Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока литературного чтения,
проведенного 14.09.2020 г. в 1 «в» классе,
обучающейся 41 группы
Дундуковой Екатериной Александровной
Тема: «Звуки в окружающем мире»
Учитель _________________ / Третьякова Н.В./
Методист __________________/ Клемешова Н.С./
Оценка _____________
Тема: «Звуки в окружающем мире»
Цель: продолжить формирование у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях – слова. Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить звуки, которые они слышат в окружающем мире. Развивать речь, внимание, фонематический слух. Воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- смогут упражняться в произнесении и слышании звуков;
- смогут составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам;
- смогут делать выводы о том, что «Звуки бывают разные» и «Звуки мы произносим и слышим»
Метапредметные:
Регулятивные:
- научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- смогут следовать инструкциям учителя.
Познавательные:
- имитировать звуки окружающего мира;
- участвовать в имитационных играх.
Коммуникативные:
- смогут обосновывать свой вывод, свою деятельность
- смогут строить диалог по схеме «вопрос – ответ – вопрос»
Личностные:
- смогут давать оценку своим действиям и действиям других;
- осмысление необходимости звуков в окружающем мире.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1кл. 1ч., УМК «Школа России»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующая часть урока. | Приветствие. Создание эмоционального настроя детей к работе на уроке. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! Тихо сели девочки, Тихо сели мальчики. | Приветствуют учителя; настраиваются на работу на уроке. |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. | Проверка ранее полученных знаний. - Сейчас мы с вами повторим то, что вы уже изучили на предыдущих уроках. - Какие виды речи вы знаете? - Что значит устная речь? - А что значит письменная речь? - Из чего состоит наша речь? - Что выражает предложение? - Из чего состоит предложение? - Мы вспомнили, что предложение состоит из слов. Но я забыла, как называются части, на которые делятся слова, напомните их название. - Посмотрите на доску, что на ней прикреплено? - Из скольких слов состоит это предложение? - Придумайте предложение, которое будет подходить под нашу схему. - Послушайте предложение: прозвенел весёлый звонок. - Из скольких слов состоит это предложение? - Кто сможет начертить схему этого предложения на доске? - Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Кому нравится узнавать что-то новое, поднимите руки7 - Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик, в котором мы отправимся вместе с ребятами на улицу и посмотрим, что им встретиться на пути. - Вы посмотрели видео, давайте теперь поможем ребятам и продолжим фразу. «Все что мы слышим это …». - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы поговорим о звуках в окружающем мире. - Сегодня мы с вами послушаем и узнаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произносим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас? | Отвечают на вопросы учителя: Устная и письменная Её произносят Её пишут Из предложений Законченную мысль Из слов Слоги Схема предложения Из 2 слов Из 3 слов Смотрят видеоролик, открывают тему урока. |
III. Формирование новых знаний, умений и навыков. | Фонематическая игра «Угадай животное» - Ребята, к нам на урок сегодня пришел весёлый фермер, и приглашает нас посетить его сельский дворик и угадать, кто же там живёт и что там находится. - Как вы узнали что или кто на ферме? -А звуки издавали только живые существа? - Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Хотя они невидимые, но их можно услышать. - Всё, что мы слышим, - это звуки. Они все разные, и мы их отличаем один от другого. - А какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу? - Давайте теперь сделаем вывод, все ли звуки, которые нас окружают, одинаковые? Игра «Кто как подаёт голос?» - Вы послушали различные звуки, а теперь попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны его дополнить. Где-то собаки рычали. – Р-р-ррр. В стойле коровы мычали. – М-м-муууу. В комнате мухи жужжали. – Ж- ж –жж. Мимо машины бежали. – Др-др-др. Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в. Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап. Перекликались в ночи поезда. – Чух –чух-чух. Ту-ту-ту. Физминутка Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Физминутка - Вы, наверное, уже засиделись, давайте все встанем из-за парт и выполним физкультминутку Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. | Угадывают звуки животных и предметов, отвечают на вопросы учителя. Играют в игру, дополняют стихотворение различными звуками. Выполняют физкультминутку. |
IV. Формирование практических умений и навыков. | Работа с учебником - А теперь давайте поработаем с учебником. Откроем учебник на странице 13. - Посмотрите на картинку под номером 1. Кто забрался на дерево? - Зачем он это сделал? - А кто его окружил? - Как жужжат пчелы? - Давайте теперь прочитаем предложение и, и убедимся, правильно ли мы определили звук, который издают пчёлы. - Посмотрим на 2 иллюстрацию. Что на неё изображено? - Чем отмахивается девочка? - Как вы думаете, издает ли звуки палка? - Давайте попробуем воспроизвести звуки палки - Как звенят комары? - Прочитайте предложение, правильно ли мы определили звук комаров? - Теперь посмотрим на 3 картинку. Почему мальчик на ней грустный? - С каким звуком спускает мяч? - Прочитайте предложение - Давайте посмотрим на картинку под номером 4. Кто на ней изображен? - О ком мы можем сказать: хотела есть, подлетела, украла, рычала. - А как же рычит собака? - Теперь, пользуясь словами, которые я вам назвала, попробуйте составить предложение по этой картинке. | Работают с иллюстрациями в учебнике, отвечают на вопросы учителя. |
V. Итог урока. Рефлексия. | - И так ребята, наш урок подходит к концу, скажите, можем ли мы увидеть звуки? - Все ли звуки, которые нас окружают, одинаковые? - А зачем они нам нужны? (они делают нашу жизнь красочной) - Молодцы ребята. А сейчас я раздам вам картинки, на которых будут изображены салют и дождик. Если у вас все получилось, на уроке вы работали хорошо, отвечали на вопросы, покажите картинку с изображением салюта, а если вы что-то не поняли или что-то не получилось, покажите изображение дождика. Вы большие молодцы ребята, наш с вами урок подошел к концу. | Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781374-1460554879.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898243-1488037947.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1008832-1572414774.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-508607-1414530082.jpg)
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1311408-1612507176.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Литературное чтение 5. Класс 4 6. Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (2 урок)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО (полностью) Лепешкина Ольга ПетровнаМесто работы...