Рабочая программа Чтение и развитие речи ,3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа используется  для работы с  умственно отсталыми учащимися в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_kl.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР«СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

на 2017-2018 учебный год

для 3 б класса

(УОД)

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2017г.   Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО____________               «___»______________________________2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой  Москва «Просвещение»  2015 год, учебного  плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» и Адаптированной основной общеобразовательной  программа образования начального общего образования обучающихся  с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)

       Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы.

Цель:

Направленность уроков чтения  на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,    сопереживать   героям   произведения,    давать

оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие  у них  умения  общаться  на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников

 о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ

     Для чтения в 3 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем  продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

       Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур,   учить  читать  новые  слоговые  структуры  в  словах,

совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжать работу над дикцией и выразительностью речи.

     Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим  трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и  тормозит развитие темпа чтения.  Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует  подбора специальных методов и приёмов обучения.

    Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Учебно - тематический план к рабочей программе

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контроль

1.

«Здравствуй, школа!»

12

Обобщающий урок

2.

 «Осень наступает»

15

Обобщающий урок

3.

«Учимся трудиться»»

16

Обобщающий урок

4.

«Ребятам о зверятах»

19

Обобщающий урок

5.

«Чудесный мир сказок»

15

Обобщающий урок

6.

«Зимушка-зима»

25

Обобщающий урок

7.

«Так нельзя, а так можно»

15

Обобщающий урок

8.

 «Весна в окно стучится»

21

Обобщающий урок

9.

«Веселые истории»

10

Обобщающий урок

10.

«Родина любимая»

11

Обобщающий урок

11.

«Здравствуй, лето!»

11

Обобщающий урок

        Итого:

170 часов

Содержание изучаемого предмета

Содержание чтения: произведения устного народного  творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход  на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штобы], кого [каво], чего [чево], вода [вада], олень [ален и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача  эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, добрый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку.  Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей и сравнением событий рассказа. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем.    Выделение   учащимися   непонятных  для   них   слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой   на  картинный  план  или  без  него.   Выделение в тексте слов,   характеризующих  персонажей;   использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг. Правильное называние заглавия произведения

И его автора. Повышение читательской мотивации: чтение учителем начала рассказа, выставка книг, наглядный учёт прочитанных книг. Знакомство с книгой по иллюстрации на обложке и её заглавию. Прогнозирование темы рассказа (о чем или о ком рассказ). Запись в школьную библиотеку.

Знакомство с расстановкой книг по темам (о животных, о природе, о праздниках) и жанрам (сказки, рассказы, стихи).

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

•        активно участвовать в анализе произведения;

•        высказывать своё отношение к поступку героя, к событию после проведённого анализа произведения

•        слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошёл?, Что там делал?»);

•        правильно читать текст вслух и  по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

•        соотносить  иллюстрацию  с  определённым  отрывком текста;

•        пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

•        выразительно читать наизусть 3—4 небольших стихотворения.

Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень:

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительно читать наизусть короткие стихотворения.

Достаточный уровень:

читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

читать текст про себя, выполняя задание учителя;

выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

выразительно читать наизусть стихотворения.

Календарно - тематическое планирование по чтению

Изучаемый раздел, тема учебного материала

количество часов

дата

Планируемые результаты

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

Дом.зад.

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

1.

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

1

Приметы осени

Знать стих. Наизусть.

Выразительно читать

Умение слушать учителя

С.4-5

2.

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

Знать: что означает слово «самостоятельный»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение слушать учителя, умение работать самостоятельно.

С.5-6

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Выразительно читать.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.6-7

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

Знать правила поведения на уроке

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Умение слушать учителя  и отвечать на отдельные вопросы.

С.7

5

По Э. Шиму «Пятерки»

1

Знать правила поведения на уроке

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять предложения к картинкам.

Умение слушать учителя  и отвечать на отдельные вопросы,

С.8-9

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

Знать правила поведения на уроке

Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.10

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

Правила поведения в школе

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.10-11

8

По В. Хомченко «Обида»

1

Правила поведения в школе

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.12

9

А. Аксенова «Наша учительница»

1

Правила поведения в школе

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Работать с картинками в учебнике.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.13-14

ОСЕНЬ  НАСТУПАЕТ

10

О. Высотская «Осень»

1

Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы, задавать вопросы.

С.16

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

Признаки осени

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы.

С.17-18

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

Знать: красуются, бедный сад.

Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению.

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.19

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.19-20

14

В. Степанов «Воробей»

1

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать.

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.21

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение слушать, отвечать на вопросы,  задавать вопросы. Работать самостоятельно.

С.22-23

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Соблюдать правильную осанку во время работы. Умение слушать, отвечать на вопросы,  задавать вопросы.

С.24-25

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

Знать птиц

отвечать на вопросы,

Умение слушать учителя. Умение отвечать на вопросы.

С.25

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Умение слушать, отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.27

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение слушать, отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.28-29

20

А. Плещеев «Осень наступила»

1

Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.

Умение слушать учителя.  Умение отвечать на вопросы, работать с картинкой.Работать самостоятельно.

С.30

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

1

ветер

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение слушать учителя.  Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.31-32

УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ

22

Ю. Тувим «Все для всех»

1

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.36-37

23

По Д. Габе «Работа»

1

Старательная, трудолюбивая

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.38-39

24

В. Орлов «Мои помощники»

1

Что значит слово: дремлют.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.40

25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

пристроилась

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.41-42

26

Б. Заходер «Повара»

1

Делай остановку

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.42-43

27

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

Что значит: сюрприз.

Почему так назвали рассказ?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.43-44

28

О. Высотская «Маргаритка»

1

Знать цветы

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.45

29

По В. Хомченко «Пуговица»

1

За что Надя поблагодарила бабушку?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.46

30

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

пристегнула

Знать стих. Наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.47

31

В.Осеева «Пуговица»

1

пришивала

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.48

32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

Можно ли назвать мальчика помощником?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.49-50

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

Как понимаешь выражение: за всякое дело берись умело.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.50-51

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

Сдоба, скипидар.

Объясни: почему безделье не пахнет никак.

Выразительное чтение.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 52-53

РЕБЯТАМ  О ЗВЕРЯТАХ

35

По Е. Чарушину «Лисята»

1

Почему охотник назвал лисят ловкачами?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.56-57

36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

1

Знать животных

Выразительно читать, соотносить слово с картинкой (уметь рисовать любое животное, которого боится заяц)

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.58-59

37

По М. Пришвину «Еж»

1

Можно ли забирать ежика в дом?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.60

38

По А. Баркову «Материнская забота»

1

Объясни: почему рассказ называется «Материнская забота»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, к картинкам подбирать отрывки из текста.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.61-62

39

По Г. Снегиреву «Белек»

1

Кто такой белек?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.63-64

40

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.64-65

41

По Б. Житкову «Галка»

1

Ручная галка

Уметь составлять по картинке рассказ

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.65-66

42

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

2

Кто такой воспитанник.

Как ты понимаешь: «скворушка, видно не гость у кур, а свой»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.67-68

43-44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

2

Как называют выдуманные истории?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.69-70

45-46

По Н. Носову «Живая шляпа»

2

Почему так назвали рассказ?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать рассказ

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.70-72

47

По Н. Павловой «Котята»

1

Найди на картинке котят и объясни6 почему Буян их не нашел.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.73-75

48

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Приемный сын

Выразительно читать,

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.75-76

49-50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

2

Почему никто не хотел дружить с булем?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, читать по ролям.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.76-77

ЧУДЕСНЫЙ МИР СКАЗОК

51

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

2

Несолено хлебавши. Как аукнется, так и откликнется.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.80-81

52-53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

2

Погулять на приволье, долезли до самой макушки

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать по картинкам

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.82-83

54-55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

2

Знать тон лисы и тетерева

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, читать по ролям

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.84-85

56

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

1

Как наказали люди волка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.85-86

57

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

2

Чему учит эта сказка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.87-88

58

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

Как можно назвать лису и тигра?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.88-89

59-60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

2

Как сказать по-другому: болтать зря, болтать просто так.

Попусту.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.90-91

61

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

1

Объясни: куцый хвост.

Не смейся над чужой бедой.

Чему учит эта сказка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.92-93

62

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

2

Почему так назвали сказку?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.94-95

ЗИМУШКА-ЗИМА

63

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

снежная

знать стих. наизусть

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.98-99

64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

Курице по колено, стал валить снег большими мешками.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.99-100

65

М. Садовский «Декабрь»

1

Знать стих. наизусть

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.101

66-67

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

2

Когда наряжают елку?

Правильно читать слоги и слова, отвечать

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.102-103

68

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

За ночь все выстынет.

Знать стих. наизусть

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.104

69

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

Как Дед Мороз оживлял снеговиков.

Правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку.

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.105-107

70-71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

2

Можно ли мальчика назвать героем?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

108-109

72

С. Есенин «Зима»

1

Зима прилетела, как на крыльях.

Морозы сковали пруды.

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.4-5

73

С. Суворова «Подарок»

1

Кокой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С. 5

74

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

2

Что нужно сделать Нике, чтобы стать настоящим лыжником?

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.6-7

75

В. Шевчук «С прогулки»

1

Почему стих. Вызывает смех?

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.8

76

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

Подбери к каждому рисунку отрывок

Правильно читать слоги и слова, отвечать

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.9-11

77

И. Суриков «Детство»

1

Знать стих. Наизусть.

Кубарем качуся.

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.11

78

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

Прочитай отрывок к картинке

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.12-13

79-80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

2

Знать интонации при чтении

Уметь читать по ролям, пересказывать

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.14-16

81

В Степанов «Зайка»

1

Знать животных

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.16

82

По Н. Сладкову «Еловая каша»

2

Клестята

Изнутри каша греет

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.17-18

83

З. Александрова «Снежок»

1

Превратились лужицы в холодное стекло.

Знать стих. Наизусть.

Выразительно читать, отвечать на вопросы,

Соблюдать правильную осанку во время работы

С.18

84

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

2

Почему так назвали рассказ

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.19-20

ТАК НЕЛЬЗЯ, А ТАК МОЖНО

85-86

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

2

Сам погибай, а товарища выручай.

Правильно читать слоги и слова, отвечать

Уметь пересказывать.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.24-26

87

По В. Хомченко «Птица-синица»

2

Клетка-это наказание для синички.

Правильно читать слоги и слова, отвечать

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.27-28

88

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

Всем хвалиться начал.

Почему так назвали?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.29

89

По Л. Толстому «Косточка»

1

Прочитай вывод после текста и объясни.

Правильно читать слоги и слова, отвечать

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.30-31

90

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

Чем вам понравилась девочка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.32-33

91

В. Берестов «За игрой»

1

Знать стих. Наизусть.

Дружба не кончается.

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.34

92

С. Баруздин «Бревно»

1

Хил, мал

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.35

93

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

2

Почему Артемка так поступил?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.36-37

94

По В. Осеевой «Подвиг»

1

Кто из мальчиков поступил правильно?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.38-39

95-96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

2

Стал телеграмму отстукивать.

Почему так назвали рассказ?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.40-41

ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ

97

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Знать наизусть

Весна в окно стучится

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.44-45

98

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

Почему плакала сосулька?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.46-47

99

Украинская народная песня «Веснянка»

1

Скоро всей земелюшке быть в венке

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.48

100

По Э. Шиму «Сосулька»

1

Как в рассказе названа сосулька?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.49

101

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

лютая

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.50

102

С. Вербова «Мамин портрет»

1

8 Марта

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.51-52

103

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

8 Марта

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.52-53

104

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

Знать интонацию при чтении

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, читать по ролям

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.53-54

105

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

Как будем читать стих.

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.54-55

106

С. Вербова «Ледоход»

1

Чистая вода

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.56

107

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

1

медведь

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.56-57

108

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

Знать наизусть

Сказка это или нет?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.58

109

По В. Бианки «Заяц на дереве»

2

Что случилось с зайцем?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.59-61

110

С. Погореловский «Наши гости»

1

Проснулись луг и сад

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.62

111

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

Как бы ни было хорошо птице в клетке, а на воле ей лучше

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.63-64

112

И. Белоусов «Весенняя гостья»

2

Почему так назвали стих.?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.65

113

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

Кто помог пчелкам?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.66-67

114

По А. Баркову «Тюльпаны»

2

тюльпаны

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать тюльпаны

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.67-68

ВЕСЁЛЫЕ ИСТОРИИ

115

Р. Фархади «Перепутаница»

1

перепутаница

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.72-73

116

По Г. Остеру «Эхо»

2

эхо

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.74-75

117

В. Шибаев «Кто кем становится»

1

Кто кем становится, когда вырастет?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.76-77

118

А. Усачев «Волшебный барабан»

2

Какие звуки издает волшебный барабан?

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.77

119

М. Пляцковский «Шишки»

1

Посыпались искры из глаз

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.78-79

120

По Ю. Степанову «Портрет»

1

Выполнил ли свое обещание хомячок?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, составлять предложения к картинкам

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.80-81

121

М. Бородицкая «Булочная песенка»

2

бухнулся

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.81-82

РОДИНА ЛЮБИМАЯ

122

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

Нет ничего краше Родины нашей.

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.84-85

123

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

2

Расскажи о том месте, где ты родился.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, уметь наблюдать за цветами

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.85-86

124

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

Что делают люди, когда поднимают флаг России?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.86-87

125

М. Ильин «Главный город страны»

1

Главный город страны

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.88-89

126

В. Степанов «Песня»

1

Знать стих. Наизусть.

В сердце бережем.

Выразительно читать, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.90

127

А. Усачев «день Победы»

2

фейерверк

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С. 91

128

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

минеры

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.92-93

129

По С. Алексееву «Тульские пряники»

2

оружейники

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.93-94

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО

130

А. Усачев «Что такое лето?»

1

Все в цветной наряд одето

Читать выразительно и отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.96-97

131

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

2

пчельник

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.97-99

132

М. Дружинина «Земляника»

1

узорчатый

Читать выразительно и отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.100

133

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

2

белка

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.101-103

134

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1

От страха руки-ноги отнялись.

Как плетью ударила.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.103-105

135

Р. Фархади «Жарко»

1

Знать стих. наизусть

Читать выразительно и отвечать на вопросы

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.105

136

По Э. Шиму «Верное время»

1

Подводное население

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.106-108

137

Смешинка.Почему лето короткое?

1

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  

С.108-109

138

Проверь себя

1

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы,

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Для учащихся:

Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида С. Ю. Ильина, А. А. Богданова «Чтение 3 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2016год (допущено Министерством образования и науки  Российской Федерации)

Для учителя:

Серия «Я иду на урок в начальную школу», Москва «Первое сентября» 2012 год.

И. Л. Гаркунова, К. Т. Голенкина «Задания по чтению», Москва «Просвещение» 2001 год.

Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика», Москва АСТ «Астрель» 2010 год.

Л. Н. Смирнова «Логопедия», Москва издательство «Мозаика – Синтез» 2011 год.

М. К. Шохор – Троцкая (Бурлакова) «Коррекция сложных речевых растройств», издательство «ЭКСМО – Пресс»,  В. Секачев, 2011 год.

Журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», ООО издательство «Школьная пресса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи "Речевая копилка" для детей 7-10 лет

Факультатив «Речевая копилка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведени...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащегося 4-го класса (у/о), обучающегося на дому...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по развитию речи для 1 класса для детей с ТНР

Целями системы работы по развитию речи являются формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения у детей с нарушениями речи....