Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [с], [с,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
Учитель начальных классов: Зайцева Елена Владимировна
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [с], [с,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.
Результаты:
Предметные: познакомиться с согласными звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные: выполнять графическое моделирование слова, работать с текстом, иллюстрациями, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию)
Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе.
Оборудование карандаши, тетради для печатания, наглядное пособие «Лента букв», учебник «Азбука» 1 класс ,карточки-схемы, предметные рисунки.
Ход урока
Организационный момент
1.Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, веера гласных и согласных букв, пенал, цветные карандаши, аккуратность расположения предметов на парте.
Актуализация знаний
- Какая бывает наша речь? (устная и письменная)
- Из чего состоит речь? (Слов, предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова ? (из букв)
- Из чего состоят буквы? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- А какими бывают согласные звуки?8.
- У меня на доске буквы. Прочтите их и поселите их в домик, в котором они должны жить.9.
- А почему вы их поселили в красный домик? (Потому что они обозначают гласный звук.)10.Почему на ленте букв а, о, ы, у живут на первой строчке, а и на второй?
Знакомство с новой буквой.
Возьмите в руки листочки, на которых изображены предметы.
– Сколько предметов вы видите?
– Назовите первый предмет.
– Какой первый звук в слове сок вы слышите?
– Назовите второй предмет?
– Какой первый звук в слове сито вы слышите?
– Назовите третий предмет.
– Какой первый звук в слове слива вы слышите?
– Посмотрите на доску.
– Какое слово можно составить? (Сом)
– Кто может прочесть первую букву в слове сом?
Правильно. Это буква эс. Мы ее будем читать одним звуком [с].
Знакомство с графическим образом буквы.
– На что похожа буква эс?
В небе полная Луна,
Словно буква О она.
Но прошла всего неделя
(Как же мы не доглядели!)
Вместо О на нас с небес
Ярко светит буква С!
Анализ слова.
–СОВА
– Сколько в слове слогов? (Карточка.)
– Какой слог ударный?
На какой гласный звук падает ударение?
– Сколько в слове букв?
– Сколько в слове звуков?
– Какой у нас в слове звук с? (Карточка.)
– Какой звук о?
– Какой звук в
– Какой звук а?
– Что образует согласный и гласный звуки?
Составляем схему.
Физминутка
Чтение хором с доски.
-са -ас
-со -ос
-су -ус
-си -ис
-сы -ыс
-оса -усы -сон -нос
Работа по учебнику страница 45
-Чтение скороговорки эхом(с.45)
Лес,точно терем расписной…..
-Чтение по рядам(жужжанием)
-Назовите мне слова в которых встречается буква эс.
Итог.
– С какой буквой мы познакомились?
– Охарактеризуйте эту букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте
Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...