«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Литературное чтение 1 класс
Тема: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с новой буквой Д, д, обозначающей согласные звуки [ д] , [ д' ], выделять в речи согласные звуки [д], [д’]
Задачи:
Образовательные: овладение умением давать характеристику звукам, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие: развивать связную устную речь, память, навыки плавного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительному мотиву учения, усидчивости, чувству ответственности, трудолюбию, уважительному отношению к людям труда; повышать интерес к чтению.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, формулировать и удерживать учебную задачу, извлекать необходимую информацию из текста и иллюстраций.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), определять последовательность действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, умение слушать и понимать других;
Предметные : дифференцировать звуки по твердости и мягкости [д], [д’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.
Личностные: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Основные
Учебник Азбука, проектор, презентация
Дополнительные
Раздаточный материал (карточки, схемы слов), карточки со словами для парной работы; буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, алгоритм работы на уроке, листы рефлексии, иллюстрированные листы с печатной буквой Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.ppt | 1.4 МБ |
konspekt.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Согласные звуки [ д ] , [ д ] . Буквы Д д»
познакомиться с новыми звуками,охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки.
[ д ] [ д '] согл., тв. мяг., звон., парн.
Этот домик – буква Д В домике – окошко. Из трубы идёт дымок А в окошке - кошка . Д д
познакомиться с новыми звуками,охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс
Тема: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с новой буквой Д, д, обозначающей согласные звуки [ д] , [ д' ], выделять в речи согласные звуки [д], [д’]
Задачи:
Образовательные: овладение умением давать характеристику звукам, формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие: развивать связную устную речь, память, навыки плавного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительному мотиву учения, усидчивости, чувству ответственности, трудолюбию, уважительному отношению к людям труда; повышать интерес к чтению.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, формулировать и удерживать учебную задачу, извлекать необходимую информацию из текста и иллюстраций.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), определять последовательность действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию, умение слушать и понимать других;
Предметные : дифференцировать звуки по твердости и мягкости [д], [д’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.
Личностные: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка для глаз, смена видов деятельности на уроке, работа в парах.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы:
Основные
Учебник Азбука, проектор, презентация
Дополнительные
Раздаточный материал (карточки, схемы слов), карточки со словами для парной работы; буквы на магнитах, алгоритм исследования звука, алгоритм работы на уроке, листы рефлексии, иллюстрированные листы с печатной буквой Д.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы, приемы и методы |
| Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения | Настраиваются на работу | Применение ИКТ на протяжении всего урока. |
2) создание проблемной ситуации; | Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в чудесный город Буквоград. - Как вы думаете что это за город, кто там живет? - Посмотрите пожалуйста на доску, ребята, что вы видите? - а почему у нас 2 замка, и один красный, а другой синий? - давайте поможем буквам найти свой дом. - Молодцы ребята. Учитель: Помогите мне закончить предложения. На слайде № 2 появляется картинка. Тут наш... (дом). Из трубы идёт ... (дым). У дома растёт… (дерево). На дереве... (дупло). У дупла сидит... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). − Повторите слова, которые вы добавили. -Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах? Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются? Почему у вас возникли затруднения? | Отвечают на вопросы учителя - в этом городе живут буквы - буквы, замки - один замок для гласных букв, а другой для согласных. Анализировать звуковой состав слова Сравнивать соотносить звук и соответствующую ему букву - дом - дым -дерево -дупло - дятел - дорожка - дед Исследовать ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются - мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется | Слайд 1 |
| Подумайте и предположите - Какая же тема нашего урока? (тема открывается на доске) - Попробуем сформулировать цели урока. (Чему хотите научиться?) ( таблички с целями расположены на доске) Кто ещё такую же цель поставил? - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? А девиз наш таков: Мы дружные, мы умные, мы внимательные, мы старательные. Мы хорошо учимся, всё у нас получится! | Прогнозировать результат своей работы - Звуки [д], [ д/ ] и новая буква. Варианты ответов детей. - познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки. -знания, учебник, учитель , дружная работа и т.д | Тема урока записана на доске Слайд 2 Цели урока записаны на табличках Слайд 3 |
4)Моделирование Работа в парах | Итак, мы определили с вами цель и для ее достижения выполним задание… - Что изображено на доске? - Что вы можете сказать об этих словах, не называя их? Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки Разгадывание загадок. Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… Беседа о дятле На каком дереве сидит дятел?(дуб) Слово – звуковой анализ слов дятел, дуб- Выберите схему, соответствующую слову дятел, дуб. Выделение новых звуков -Давайте проведем исследование звука. Что нам для этого понадобится? (алгоритм изучения звука - на доске появляется) - ( исследование звука по алгоритму) 1) 2) 3) 4) Вывод - Дайте характеристику новым звукам Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый) Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня и т.д Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой буквой обозначаются) - Звуки д д’ обозначаются буквой Д. (карточка на слайде) Открывается тема урока. - На что похожа? Д – это домик аккуратный С высокой крышею двускатной Вот стоит дымок пуская, Буква Д труба печная Задание: складывание из счетных палочек буквы Д или из пластилина. Повторим правила работы в парах. | Исследовать звуки и давать им характеристику согласно составленному алгоритму. - схемы слов - дятел, дуб -согласный, твёрдый, звонкий, парный Обозначение изученных звуков буквой. | Создание ситуации успеха для каждого ученика Схемы на доске Алгоритм изучения звука Слайд 4 Слайд 5 |
Физминутка | Видео | Повторяют движения | Видео |
| - Какую цель ставили в начале урока? Достигли? - Какой буквой обозначаются звуки д, д’? - А ещё какие цели ставили? (цели записаны на доске). Потренируемся читать слоги и слова с буквой Д. | чтение по одному, хором – текст на слайде | Слайд 6 |
2)чтение слов | Прочитаем слова и проанализируем. | Слайд 7 | |
3) работа в парах; Физминутка для глаз | -А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем - От чего зависит мягкость и твердость звуков д, д’. Кто хочет потренироваться и научиться лучше распознавать звуки д, д’? Продолжим работу в парах. Задание: - Прочитайте слова на карточках у вас на столе. Проанализируйте внимательно слова, обозначьте в каких словах звук д– твердый, в каких – мягкий Слова, в которых, звук д – твёрдый обведите синим цветом, а слова, в которых звук д’ – мягкий – зеленым цветом Проверка. Чтение слов. - Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость согласных звуков д, д’?
- а, о, у , ы Итак, проведя исследование, к какому выводу вы пришли? дом, дрова, дед, Дима, еда, диван ВЕТЕР Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) | Объяснять (характеризовать, пояснять формулировать) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) Включаться в парную работу, связанную с общением. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Анализировать влияние гласного звука на согласный - от того какая буква стоит после них: появляется схема | Работа в парах. Задание на карточках. Схема на доске |
1)рассматривание иллюстрации 2)составление рассказов 3)словарная работа 4)чтение, анализ текста 5)озаглавливание | Какое слово рассыпалось? Помогите собрать (водолазы) Кто такие водолазы? Где работают водолазы? Работа с Азбукой с 104 Рассматривание иллюстрации «Клад найден» - Кто хочет рассказать по иллюстрации? (выслушиваются несколько вариантов) - Чтение слов, записанных на доске . Анализ слов По иллюстрации и ключевым словам давайте попробуем определить О чём будет текст? (выслушиваются варианты ответов - предположения) Давайте проверим предположение, прочитав текст. Чьи предположения подтвердились? Повторное чтение текста с анализом. Где работают водолазы? Кем работают папы Нади и Димы? Что они делали на дне реки? Поставьте вопросы к предложениям этого текста. Выборочное чтение. Озаглавливание текста. | Ориентироваться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Описывать свои наблюдения и переживания. Отвечать на вопросы. Читать выразительно текст: использовать интонацию | Слоги на доске. Работа с учебником. |
Итог урока. | Наш урок подходит к завершению. Какая тема урока была? Какие цели ставили? Чему научились? Кто достиг поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? | Описывать свои наблюдения и переживания | |
| «Ромашка» - ребята, у каждого из вас на столе лежат лепестки ромашки, Голубой – урок мне понравился, я много всего запомнил Белый – урок мне не понравился, ничего не запомнил | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Слайд 13 |
дом, дрова, дед, Дима, еда, диван
дом, дрова, дед, Дима, еда, диван
дом, дрова, дед, Дима, еда, диван
дом, дрова, дед, Дима, еда, диван
дом, дрова, дед, Дима, еда, диван
водолазы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....