Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d_zvuki_d_d.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1В классе (УМК «Школа России») | |
Тема | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности; имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’] и буквы Д, д. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. |
Основные понятия и термины | Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка. |
Методы, формы работы | Словесный, наглядный, практический; формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник Азбука, (стр.105-106). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цель. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анастасия Алексеевна. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться Слушаем внимательно, Работаем старательно! -Проверим готовность к уроку. На парте перед вами должна лежать азбука. -На уроке будьте внимательны и активны, следите за правильной посадкой во время урока. Руки должны правильно лежать на парте, ноги ровно стоять на полу, а спина упираться о спинку стула. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
III.Актуализация опорных знаний. Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Формулирование темы и цели урока | - Ребята, давайте вспомним, какие виды речи вы уже знаете? (Устная и письменная) -На поляне стоит ... (дом). -Из трубы идёт ... (дым). -У дома растёт… (дерево). -На дереве... (дупло). -У дупла сидит... (дятел). -К дому ведет ... (дорожка). -У дома стоит … (дед). -Чем похожи эти слова? (начинаются на букву Д) | Проверяет технику чтения. Мотивирует учащихся на выполнение ими пробного учебного действия | Читают текст. Обсуждают технику чтения. Заканчивают предложения опираясь на картинку, отвечают на вопросы учителя |
IV. Изучение нового материала Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала (существенных признаков, понятий. | 1.Слого-звуковой анализ с опорой на предметную картинку (стр.105) | Сл-2. -Что такое гвозди? Для чего они нужны? -Произнесите слово «гвозди» и скажите, сколько в нем слогов? (гвоз-ди, 2 слога) - Позовем слово и определим ударный слог.(гвоозди, ударение падает на первый слог) -Произнесите 1 слог. (Гвоз) -Ребята, а из чего состоит 1 слог? (1 слог состоит из согласного, твердого звука [г], слога-слияния согласного, твердого звука [в] и гласного звука [о] и звука вне слияния согласного, твердого звука [з]). - Произнесите второй слог. (ди) - Сколько звуков вы слышите? (2 звука) - Произнесите первый звук этот слога. ([д`]) -Дайте полную характеристику звуку [д]. (согласный, звонкий мягкий) -Ребята, посмотрите на предметную картинку, что на ней изображено? (число два) -Произнесем слово «два» и определим количество слогов в этом слове. (ДВА. Один слог) -Произнесите этот слог и скажите, сколько звуков вы слышите? (ДВА. 3 звука) -Из чего состоит этот слог? (слог два состоит из согласного твердого звука [д] и слога-слияния согласного твердого звука [в] и гласного [а]) -Произнесите первый звук в этом слоге. ([д]) | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; Разбирает слова с учащимися, изучает твердость и мягкость звука. Повторяет правила, демонстрирует звук на ленте букв. Дает характеристику. | Смотрят на предметную картинку, отвечают на вопросы учителя , определяют на какой слог падает ударение, знакомятся с характеристикой звука произносят слоги, рассуждают из чего состоят они. Дают характеристику звуку. |
Игра "Поймай звук". | -Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и если услышали твердый звук [д] – один раз топаем ногами, а если мягкий звук [д’]- один раз хлопаем в ладоши. (Дело, домино, дудочка, Дима, день, дети, дом, Денис). | Проводит игру. Обеспечивает принятие о твердости и мягкости согласных в словах. | Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах на слух | |
Знакомство с буквой Д (ДЭ) | –Звуки [д] и [д’] на письме обозначаются буквой Д. – На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. -Сделаем вывод. Какой буквой на письме обозначаются звуки [д] и [д’]? (буквой ДЭ) | Знакомит с буквой, её расположением, определяют твердость и мягкость слогов. | Смотрят, как звуки [д] и [д’], обозначаются на письме. Слушают стихотворение учителя. Находят букву Д на «ленте букв». | |
Чтение столбика слогов (стр.105) | -Прочитаем столбик слогов-слияний вместе, хором сверху вниз (да, ды, до, ди, ду, де). - Прочитайте слоги снизу вверх (де, ду, ди, до, ды, да). -Мальчики прочитайте слоги, где звук [д]-твердый? ( да, ды, до, ду). -Девочки прочитайте слоги, где звук [д’]- мягкий? (ди, де). -Ребята, а какие гласные буквы обозначают твердый предшествующий согласный? (а, у, о, ы). -Какие гласный буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? (и, е) | Следит за техникой чтения, добивается четкого произношения всех слогов. Повторяет правило на твердость и мягкость. | Читают слияния согласных и гласных в слогах; вспоминают какие гласные обозначают твердость и мягкость предшествующих согласных. | |
Чтение слов с пометами (стр.105) | - Обратите внимание на слова с пометами. Прочитаем вместе первое слово. | |||
Чтение текста, работа с иллюстрацией , озаглавливание текста.(стр.105) | -На странице 105 (10 и 5) найдите текст и поставьте палец на начало первого предложения. -Как мы можем озаглавить этот текст? – Кем работает папа у Димы и Нади? (полный ответ, правильно составляем предложение). – Где теперь идут поезда? – Как вы думаете, легка работа водолаза? -Почему? (потому что он работает в воде, на дне реки или моря). -Посмотрите на иллюстрацию на странице 106 (1,0,6). | Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий. | Читают хором с учителем, озаглавливают текст. Самостоятельно читают, отвечают на вопросы, опираются на иллюстрацию во время ответов | |
Физминутка | -А сейчас мы с вами отдохнем, встаньте и выйдите из-за и повторяйте за мной: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук – тук – тук. -Присаживайтесь за парты. | Читает стихотворение, выполняет упражнения вместе с учащимися. | Выполняют упражнения под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | |
Работа с сюжетной картинкой (стр.106) | -Обратите внимание на страницу 106 (10 и 6). | Формулирует учебную задачу; организует и проводит работу с сюжетной картинкой; задает последовательные вопросы | Рассматривают сюжетную картинку, отвечают на вопросы | |
Работа с пословицей, поговорками (стр.106) | -Обратите внимание на пословицу, выделенную над иллюстрацией. – Посчитайте сколько таких слов. (7) (как-нибудь) | Контролирует чтение пословиц и поговорок, задает вопросы к ним | Читают пословицы и поговорки; отвечают на вопросы учителя | |
VI. Итог урока. Цель: Систематизировать знания учащихся, подвести итог урока. | Обобщающая беседа
| -Итак, ребята, наш урок подошел к концу. - С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? (звуками [д] и [д']). - Охарактеризуйте звук [д] (Звук [д]согласный, звонкий, твёрдый). - Охарактеризуйте звук [д'] (Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий). -Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (Дд) | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, охарактеризовывают звук, называют какой буквой обозначается на письме Дд |
Рефлексия | - А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если у вас на уроке всё получилось и не возникло никаких затруднений- поднимите ладошки, а если вы испытывали трудности и у вас что-то не получилось - сожмите кулачок. - Спасибо за урок, до свидания. | Проводит рефлексию. | Сообщают о своих трудностях и успехах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
План - конспект урока по теме "Согласные звуки [п ], [ п\'], буквы П, п
План - конспект урока обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п] , [ п\'], буквы П, п....
Конспект урока по теме: «Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б». с презентацией
Урок обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [б], [б’]. Буквы «Б», «б»" с презентацией. На уроке дети в игровой форме вместе с героем сказки Л. Толстого из сказки "Золотой ключик или приключения Бу...
конспект урока на тему " Согласный звук щ, буквы Щ, щ."
Урок по обучению грамоте по УМК Школа России....
Конспект урока по теме: «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы «П», «п».
Обучающиеся вместе с мультипликационным героем – Пишичитаем совершают увлекательное путешествие: разгадывают загадки, ребусы, ищут ответы на интересные вопросы. Выполняют задания в прописи, сост...
Конспект урока по теме «Согласный звук й и буква И краткое» 2 класс
-------------------...
Конспект урока по теме: Согласные звуки [с], [с\'], буквы с, С.
Урок по литературному чтению. Тема: согласные звуки [с], [с'], буквы с, С.Цель: познакомить обучающихся со звуками [с], [с'] и их буквенными обозначениями, научить читать слоги и слова с ...