Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bukva_ts.docx | 26.86 КБ |
bukva_ts_prez.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. |
Цель | Формирование умения отличать текст от набора предложений, представления о согласном звуке [ц], умения читать слоги, слова, предложения с новой согласной буквой Ц ц. |
Планируемые результаты: | Предметные. Обучающийся получит возможность научиться:
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний |
Метапредметные связи | Литературное чтение. Русский язык. Окружающий мир. Математика. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая(работа в парах). |
Методики и технологии | Технология проблемного обучения. Применение исследовательской деятельности. |
Методы обучения на уроке | Наглядные, словесные, практические, создание ситуации выбора, создание проблемных ситуаций, исследовательская работа. |
Ресурсы | Демонстрационный и раздаточный материал. |
Технические средства | Компьютер, экран, мультимедийный проектор, слайдовая презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя |
| УУД |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - С каким настроением вы пришли на урок? - Мы уже много знаем и многое умеем. Не будем останавливаться на достигнутом. Продолжим работу дальше. | Организуют своё рабочее место Показывают настроение перед уроком | Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Актуализация опорных знаний, умений (повторение, самостоятельная работа, самопроверка) | Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет». -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? -Верно ли, что все согласные парные? -Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного? -Правильно ли, что буквы И, Е, Ё, Ю, Я указывают на мягкость согласных звуков? -Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков? - Верно ли, что гласных букв 10? - Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими? - Все ли согласные звуки мы назвали? Молодцы! | Слушают учителя и отвечают на вопросы -Да -Нет -Да -Эти буквы смягчают согласные -Да -10 -Да Нет | Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: планирование |
Целеполагание (постановка цели) Актуализация знаний учащихся Создание проблемной ситуации Построение проекта выхода из проблемной ситуации | - На этом уроке мы познакомимся с новым согласным звуком, назовем буквы, которые обозначают этот звук на письме. Слайд 1. -Назовите, что вы видите на картинках: цирк, кольцо, танцуют. -Какой звук повторяется во всех словах? - Где находится звук в словах? -Произнесите его. Сделайте вывод: какой это звук – гласный или согласный? - Почему? - Надеваем наушники и определяем, глухой звук или звонкий? Твердый или мягкий? -Молодцы! Сделайте вывод: С каким новым звуком мы познакомились на уроке? - Проведем дыхательную гимнастику. Я называю чистоговорки с новым звуком. Проговаривайте их вместе со мной, договаривая последнее слово. Це-це-це – скучно принцу во (дворце) Ца-ца-ца – нет у бублика (конца) Цо-цо-цо – уронила я (кольцо) Цо-цо-цо – снесла курица (яйцо) -На письме любой звук мы обозначаем буквой. Букв немало мы узнали, -Помогите мне собрать новую букву. - Вот какая буква «Ц»: С коготочком на конце, Коготок - царапка, Как кошачья лапка. Работа в парах Первичное обобщение. -На партах у вас лежат задания. Найдите на рисунке все буквы Ц. -Какая пара сделает это быстрее? - Сколько букв нашли? Работа в «Азбуке», с.51. Прочитаем слоги с буквой ц. Организация учащихся на исследование проблемой ситуации. - Как читаются слоги с гласными и,ы? ? ? -Слогов с какими гласными нет у буквы ц? - Сделайте вывод: какой звук [ ц ]? - Назовите другие согласные звуки, не имеющие мягкой пары. | Дают названия, выделяют общий звук Звук [ц] Дают характеристику новому звуку Согласный, т.к.есть преграда, не тянется. Глухой, твердый С согласным звуком [ц] Работают у доски. Собирают букву из деталей. Работают в паре. Находят новую букву и обводят ее. Читают слоги с.51. Слоги читаются одинаково. Я,ё,ю. Звук [ ц ] всегда твердый. У него нет мягкой пары. Ж, Ш. |
-Целеполагание -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Структурировать знания |
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. | Устанавливает осознанность восприятия. -Посмотрите на с.50 в «Азбуке». -Рассмотрите рисунок. -Что там изображено? ФИЗМИНУТКА Рассмотрите рисунок на с.50. - Что на нем изображено? - Прочитайте предложения пол иллюстрацией. -Это текст? Почему? Прочитайте запись на доске. Тигр - хищное животное. Медведь живет в лесу. Собака - друг человека. К нам приехал цирк. - Можно эти предложения назвать текстом? Почему? -Сделайте вывод: что мы называем тестом? | Работают с текстом. Отвечают на вопросы учителя. В тексте все предложения связаны друг с другом по смыслу. | Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Познавательные: Структурировать знания. Овладеть навыками смыслового чтения текстов |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Поработайте в парах. Прочитайте загадки и впишите слова-отгадки в кроссворд. Был белый дом, Проживают в трудной книжке На одной ноге стоит. -Какая буква входит во все слова? | Работают в парах, отгадывают кроссворд. Двое работают возле доски. | Познавательные: Структурировать знания Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
Рефлексия учебой деятельности. (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | -Подведем итог урока. -С какой буквой и звуком познакомились на уроке? Выберите одно из предложений. -Я узнал(а), что звук [ ц ] ....? Оцените свою работу на уроке -На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил. -Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался. -Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться. | Дают ответы на поставленные вопросы Оценивают свою работу на уроке Поднимают руку, если согласны. | Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...