Речевые разминки для младших школьников
занимательные факты по чтению (1 класс)

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevye_razminki.docx585.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учись отчётливо

произносить звуки

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

Са – са – са – в лесу бегает  _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____  ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.

Ло – ло – ло -  на улице  тепло.

Лу – лу – лу -  стол стоит в углу.

Ул – ул – ул – у нас сломался стул.

Оль – оль – оль – мы купили соль.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?  

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи  скорей.

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – толко много их не рви

Ка – ку – ко – нам идти ……. .

Кры – кру – кра – продолжается …… .

Ма – ма – ма – дома я сама.

Му – му – му – молоко кому?

Мо – мо – мо – едим эскимо.

Мы – мы – мы – прочитали мы.

Ми – ми – ми – поем ноту «ми».

Речевые разминки

для младших школьников на урок литературного

чтения

Читай без ошибок.

Произноси быстро.

-Соня Зине принесла малину в корзине.

-Ткет ткач ткани на платье Тане.

-Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

-Купила бабуся бусы Марусе.037.png

-Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

-Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

-Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки – скок – Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню – в лоб.99.png

Все в сугроб – хлоп!

-У зайки Бубы заболели зубы.

Два щенка щека к щеке022.jpg

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.

                          (С.Михалков)

Читай целыми словами.

Какие это слова?

Глаз- глазной - глазник- глазок-глазомер- глазунья.

Говор- говорить- говорун- разговор.

Книга- книжка- книголюб- книгоноша.

Определи, что общего в предметах?

  Молоток и грабли, карась и щука, гусь и ласточка.

 Шуба и варежки, миска и кружка, дуб и ель, юла и кубик.

     Топор и игла, курица и синица, щавель и ромашка.

Восстанови текст.

Я  сегод____  сби___   с ног –

У меня про____   ще____.

Два часа  его  зва____

Два ча___ его   жда___.

Надо, надо умы____________

По ут______ и вече________ ,

А нечистым тру____________

Стыд  и   с________!

С________ и срам! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слухоречевой реабилитации.

   Ребёнок с нарушенным слухом от рождения  без специального  обучения его сурдопедагогом- дефектологом не может овладеть языком слов. Обучение глухих детей языку как средст...

Воспитание культуры речевого общения у младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Автор стастьи отвечает  на вопрос, как повысить эффективность уроков русского языка и литературного чтения, сделать их интересными, как изменить урок, чтобы каждый ученик смог проявить себя?...

Развитие перцептивно-речевой деятельности у младших школьников

краткий теоритический обзор по теме с дополнением материала перечнем игр и упражнений для развития перцептивно-речевой деятельности учащихся начальной школы (VII вида). использован материал Л.Метиевой...

Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников"

Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников...

Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.

Рекомендации   родителям  по  развитию          правильных  речевых  навыков  у  младших  школьников....

Использование приёмов нетрадиционной педагогики, в том числе и песочной, в формировании навыков и преодолении речевых нарушений у младших школьников «Мир в ладошке»

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...