Конспект урока "Закрепление раздела “Писатели детям”" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2017                                                                                                                          Учитель:  Васильева Н.А.

Школа:№148                                                                                                                               Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 2 д                                                                                                                                     Студентка: Фишер Ю.Д. , 33гр.      

                                                                                                                                                               

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема «Закрепление раздела “Писатели детям”»

Цель: повторение и обобщение пройденного материала; отработка навыков беглого выразительного чтения.

Планируемые результаты

Личностные: развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Познавательные: формировать умение презентовать полученную информацию,  делать вывод;  развивать умение работать в должном темпе;

Оборудование: лист с кроссвордом, карточки с заданиями, учебник, жетоны с изображением учебника.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

8:30-8:32

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна. У нас урок литературного чтения. Начнем урок с приветствия. Итак, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

- Сегодня мы с вами закрепим изученный материал из раздела “Писатели детям”

- А теперь давайте все вместе поставим задачи нашего занятия:

1. Вспомнить писателей

2. Повторить их произведения

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Принимать установку учителя

Постановка учебных задач

Беседа с учителем

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Р: ;целеполагание

Р: установление причинно-следственных связей

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Практич.: работа с опорными карточками

8:32-8:36

Актуализация опорных знаний

- Ребята, посмотрите на доску. (на доске висят листы с фамилией автора и названием его произведения К.Чуковский «Федорино горе», С.Маршак «Кот и лодыри», С.Михалков «Мой щенок», А.Барто «В школу», Н.Носов «Живая шляпа»).

-А у меня есть карточки с отрывками из этих произведений. Кто-то из вас будет вытягивать, зачитывать и прикреплять к нужному листу вашу карточку. (оценивать чтение каждого ученика).

Соотнесение авторов и произведения

Р: принятие и сохраннее учебной задачи, самоопределение к деятельности;

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений.

Решение частных задач

Словес.: учебный диалог

Наглядный: кроссворд, учебник, карточка с вопросами

8:36-8:43

-А теперь, когда мы вспомнили всех пройденных авторов и их произведения, вы должны решить кроссворд.

-На доске висит кроссворд и вопросы к нему, кто-то из вас зачитывает 1 вопрос, вы думаете и говорите мне ответ.

1) От кого убежала посуда? (Федора)

2) Кто такие Петя и Валя? (затейники)

3) Чего боялся малыш из произведения «Сила воли»? (темнота)

4) Кто был под шляпой?(котенок)

5) Во что играли девочки на улице? (верёвочка)

6) Кто кричал из окна? (Вовка)

-Откройте страницу 66 в учебнике. Что вы там видите? (скороговорки)

-Верно, кто прочитает нам задание?

Работа со скороговоркой:

1) читают про себя

2) читают вслух хором медленно

3) проговаривают быстро хором

-Кто прочитает первую скороговорку? При этом не забываем, что скороговорки нужно чётко проговаривать!

Молодцы!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос учителя

Работать с учебником по заданию

К: аргументация своего мнения и позиции;

К: учет разных мнений;

П: строят речевое высказывание

8:43-8:44

Физминутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

Выполнять физические упражнения

Практич.: работа с учебником

Групповая работа

8:44-8:57

-Откройте страницу 68 в учебнике, посмотрите, что там? (Задания) Верно, и эти задания вы будете выполнять индивидуально, в парах и в группах.

Посмотрите на доску(правила работы в группах):

1) уважай своего товарища;

2) не перебивай, умей каждого выслушать;

3) говорить шепотом;

4) выбрать того человека, кто будет отвечать.

-За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон с изображением вашего учебника. За нарушение правил работы в группах я буду забирать 1 жетон. При помощи этих жетонов мы увидим, кто активней всех сегодня поработал.

Вы должны быть очень внимательны, когда отвечают другие. Если кто-то сказал не полный ответ, то вы можете дополнить.

-Давайте начнем.

1-индивид.

2-индивид.

4-индивид.

5-индивид.

6-индивид.

7-пара

9-пара(придумайте 1 интересный вопрос, чтобы задать его классу)

12-группа (3 минуты)(4 человека)

10-индивид.

11-индивид.(кто хочет прочитать свое любимое стихотворение Михалкова? Почему любимое?)

Слушать учителя

Следовать указаниям учителя

Вспоминать плавила работы в группах

Работать в группах

Выполнять задания в учебнике

Рассуждать

Огласить свой выбор

К: умения общаться, взаимодействовать с людьми.  ориентироваться на позицию партнёра в общении и

взаимодействии;

П: осознанные устные высказывания

П: осознанное построение речевого высказывания

анализ, синтез, сравнение

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Словес.: монолог ученика

Наглядный: рисунки детей

8:57-9:05

-У меня есть последнее задание для вас. Сейчас в парах вы обсудите и выполните творческое задание: нарисовать иллюстрацию к любому из произведений. Распределить обязанности можно так, один рисует, второй советует. Тот, кто советовал, будет представлять нам иллюстрацию. Для этого у вас есть 3 минутки.

-Кто хочет представить иллюстрацию из произведения?

1 человек выходит к доске и представляет классу свою иллюстрацию, рассказывает о нем (автор, произведение, описание рисунка).

-Ребята, можно было нарисовать такой рисунок?

Молодцы!!!

Слушать учителя

Рисовать рисунок

Работать в паре

Представлять у доски рисунок

Р: контроль, коррекция действий

К: учет разных мнений;

К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения.

Рефлексия

Словес.: беседа

9:05-9:10

-Теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов?

 -Вы все большие молодцы, очень хорошо поработали.

-Достигли ли мы целей нашего урока?

Давайте сделаем вывод: активнее всех поработал … ряд, меньше активности проявил … ряд, а … ряд был не активен на сегодняшнем уроке.

- Спасибо вам большое за урок, до свидания!

Слушать учителя

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Нам учиться, лодырям

Что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

(С.Маршак «Кот и лодыри»)

Эй, вы глупые тарелки.

Что вы скачите как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

(К.И. Чуковский «Федорино горе»)

Тут прохожим не пройти:

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

А. Барто «Верёвочка»)

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(С. Михалков «Мой щенок»)

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

(Н. Носов «Живая шляпа»)

Отрывок

Автор

Название

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Картинки по запросу школа россии 2 класс литературное чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поигра­ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....

Обобщение раздела "Писатели детям" 2 класс "Школа России" конспект

Пример конспекта урока: обобщение раздела "Писатели детям" + текстовый документ с заданиями к данному уроку....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...

Контрольная работа к разделу "Писатели - детям", 2 класс, УМК "Школа России".

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах к разделу "Писатели - детям", 2 класс....

Презентация к уроку литературного чтения по программе «Школа России» для 2 класса Проверочная работа по разделу: «Писатели – детям»

В презентации даны задания, позволяющие проверить знания учащихся по разделу "Писатели - детям" , образовательная программа "Школа России"....