Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
консультация (1 класс) по теме
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у младших школьников.
Для успешного преодоления трудностей и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома.
Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил :
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической стороны детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением :
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь( например : это мяч, это шапка и.д.)
- в собственной речи чётко проговаривать окончания слов, дать ребёнку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например :
Это книга ; нет книги ; ищу книгу ; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала.)
- обращать внимание на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу
(например, соответственно: встал, лёг, зашил дырку, пришил пуговицу, вышел цветок )
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например : положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь за спину карандаш)
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры ( например : игра « У меня синий шар, а что у тебя» жёлтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
3. Обращать внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например : как готовим варим, жарим, печём, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная, цвет : зелёный, жёлтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребёнка. Неоценима их роль в развитии ребёнка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов- описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие её обладателю – ребёнку
5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъёме ребёнка, ненавязчиво в игровой форме позволяла ребёнку овладевать сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребёнка может быть различной :
то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно весёлой, бурной, то очень унылой. Это недолжно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребёнка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...
Требования и рекомендации к ведению классного журнала
Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
Методические рекомендации по подготовке и проведению природоохранных акций с детьми младшего и среднего школьного возраста (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)...