Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [г], [г,], видеть и отличать букву г от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта обучения | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 16.11.21 Школа: 104 Класс: 1м Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 213 | Студент: Кун Василина Андреевна Группа: 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умения выделять и характеризовать звуки [г], [г,], видеть и отличать букву г от других;
- Способствовать развитию фонематического слуха и навыков слогового чтения.
Развивающие:
- Развивать умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать через специально подобранные задания;
- Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
- Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.
Оборудования: Презентация, учебник обучения грамоте (УМК «Перспектива» Азбука, 1 класс), звуковички.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фрон-тальная. | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок - Доброе утро, ребята! Меня зовут Василина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок Обучение грамоте. -Проверьте свою готовность к уроку. Азбука, звуковички, цветные карандаши - А теперь перед тем, как начать работать, давайте разомнем наш речевой аппарат с помощью чистоговорки - Мальчики: Га-га-га – вот течет Ока Го-го-го – там рыбак недалеко Девочки: Гу-гу-гу – нет удачи рыбаку Ги-ги-ги – помогите, рыбаки! - Какой звук здесь повторяется чаще других? - На 96 странице вы видите скороговорку, кто желает ее прочитать? - Как то грустно… Хотите, чтобы у этого рассказа был радостный конец? Тогда давайте прочитаем ее быстро и правильно | Подготовка к уроку. Настрой на урок. Слушают - Г - Гром гремучий, тресни тучи, дай дождя с небесной кручи | Познавательные УУД: 1) Учимся строить речевые высказывания. 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: Знать: - как показать готовность к уроку Уметь: - слушать учителя | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная, парная Словесный: беседа | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка.
- Назовите гласные буквы, которые являются показателями твёрдости согласных звуков.
- Назовите признаки согласных звуков - Сегодня к нам на урок прилетели гости, давайте посмотрим, кто это? (открывает слайд) - Какие это птицы? - А что вы знаете про глухаря? - Давайте я вам про него расскажу. Это птица большого размера. Обитает в лесах. Спят на дереве, крепко ухватившись лапами за дерево. Во время пения, или токования глухарь на несколько секунд теряет полностью слух, за что эту птицу и прозвали глухарем. - Что объединяет эти птицы? - Какая птица лишняя? - Почему? Проблемная ситуация - Давайте дадим характеристику звуку [г] | -Звуки делятся на гласные и согласные. - Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог. - Мы изучили гласные буквы: а, о, у, и, ы, э. - На те, которые являются показателем твёрдости и показателем мягкости А, о, у, ы, э – показатели твёрдости согласных звуков. - И – показатель мягкости согласных звуков. - Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными - Птицы - Гусь, дятел, галка, грач, голубь, глухарь. Отвечают Слушают - Они все начинаются на одну букву - Дятел - Начинается на букву Д Затрудняются | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 3) формируем умение находить ответы на вопросы. Предметные: Знать: - какие две группы звуков есть - изученные согласные буквы - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков - звонкие и глухие согласные звуки | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Словесный: беседа, разъяснение | Подводит к теме урока - Кто-то из вас уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Структурирует работу на урок - Также у нас будем план, которому мы будем следовать в течении всего урока. В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили.
Вводит самооценивание деятельности - На уроке мы с вами сегодня будем сегодня оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо и вам все понятно, то будем показывать большой палец вверх, а если были ошибки и что-то осталось непонятным – большой палец вниз. Запоминайте, сколько раз вы подняли палец, в конце урока я об этом спрошу | - Будем говорить о букве «гэ» и о звуках [г], [г,]. -Узнать новые звуки [г], [г'], научиться характеризовать звуки [г], [г,] Слушают критерии оценивания | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение работать в паре. Предметные: Знать: - чем отличается звук [г] от [г,] - чем обозначают звуки [г], [г,] Уметь: - различать звуки [г], [г,] - ставить цели урока | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма., индивидуальная,. Словесный: беседа Наглядный: работа с слайдом | Знакомит с буквами и звуками. Работа с учебником -Откройте учебник на странице 96, кто спрятался в желтой рамке? - На какую букву она похожа? - Разделите слово гусеница на слоги -Поставьте свою ладонь вот таким образом. Чтобы она держалась ниже, че ваш подбородок. Также чтобы при открытии рта, подбородок касался вашем ладони при произношении. -Давайте попробуем. - Сколько слогов? - Назовите первый слог. -Назовите первый звук в этом слоге. -Дайте его характеристику. -Звук согласный или гласный? - г- какой? Мягкий или твёрдый? -Давайте узнаем звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками. Если идёт шум-значит глухой, если идёт звук-значит звонкий. -Так какой он звонкий или глухой? - Ребята, а что вы знаете про звонкий звук г? - Верно, давайте теперь поработаем со звуковичками. Сначала проговорим слово. - Первый звук какой? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? И тд - Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки - Давайте составим схему слова - А в волшебном лесу мы встретимся с необычным грибом. Прочитайте, как называется этот гриб под картинкой. -Что значит слово ГИГАНТ? - Произнесите первый звук в слове «гриб». Дайте его характеристику. Каким цветом будет кружочек и почему? - Произнесите первый звук в слове «гигант». Дайте его характеристику. Каким будет кружочек и почему? Делает вывод. - Какие звуки обозначает буква Г? - Найдите букву Г в алфавите. Между какими буквами находится? Проводит самооценивание - Если вам было все понятно, поднимите большой палец вверх, а если остались вопросы – большой палец вниз - Сейчас давайте немного поиграем. 1 ряд должен будет придумать слова, где звук г в начале, 2 ряд – звук г в середине, 3 ряд – звук г в конце. | - Гусеница - На букву Г - 4 - Гу - [г] - Согласный - Твердый - Звонкий - У него есть пара, глухой звук к тв. Зв. синий кружок, м. зв зелёный кружок. - Гусеница Дают характеристику звукам - Гриб Составляют схему - Большой - Синим, так как твердый - Зеленый, мягкий - [г] [г,] - Между В и Д Оценивают Играют в игру Придумывают слова | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания Предметные: Знать: - для чего нужна заглавная и прописная буквы к - чем отличается звук [г] от [г,] Уметь: - делать частичный звуко-буквенный разбор слов | Презентация, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная работа Практический: работа с учебником Словесный: беседа | Организует работу на закрепление нового знания - Откройте ваши учебники на странице 96. Вернемся к нашей гусенице. Почему именно в виде гусеницы была изображена буква Г? - Прочитайте слоги в рамочке - Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук читается твердо - Какой слог не прочитали? Почему? Проводит самооценивание - Если вам было все понятно, поднимите большой палец вверх, а если остались вопросы – большой палец вниз | - Гусеница начинается на букву Г - ГА, ГУ, ГО, ГЫ, ГИ - ГА, ГУ,ГО, ГЫ - ГИ, он мягкий. «И» - показатель мягкости Оценивают | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Предметные: Уметь: - составлять слова из предоставленных слогов | Презентация, учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа. Практический: выполнение задания | Организует самостоятельную работу - Прочитаем слова в столбик - Давайте соотнесем слова с их схемой. Делает вывод - Как вы догадались? Проводит самооценивание - Если вам было все понятно, поднимите большой палец вверх, а если остались вопросы – большой палец вниз Гимнастика на глаза Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. | Выполняют задание Соотносят - По ударению, по количеству букв Оценивают Выполняют гимнастику Поморгать глазами. Посмотреть влево-вправо. Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками. Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Предметные: Знать: - гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков - гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков Уметь: - применять знания об этих гласных | Презентация,учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: выполнение задания Работа в парах | Организует работу в парах. - А сейчас мы почитаем о любимом лакомстве птичек на странице 96, но текст необычный, некоторые слова зашифрованы. Проявите смекалку! - А кто желает прочитать полностью весь текст? Это важно, так как потом мы будем отвечать на вопросы - Теперь, когда вы услышали текст целиком, давайте посмотрим на экран и прочитаем вопросы к нему, а ответ прочитайте своему соседу по парте. - Кто готов озвучить первый вопрос? - Найдите ответ на вопрос на 96 странице. - Кто прочитает второй вопрос? - Найдите ответ в тексте Проводит самооценивание - Если вам было все понятно, поднимите большой палец вверх, а если остались вопросы – большой палец вниз . |
- Каких деревьев много в лесу? - Там много осин - Что устроила гусенице в грибе? - Она устроила в грибе домик Оценивают | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Предметные: Знать: - как работать в парах Уметь: - расшифровывать текст и читать его | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа Наглядный: работа со слайдом | Подводит итоги -Наш урок подошел к концу. Расскажите, чему мы научились на уроке. - Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [г], мягкий звук [г']. -Давайте вспомним тему урока -Какая цель? Достигли мы её? -Оцените свою работу на уроке. - Сколько раз вы подняли большой палец вверх? А вниз? -Хорошо. - А у меня для вас есть подарок от птичек. Как вы думаете, что это? - Спасибо за урок, все свободны | Выполняют задание Отвечают | Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Знать: - в каких словах есть твёрдый звук [г], мягкий звук [г']. - для чего нужна Г Уметь: - достигать цели урока - определять где твёрдый звук [г], мягкий звук [г']. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс
Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...