Стендовый урок "Живая азбука"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Надежда Вениаминовна Москвина

Стендовый урок по обучению грамоте 1 класс, по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Стендовый урок325.5 КБ
Файл Презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока   по литературному чтению

Дата:16.03.2020г

Кабинет: 110, блок 3

Время: 8ч.

Класс:  1 «З»

Учитель начальных классов : Москвина Н.В.

Тема урока: Проект «Живая азбука»

Тип урока:   закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.

Цель: 

обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи: 

- развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний,

- формирование навыков исследовательской деятельности,

- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией,

- пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Планируемые результаты  данного урока

 Предметные:  

-в увлекательной игровой форме способствовать повторению и    систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу      «Обучение грамоте»;

-давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова;

-поддерживать у учащихся интерес к знаниям;

 - формулировать ответы и выводы, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;

- анализировать объекты;

- осмысленное чтение текста;

- осознанно строить ответ в устной форме;

 - способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам.

Метапредметные: 

 -воспринимать учебное задание;

-выбирать последовательность действий;

-оценивать ход и результат выполнения;

- работать в паре, выполняя правила совместной работы.

Регулятивные:

- осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

- понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- знать ранее изученные правила;

- выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения и позиции;

- учитывать мнения своих одноклассников;

Личностные: 

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений  в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.  

Развитие культуры диалога. Осознание себя носителем языка, как части культуры. 

Ресурсы урока: фломастеры, карандаши, клей, трафареты, альбомный лист, презентация.

 

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

-Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро -ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Р: осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Организационный

 

1 мин

Постановка учебной задачи

 

 

 

3 мин

 

 -Отгадайте загадку:

На странице букваря 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов-богатырей 
Знает каждый грамотей. (алфавит)

- Какой раздел мы с вами завершаем изучать?

- Как вы думаете, алфавит и азбука – это одно и то же?

- Итак, алфавит- это все буквы, расположенные в определённом порядке.

-Теперь кто может предположить о чем сегодня пойдет речь на уроке, какая тема? (об Алфавите).

-А какие цели урока?

-Это всё правильно, а делать мы сегодня с вами, ребята  будем проект  «Живая Азбука».

Поддерживать учебный диалог.

Отгадывать загадку.

П:формулировать ответы и выводы.

К: слушать и понимать речь других.

Р:понимать, что такое цели

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

Решение частных задач

 

 

6 мин

 -Раз мы с вами уже выучили алфавит, давайте его повторим.

  Песенка – «33 родных сестрицы»

-Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.

-Конечно, это маленький праздник! 

-С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и правила работы на уроке. Ребята, какие правила работы  в парах мы теперь знаем?

                 

Как работать на уроке в паре

1.Говорим шепотом.

2. При разговоре смотри на собеседника.

3. Работаем вместе.

4. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

5. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

6. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

7. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

-В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую вы прочитали сами. Эта первая добрая книжка для многих– Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей. И сегодня мы создадим свою азбуку – не простую, а живую.

Формулировать тему и цели урока

Движения под песню.

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать правила работы в паре.

Зачитывать правила  работы в паре.

Поддерживать учебный диалог

К: слушать и понимать речь других

П: систематизация знаний.

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П:способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других.

Р:осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Решение частных задач

 (Практическая работа в парах)

 

 

 

 

28 мин

 

  - Ребята, посмотрите, у вас у каждого на парте лежит буква. Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому на  двоих у вас одна буква. Попробуйте оживить свою букву. Для этого распределите между собой задания.

Распределение  работы в паре

1. Кто подберёт  картинку, название которой начинается на заданную букву и приклеит её на страницу  буквы?

2. Кто найдёт  загадку, отгадка которой начинается на заданный звук и приклеит её на страницу  буквы?

3. Кто запишет стих, вставляя пропущенную букву?

4. Кто обведёт по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова. Заштрихует их?

5. Кто оформит страницу азбуки (расскажет всем)?

Задания

1. Подобрать картинку, название которой начинается на заданную букву.

2. Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук.

3. Записать стих, вставляя пропущенную букву.

4. Обвести по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова. Заштриховать их.

 5. Оформить страницу азбуки.

 

Лист- распределитель

Работать в паре

 

 М:

-выбирать последовательность действий;

-оценивать ход и результат выполнения;

- работать в паре, выполняя правила совместной работы.

  Л:

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений  в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.  

П: давать образную характеристику буквы.

П: подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова;

Рефлексия

по содержанию

 

 

2 мин

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели?

-Оцените себя. У вас есть на парте карта самооценки. Обведите тот рисунок, который больше всего соответствует вашему участию в проекте.

-Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р:осуществляют итоговый контроль

Литература

  1. Интернет – ресурс https://урок.рф/
  2. Интернет - ресурс https://lebedevka-chkola.edusite.ru/DswMedia/pamyatki_rabota_v_pare.pdf
  3. Интернет -  ресурс https://raznicynet.com/
  4.  Курсы 2018 «Технологические карты»
  5. В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение»

Приложение 1

Правила работы в паре

1. Кто подберёт  картинку, название которой начинается на заданную букву и приклеит её на страницу  буквы?

2. Кто найдёт  загадку, отгадка которой начинается на заданный звук и приклеит её на страницу  буквы?

3. Кто запишет стих, оставляя пропуски вместо заданной буквы?

4. Кто обведёт по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова. Заштрихует их?

5. Кто оформит страницу азбуки (расскажет всем)?

Приложение 2

Лист – распределитель

Задания

Кто?

Самооценка

+  или  -

Взаимопроверка

+  или  -

1. Кто подберёт  картинку, название которой начинается на заданную букву и приклеит её на страницу  буквы?

2. Кто найдёт  загадку, отгадка которой начинается на заданный звук и приклеит её на страницу  буквы?

3. Кто запишет стих, вставляя пропущенную букву?

4. Кто обведёт по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова. Заштрихует их?

5. Кто оформит страницу азбуки (расскажет всем)?

6. Кто подберёт  картинку, название которой начинается на заданную букву и приклеит её на страницу  буквы?

Приложение 3

Карта самооценка

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: у ченики 1 «З» класса МАОУ СОШ №92 г. Тюмени Руководитель проекта: к лассный руководитель Москвина Надежда Вениаминовна

Слайд 2

Тип урока : закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности. Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Слайд 3

Задачи: - развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, - формирование навыков исследовательской деятельности, - отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, - пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Слайд 4

Продолжительность работы – долгосрочный. Предметные области – уроки обучения грамоте. По числу участников – коллективный. По доминирующей деятельности – информационно-творческий. Характер координации – непосредственный. Оборудование – фломастеры, карандаши, клей, трафареты, альбомные листы, картинки. Участники – педагог, ученики 1 «З» класса и их родители.

Слайд 5

I этап ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ Учитель: Знакомит с замыслом; формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи; мотивирует учащихся. Ученики: Происходит «вживание» в ситуацию (ребятам понравилась идея)

Слайд 6

Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта, возможные формы представления букв, вовлекает родителей в проект. Ученики: Так как количество учеников- 38, то каждый выбрал по 1 букве. Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.

Слайд 7

III ЭТАП ЖИВАЯ АЗБУКА Учитель: Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта . Готовит с учениками страницы «ЖИВОЙ АЗБУКИ ». Оформляет азбуку для будущих первоклассников. Ученики: Ребята в парах продумывают страницы «Живой азбуки» и воплощают их. Внутри класса проводится защита - представление буквы. Собирают страницы в одну книгу.

Слайд 8

-Доброе утро, я всем сказала. Доброе утро -ответили вы. Нас две ниточки связали, Теплота и доброта на целый день. I . Организационный этап урока ЦЕЛЬ: настроить на работу

Слайд 9

II . Постановка учебной задачи На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.

Слайд 11

III . Решение частных задач - Песенка «33 родных сестрицы» - Повторяем правила работы в паре. Как работать на уроке в паре 1.Говорим шепотом. 2. При разговоре смотри на собеседника. 3. Работаем вместе. 4. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. 5. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…» 6. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки. 7. Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Слайд 12

Решение частных задач (Практическая работа в паре) Распределение работы в паре 1. Кто подберёт картинку, название которой начинается на заданную букву, и приклеит её на страницу буквы? 2. Кто найдёт загадку, отгадка которой начинается на заданный звук, и приклеит её на страницу буквы? 3. Кто запишет стих, вставляя пропущенную букву? 4. Кто обведёт по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова, заштрихует их? 5. Кто оформит страницу азбуки (расскажет всем)?

Слайд 13

Задания Кто? Самооценка + или - Взаимопроверка + или - 1. Кто подберёт картинку, название которой начинается на заданную букву, и приклеит её на страницу буквы? 2. Кто найдёт загадку, отгадка которой начинается на заданный звук, и приклеит её на страницу буквы? 3. Кто запишет стих, вставляя пропущенную букву? 4. Кто обведёт по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова, з аштрихует их? 5. Кто оформит страницу азбуки (расскажет всем)? 6. Кто подберёт картинку, название которой начинается на заданную букву, и приклеит её на страницу буквы? Лист - распределитель

Слайд 14

Задания 1. Подобрать картинку, название которой начинается на заданную букву. 2. Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук. 3. Записать стих, вставляя пропущенную букву. 4. Обвести по трафарету рисунки, где заданный звук находится в начале, середине или конце слова, заштриховать их. 5. Оформить страницу азбуки.

Слайд 15

Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадёт – землю роет. Ле … ебока ры … ий кот Отле …ал себе … ивот . Что у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке.

Слайд 16

Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадёт – землю роет. Лежебока ры ж ий кот Отле ж ал себе живот .

Слайд 17

Карта самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".

Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...

конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"

Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...

Конспект урока: «Живая азбука. Почему «А» поется, а «Б» нет»

Тип урока: открытее нового знания;Цели урока: знакомство учащихся с литературным произведением С. Черного, Ф. Кривина, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинанияПланируемые результаты:...

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...

Открытый урок "Живая АЗБУКА!"

Конспект открытого урока-проекта "Живая АЗБУКА"...