому из произведений. Распределить обязанности можно так, один рисует, второй советует. Тот, кто советовал, будет представлять нам иллюстрацию. Для этого у вас есть 3 минутки. -Кто хочет представить иллюстрацию из произведения? 1 человек выходит к доске и представляет классу свою иллюстрацию, рассказывает о нем (автор, произведение, описание рисунка). -Ребята, можно было нарисовать такой рисунок? Молодцы!!! | Слушать учителя Рисовать рисунок Работать в паре Представлять у доски рисунок | Р: контроль, коррекция действий К: учет разных мнений; К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения. |
Рефлексия Словес.: беседа | 9:05-9:10 | -Теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов? -Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали. -Достигли ли мы целей нашего урока? Давайте сделаем вывод: активнее всех поработал … ряд, меньше активности проявил … ряд, а … ряд был не активен на сегодняшнем уроке. - Спасибо вам большое за урок, до свидания! | Слушать учителя Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
Нам учиться, лодырям Что-то лень. На коньках катаемся целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! (С.Маршак «Кот и лодыри») | Эй, вы глупые тарелки. Что вы скачите как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? Вы в канаву упадёте, Вы утоните в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой! (К.И. Чуковский «Федорино горе») | Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти. А. Барто «Верёвочка») | Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. (С. Михалков «Мой щенок») | Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану. (Н. Носов «Живая шляпа») |
Отрывок | Автор | Название |
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… | ||
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. | ||
И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.
На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....
Обобщение раздела "Писатели детям" 2 класс "Школа России" конспект
Пример конспекта урока: обобщение раздела "Писатели детям" + текстовый документ с заданиями к данному уроку....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...
Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...
Контрольная работа к разделу "Писатели - детям", 2 класс, УМК "Школа России".
Контрольная работа составлена в 2-х вариантах к разделу "Писатели - детям", 2 класс....
Презентация к уроку литературного чтения по программе «Школа России» для 2 класса Проверочная работа по разделу: «Писатели – детям»
В презентации даны задания, позволяющие проверить знания учащихся по разделу "Писатели - детям" , образовательная программа "Школа России"....