Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_sbornik.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте)
Тема. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
1 класс, «Школа России»
Ковтун Н.П.,
МОУ «Майская гимназия»
Белгородского района
Белгородской области
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на уроках обучения грамоте в целях развития умения учиться, необходимо формировать универсальные учебные действия (УУД) Работая над обучением детей грамоте, необходимо не только формировать рациональные приемы чтения и письма, но и стараться ввести учащихся, по емкому выражению Д. Б.Эльконина, в «звуковую действительность языка». Обучая школьников анализу звучащей речи, особое внимание нужно уделять формированию умения соотносить звук и букву, не допускать смешения этих понятий. Средством, обеспечивающим проникновение в фонетическую структуру слов, является звуко-буквенный или звуко-слоговой анализ на основе текстов малых фольклорных жанров (стихотворений, скороговорок, загадок ) , а фольклор -это основа основ воспитания и обучения детей, это универсальная педагогическая система, в которой тысячелетия народного опыта уже отобрали самые естественные и необходимые формы развития речи, логического и образного мышления, этических и нравственных идеалов.
Тема. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к
Цель урока:
1.Создание условий на уроке для развития у учащихся умения читать слова и предложения с буквами К, к
Решаемые проблемы: Учить различать звуки [к] и [к'] в словах, находить и объяснять местонахождение новых звуков в словах, читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст с иллюстрацией, произносить правильно скороговорки,объяснять смысл пословиц.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова и предложения с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, правильно произносить скороговорки, логично выстраивать сюжет сказки.
Личностные результаты: Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)
Образовательные ресурсы:
Разрезная азбука, модель сказочного паровозика, силуэтный рисунок Кота в сапогах, таблички с названием сказочных станций для сказочного путешествия, лента букв.
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Стране Знаний, где есть удивительный город Буквоград. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что вам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик отправился в путь?
-Обсудить, что узнаем и чему научимся в нашем путешествии.
(Лента букв разделена на две части: в правой стороне буквы, с которыми уже познакомились на прошлых уроках , в левой те, с которыми предстоит познакомиться. По данной таблице ученики легко определяют предметные цели урока)
-Познакомиться с согласными звуками [к] и [к'] и буквой к;
- находить звуки [к] и [к'] в словах;
-различать звуки [к] и [к'] в словах.
2.Обсуждение правил поведения, которые помогут в путешествии:
-умей слушать того, кто говорит;
-сам говори спокойно и ясно;
-говори в полголоса;
- говори только по делу.
3.Обсуждение маршрута путешествия. (На доске и на экране маршрут следования Веселого паровозика.)
-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?
-Мы должны вспомнить то, чему научились.
Задания для повторения:
1.Игра «Свяжем цепочку из скороговорок» (дети передают мячик друг другу и быстро произносят одну из выученных скороговорок).
2.Прочитать слова и предложения, которые уже научились читать. (коллективное и индивидуальное чтение)
На доске. НА НО НУ НЫ НИ
СА СО СУ СЫ СИ
ОС АС АН ИНС ОНС
Нина у осины. Сани у Сони.
(чтение с выделением гласных букв)
3. Работа в парах. Составление звуковой схемы слова сани. (Одна из пар работает у доски.)
4.Взаимопроверка.Защита правильной модели слова.
- Задания выполнены. Этих знаний достаточно, чтобы отправиться в путь. Если отгадаем загадку, то уточним конечный маршрут путешествия.
Загадка. С этим зверем вы знакомы
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…(кот).
-Мы отправимся в гости к букве К.
-Поехали!
Физкультминутка
(Дети стоя имитируют движение паровоза) .
Загудел наш паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
-Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется Полустанок Поэзии. Здесь нет остановки. Но мы знаем много стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.
Работа в парах. Чтение стихов о выученных буквах. Дети, повернувшись друг к дружке, рассказывают свое любимое коротенькое стихотворение о букве.
II. Работа над новым материалом.
-А вот и наша станция. Какая буква хозяйка этой станции?
-Буква К
- Буква К нам приготовила много испытаний.
Испытание 1.Ответить на вопросы.
а) Какое отличие у звука и буквы?
б)На что похожа буква К?
в)Дать характеристику звукам [к] и [к'] и букве К http://www.youtube.com/watch?v=F_6h4UFdbfQ
г)Ответить на вопросы викторины-молнии. Все ответы в данной викторине на букву К.
Викторина-молния.
1.Огромное морское млекопитающее, на котором плыл в Африку Доктор Айболит? (кит) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=219504606-01-72&n=21
2.Чудесный шарик из ниток, подарок доброго старичка Ивану- царевичу в русской народной сказке «Царевна-лягушка». (клубок) http://s55.radikal.ru/i149/1112/07/bfb6056f7767.jpg
4.Плетеная сумка, сданная в багаж дамой из стихотворения С.Маршака. (корзина) http://www.robertopiecollection.com/Application/images/wicker-baskets/garden-vegetable-basket-lg.jpg
5.Храбрец, одолевший Паука в стихотворении К.Чуковского «Муха-Цокотуха». (комар) http://sante.lefigaro.fr/sites/default/files/styles/450_x_190/public/media/field_visuel/samala244_0.jpg
6.Толстая, изогнутая деревянная планка для носки ведер на плече, которой баба била волка, ловившего хвостом рыбу в русской народной сказке. (коромысло) http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13409696077726.jpg
- Хорошо. Но этого недостаточно. Нужно ещё узнать мягкий или твердый первый звук в отгадках.
Коллективная работа с сигнальными карточками.(-) (=)
Кит, клубок, корзина, комар, коромысло.
-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Отправляемся в путь.
Физкультминутка повторяется
(Дети стоя имитируют движение паровоза) .
-Вот она- главная станция –станция «Азбука»
Чтобы сделать остановку, нужно поработать с разрезной азбукой. Работа в парах
-Составить и прочитать открытые слоги с буквой К
-Составить и прочитать закрытые слоги с буквой К
-Составить и прочитать слоги со стечением согласных в конце слов.
Дети составляют и читают слоги.
III. Работа с учебником «Азбука».
- А ведь гость буквы К – не простой кот, а сказочный.
-Он приготовил для нас задания
Задания Кота в сапогах. Посмотрите на иллюстрацию в Азбуке?
-Что изображено в верхнем левом углу? (Сказочный замок)
-Кого везут красивые белые кони? (Короля и принцессу)
-Какую беседу ведет кот с косарями?
-Чем косари косят траву?
- О чем он их просит? (Рассказывание сюжета сказки.)
Задания для групп : (Работают три группы ) 1.Объяснить смысл пословиц.
2.Озвучить вопросы в учебнике.
3.Чтение по ролям текста в учебнике .
Отчет работы по группам.
Рефлексия
-Мы выполнили все испытания, которые приготовила буква К.
-Кто уверен в себе, что прочтет все слова с буквой К- поднять зеленые сигналы.
-Кто не уверен - поднять красные сигналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) 1 класс,УМК "Школа России"
В методической разработке представлен план-конспект урока литературного чтения ФГОС НОО первый класс,УМК "Школа России".Тема: "Звуки [л],[л].Буква Л.В плане отражены основные этапы урока открытия ново...
Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Разработка урока обучения грамоте по теме: «Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б." (УМК «Школа России»)
Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Программа: УМК «Школа России» Разработка урока по ФГОС по теме: Согласные звуки [б] [б,], буквы Б, б....
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....