Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_y_soglasnaya_bukva_y_y_verno.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме
«Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й»
(1 класс)
Учитель: Кудряшова И.В.
Этапы урока | Содержание | Ответы детей |
1. Орг. Момент 2.Объяснение нового материала. А) выход на тему. Б) работа с учебником В) физкультминутка 3.Закрепление А) работа в читальном зале 4. Итог | - Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Откройте букварь на странице 44. Посмотрите, какие рисунки нарисованы в самом начале страницы? - Что объединяет эти предметы? - Ребята этот звук согласный. А согласные могут быть твердыми и мягкими. Давайте составим следующие пары: м - м н - н Й-? л - л р- р - У звука й нет пары по твердости - мягкости. Звук й - всегда мягкий согласный звук. Он обозначается буквами «Й,й», которые имеют длинное название «и краткое». Русских слов начинающихся с буквы и ,нет. Самые распространенные слова - иноязычные. - Посмотрите на схемы. Названию какого предмета соответствует первая схема? - Верно. Чем различаются эти слова? - Почему первая клетка в звуковой схеме зеленого цвета? - Какое слово подходит ко второй схеме? - Произнесите его по слогам. - Назовите слоги с мягким согласным звуком. - Посмотрите на столбики слов. Что общего в записи первого столбика? - Прочитайте их. Прочитайте первые два слова второго столбика. - В чем их различие? - Сколько слогов в первом слове, а сколько во втором? - Давайте подберем к словам третьего и четвертого столбика слова, отвечающие на вопрос кто? что? Малый (зал, рост) Милый (дедушка, человек) Умный (вопрос, взгляд) Лунный (свет, камень) Лимонный( сок, цвет) Орлиный (взгляд, нос) - От каких слов образованы слова последнего столбика? - Кто такой орел? - Посмотрите текст, обратите внимание на знаки препинания. Что вы заметили? - Прочитаем данный текст. Что такое малина? - А чем она отличается от лимона? - Посмотрите какое предложение подходит к данной схеме? - Прочитайте его. - Давайте немного отдохнем. - Посмотрите на следующее задание. Здесь дано два предложения. Одинаковые ли они? - Посмотрите внимательно , что изображено на первой картинке? - Прочитайте предложение так, чтобы можно было почувствовать его смысл. - А как нужно прочитать второе предложение, чтобы был понятен его смысл? - У предложений одинаковый смысл? - А теперь два человека покажут у доски эти ситуации, а вы должны будете догадаться, какую ситуацию кто разыгрывает. - Ребята, кто изображен у нас дальше в учебнике? - Какие? - Почему эти герои появились на этой странице? - Объясните имя каждого героя. Почему он так назван? - Молодцы! Прочитайте пословицу, которая записана в конце страницы. - Как вы это понимаете? - Верно. А теперь откройте страницу 47. Номер семь. Давайте прочитаем эти слова, поставим в них ударение и разделим на слоги. - А кто такие налимы? - Следующее задание №8. Давайте прочитаем данные слоги и слова. По цепочке, начиная с первого ряда. - Скажите, а в этом упражнении вам попались слова? - Верно. Ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились? - А с каким звуком? - Это звук какой мягкий или твердый? - Назовите слова , где встречается данный звук? - Составьте с этими словами предложение. - Молодцы, вы сегодня замечательно поработали. Урок окончен. | - Йог, йод, йогурт. - они все начинаются со звука й. - Йод, йог. - последними звуками тик. - потому что звук Й всегда мягкий. - йогурт. - йо - гурт. - й о - Это восклицательные предложения. - мои, мой - в первом слове на конце и, а во втором й. - в первом два, в во втором один. - луна, лимон, орел. - это хищная птица, с изогнутым клювом, обитающая в горной местности и степях. -В тексте два восклицательных предложения. Перед ними стоят два тире - это разговор двух людей. - Это ягода, которая растет на кусту. - лимон растет на дереве и является фруктом. - последнее - да - мальчик и лимон -Мой лимон! (Значит, лимон принадлежит мне.) - Мой лимон! (Значит, вымой его.) - нет - сказочные герои. Айболит, Незнайка, Дюймовочка, Мойдодыр. - потому что в их именах есть звук й. - Айболит (Ай, болит!) - Незнайка (не знаю!) - Дюймовочка (Дюйм равен 2, 5 см. Такого роста была Дюймовочка) Мойдодыр (Мой до дыр!) - Над чужой бедой не смейся. - нельзя смеяться над чужим несчастьем. Потому что и тебя оно может настигнуть. - ма-ли-на ли-мо-ны на-ли-мы ли-ли-и мо-лни-и лун-ныи ор-ли-ный ли-мон-ный - это хищная рыба - да. Мну, мни. -Й - й - Всегда мягкий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)
Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х\'], буквы Х х» 1 класс
Cоздавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...