Открытый урок "Живая АЗБУКА!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Конспект открытого урока-проекта "Живая АЗБУКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-zhivaya_azbuka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект «Живая азбука».

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.

Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, поделок,  выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, научить использовать мультимедийные возможности MS PowerPoint для оформления страницы азбуки или творческий подход,  поиск и подбор поэтического материала, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи: Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Роль учителя: координировать весь процесс учебной творческой деятельности, помогать детям в поиске источников информации, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.

 Роль учеников: создание одной страницы азбуки соответственно заключённому с  учителем  плану.

Организация деятельности: индивидуальная, коллективная.

Итог, результат: создание и защита проектов, сопровождающихся выставкой .  В этом им помогают родители и учитель. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики закрепляют знание алфавита. Создание общего сборника "Живая азбука", который можно распечатать.

Ход урока.
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

На парте должно быть все необходимое к уроку.

2.Мотивационный момент.  

Сегодня у нас необычное занятие ребята. К нам в класс пришли гости . давайте поздороваемся с нашими гостями.

Чтобы хорошо учиться            

Надо очень много знать,          

 Каждый день копилку знаний

  Непременно пополнять.

Вступительное слово учителя.

Постановка цели и темы урока.

На доске слова с соответствующими картинками. (Айболит , Золушка, Буратино, Умка, Карлсон , Артемон).

-Ребята давайте прочитаем эти слова? Кто эти герои?

-Из каких сказок эти герои?

- А теперь давайте попробуем при помощи первой буквы наших героев составить новое слово.

-А З Б У К А

-Посмотрите какое слово у нас получилось ?

Тема нашего урока "Живая Азбука"

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе номер 26.

Ученики:

Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!

Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!

Физминутка

Танцевальные движения  под песню "Буратино"

Актуализация  знаний о буквах.

 -А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?

- Cколько букв в русском языке?

-На какие группы делятся буквы русского языка?

- Cколько  гласных?

-Какие буквы не обозначают звуков?

- Назовите буквы, обозначающие парные согласне.  

4. Проект "Живая  азбука".

Каждый из вас сделал  одну страничку нашей "Живой азбуки". Чтобы  было интересно изучать буквы по нашей азбуке, мы украсили страничку буквой и картинкой, а на строчках написали предложения об этой картинке. И даже выучили стихи к нашим буквам.

Защита проектов "Живая азбука" Учениками.

1. Катаев Алексей - буква А

Буква А, буква А

Алфавита голова!

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету!

2. Жапова Айлана - буква А

Вот буква вроде шалаша

Не правда буква хороша

И хоть проста на вид

А, начинает алфавит.

3. Жалсанов Богдан - буква Б

Баран, баран , зачем баран.

Ты сильно стукнул в барабан.

Играл бы лучше на трубе

Учил бы с нами букву Б

4.Васильева Виолетта - буква В

В- веселая веснушка

Или вкусная ватрушка

Круглобока и проста!

Эта букква не проста.

5. Аносова Виктория - буква В

Ветер, волк, волна, ватрушка,

Вальс, вода, восток, волнушка.

Автор выделил везде

Все слова на букву В.

6. Некипелов Владимир - буква В

Буква В идёт вперёд!

Гордо Выпятив живот!

Воробей и воронье

Начинается с неё!

7. Михалева Дарья - буква Д

В дождь дракон совсем промок

Он огнём дышать не мог

Не на шутку простудился

В динозавра превратился

8. Воронин Даниил - буква Д

Видны за окнами дома

И  дети на дорожках

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках

9. Вакарина Елена - буква Е

Е- положа на расческу

Сделать может всем прическу

Учим, учим букву Е

Вот и выучили все.

10. Иванова Екатерина - буква К

Как-то кот друзей позвал

Всем конфеты раздавал

Кролику, Коту, Козе!

Только отказались все.

11. Ешиев Кирилл - буква К

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

12. Коробченко Милана - буква М

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква М

13. Цыденов Насаг - буква Н

 Карандаш возьмем в ладоши.

С Н напишем нос и ножки .

Ночь настала надо спать

Буква Н нужна опять.

14. Намсараев Очир - буква О

Ой! Весёленький кружок ,

Будто круглый пирожок

Хорошо, что так легко

Нам запомнить букву О.

15. Евреева Раджана - буква Р

Она расскажет например

 О репке и о рыбке

Ребята это буква Р

Мы скажем без ошибки

16. Андреев Роман - буква Р

Как запомнить букву р?

Каждый может, например,

Руку на бачек поставить

И друг другу р представить

17. Калашников Александр - буква С

Месяц вышел из-за тучи

По нему учиться лучше

Сразу узнаётся ЭС

Смотрит буковка с небес

18. Поселенова Сарана - буква С

Солнце светит ясно

Все у нас прекрасно,

Солнце спряталось за лес

Месяц светит буквой С.

Выставка проектов "Живая Азбука"

Исполнение песни " Гласные-согласные , дружная семья."

Итоги урока.

Путешествие в страну "Азбука" подходит к завершению.

Вручение смайлов.

Мы знаем буквы, знаем слоги,          

Умеем говорить, считать.                  .

Все мы сегодня говорим:    

И постепенно, понемногу  

Мы научились все читать          

Хором: Спасибо Азбуке родной!

Рефлексия.

- Понравился ли Вам урок ребята ?

-А что самое интересное и полезное было для Вас  на уроке сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой (открытый)

Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения....

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"

Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

Открытый урок по азбуке

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...