Открытый урок "Живая АЗБУКА!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект открытого урока-проекта "Живая АЗБУКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zhivaya_azbuka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект «Живая азбука».
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.
Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, поделок, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, научить использовать мультимедийные возможности MS PowerPoint для оформления страницы азбуки или творческий подход, поиск и подбор поэтического материала, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи: Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Роль учителя: координировать весь процесс учебной творческой деятельности, помогать детям в поиске источников информации, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.
Роль учеников: создание одной страницы азбуки соответственно заключённому с учителем плану.
Организация деятельности: индивидуальная, коллективная.
Итог, результат: создание и защита проектов, сопровождающихся выставкой . В этом им помогают родители и учитель. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики закрепляют знание алфавита. Создание общего сборника "Живая азбука", который можно распечатать.
Ход урока.
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
На парте должно быть все необходимое к уроку.
2.Мотивационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие ребята. К нам в класс пришли гости . давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
Вступительное слово учителя.
Постановка цели и темы урока.
На доске слова с соответствующими картинками. (Айболит , Золушка, Буратино, Умка, Карлсон , Артемон).
-Ребята давайте прочитаем эти слова? Кто эти герои?
-Из каких сказок эти герои?
- А теперь давайте попробуем при помощи первой буквы наших героев составить новое слово.
-А З Б У К А
-Посмотрите какое слово у нас получилось ?
Тема нашего урока "Живая Азбука"
Давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе номер 26.
Ученики:
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!
Физминутка
Танцевальные движения под песню "Буратино"
Актуализация знаний о буквах.
-А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?
- Cколько букв в русском языке?
-На какие группы делятся буквы русского языка?
- Cколько гласных?
-Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите буквы, обозначающие парные согласне.
4. Проект "Живая азбука".
Каждый из вас сделал одну страничку нашей "Живой азбуки". Чтобы было интересно изучать буквы по нашей азбуке, мы украсили страничку буквой и картинкой, а на строчках написали предложения об этой картинке. И даже выучили стихи к нашим буквам.
Защита проектов "Живая азбука" Учениками.
1. Катаев Алексей - буква А
Буква А, буква А
Алфавита голова!
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету!
2. Жапова Айлана - буква А
Вот буква вроде шалаша
Не правда буква хороша
И хоть проста на вид
А, начинает алфавит.
3. Жалсанов Богдан - буква Б
Баран, баран , зачем баран.
Ты сильно стукнул в барабан.
Играл бы лучше на трубе
Учил бы с нами букву Б
4.Васильева Виолетта - буква В
В- веселая веснушка
Или вкусная ватрушка
Круглобока и проста!
Эта букква не проста.
5. Аносова Виктория - буква В
Ветер, волк, волна, ватрушка,
Вальс, вода, восток, волнушка.
Автор выделил везде
Все слова на букву В.
6. Некипелов Владимир - буква В
Буква В идёт вперёд!
Гордо Выпятив живот!
Воробей и воронье
Начинается с неё!
7. Михалева Дарья - буква Д
В дождь дракон совсем промок
Он огнём дышать не мог
Не на шутку простудился
В динозавра превратился
8. Воронин Даниил - буква Д
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках
9. Вакарина Елена - буква Е
Е- положа на расческу
Сделать может всем прическу
Учим, учим букву Е
Вот и выучили все.
10. Иванова Екатерина - буква К
Как-то кот друзей позвал
Всем конфеты раздавал
Кролику, Коту, Козе!
Только отказались все.
11. Ешиев Кирилл - буква К
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
12. Коробченко Милана - буква М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М
13. Цыденов Насаг - буква Н
Карандаш возьмем в ладоши.
С Н напишем нос и ножки .
Ночь настала надо спать
Буква Н нужна опять.
14. Намсараев Очир - буква О
Ой! Весёленький кружок ,
Будто круглый пирожок
Хорошо, что так легко
Нам запомнить букву О.
15. Евреева Раджана - буква Р
Она расскажет например
О репке и о рыбке
Ребята это буква Р
Мы скажем без ошибки
16. Андреев Роман - буква Р
Как запомнить букву р?
Каждый может, например,
Руку на бачек поставить
И друг другу р представить
17. Калашников Александр - буква С
Месяц вышел из-за тучи
По нему учиться лучше
Сразу узнаётся ЭС
Смотрит буковка с небес
18. Поселенова Сарана - буква С
Солнце светит ясно
Все у нас прекрасно,
Солнце спряталось за лес
Месяц светит буквой С.
Выставка проектов "Живая Азбука"
Исполнение песни " Гласные-согласные , дружная семья."
Итоги урока.
Путешествие в страну "Азбука" подходит к завершению.
Вручение смайлов.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать. .
Все мы сегодня говорим:
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Хором: Спасибо Азбуке родной!
Рефлексия.
- Понравился ли Вам урок ребята ?
-А что самое интересное и полезное было для Вас на уроке сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с азбукой (открытый)
Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения....
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"
Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
Открытый урок в первом классе "Азбука"
Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...
Открытый урок по азбуке
Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...
Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"
Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...