Речевые разминки для младших школьников
занимательные факты по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учись отчётливо
произносить звуки
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
Са – са – са – в лесу бегает _______ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.
За – за – за – уходи домой коза.
Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.
Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.
Ло – ло – ло - на улице тепло.
Лу – лу – лу - стол стоит в углу.
Ул – ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.
ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?
АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.
ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.
Ва-ва-ва – вот высокая трава.
Вы-вы-вы - даже выше головы.
Ве-ве-ве - васильки видны в траве.
Ву-ву-ву – васильков букет нарву.
Ви-ви-ви – толко много их не рви
Ка – ку – ко – нам идти ……. .
Кры – кру – кра – продолжается …… .
Ма – ма – ма – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы.
Ми – ми – ми – поем ноту «ми».
Речевые разминки
для младших школьников на урок литературного
чтения
Читай без ошибок.
Произноси быстро.
-Соня Зине принесла малину в корзине.
-Ткет ткач ткани на платье Тане.
-Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
-Купила бабуся бусы Марусе.
-Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
-Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня.
-Везёт Сеня Саню с Соней на санках.
Санки – скок – Сеню – с ног,
Саню – в бок, Соню – в лоб.
Все в сугроб – хлоп!
-У зайки Бубы заболели зубы.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк щенков с плеча!
Два щенка ушли ворча.
(С.Михалков)
Читай целыми словами.
Какие это слова?
Глаз- глазной - глазник- глазок-глазомер- глазунья.
Говор- говорить- говорун- разговор.
Книга- книжка- книголюб- книгоноша.
Определи, что общего в предметах?
Молоток и грабли, карась и щука, гусь и ласточка.
Шуба и варежки, миска и кружка, дуб и ель, юла и кубик.
Топор и игла, курица и синица, щавель и ромашка.
Восстанови текст.
Я сегод____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
Надо, надо умы____________
По ут______ и вече________ ,
А нечистым тру____________
Стыд и с________!
С________ и срам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование потребности в речевом общении у младших школьников на занятиях индивидуальной слухоречевой реабилитации.
Ребёнок с нарушенным слухом от рождения без специального обучения его сурдопедагогом- дефектологом не может овладеть языком слов. Обучение глухих детей языку как средст...
Воспитание культуры речевого общения у младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Автор стастьи отвечает на вопрос, как повысить эффективность уроков русского языка и литературного чтения, сделать их интересными, как изменить урок, чтобы каждый ученик смог проявить себя?...
Развитие перцептивно-речевой деятельности у младших школьников
краткий теоритический обзор по теме с дополнением материала перечнем игр и упражнений для развития перцептивно-речевой деятельности учащихся начальной школы (VII вида). использован материал Л.Метиевой...
Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников"
Презентация "Формирование умений речевого этикета у младших школьников...
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников....
«Комплексный подход к коррекции речевых недостатков у младших школьников в системе логопедической работы».
Обобщение опыта работы...
Использование приёмов нетрадиционной педагогики, в том числе и песочной, в формировании навыков и преодолении речевых нарушений у младших школьников «Мир в ладошке»
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...