Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                  «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

русскому (родному) языку.

Чтение  и развитие речи

на 2013-2014 учебный год

для 4 класса

(VIII вид надомное обучение)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР____________________.

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г.      

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 4)

(VIII вид – обучение на дому)

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык чтение и развитие речи.

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи  разработана на  основе программы Воронковой В.В. программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией  В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 год рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета чтение и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), на дому –  2 часа в неделю, (68 часов в год

По учебному плану школы  в 4 классе (на дому)   отведено  2 часа в неделю, (68 часов в год).                                                                                                            

 Содержание учебной программы по чтению и развитию речи  сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект: программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией  В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 год; Чтение: учеб.  для 4 кл. спец. (коррекционных) образ. учреждений VIII вида/[авт.-сост.В.В.Воронкова и др.]. 2007 г.

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: творческие упражнения практического характера; дидактические игры; иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития ученика,

Программа адресована обучающемуся на дому ученику 4 класса К. Сергею

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению, ко- торый доступен  учащемуся. Однако в данном конкретном случае прохождение программы будет проходить по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка прохождения отдельных тем.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формировать  навык сознательного, правильного чтения на материале произведений народного творчества, русских, советских  и зарубежных писателей;
  • работа над выразительностью чтения в соответствии с реальными возможностями ребёнка (ДЦП, спастическая форма);
  • учить выделять главную мысль произведения с помощью педагога и других участников образовательного процесса;
  • заучивать наизусть стихотворения, басни;
  • повысить уровень общего развития мальчика;
  • формировать нравственные качества школьника;
  • корректировать  речь и мышление.

Большое внимание в процессе решения поставленных задач  уделяется чтению с использова- нием иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд).

Формы контроля: поурочный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по  прочитанному материала (тексты произведений), увиденному, ответы на вопросы и задания к текстам.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция ВПФ ребёнка (мышление, память, внимание, речь), развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветового и пространственного восприятия.  Урок чтения и развития речи активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные

требования к  ЗУН будут несколько сокращены, ослаблены или видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

 

К концу учебного года учащийся должен уметь:

  • читать сознательно,  правильно  текст  целыми словами вслух с помощью педагога или других участников образовательного процесса;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять (с помощью) главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение (самостоятельно, либо по наводящим вопросам);
  • определять главную мысль произведения (с помощью);
  • пересказывать прочитанное полно и выборочно (с помощью).

Учащийся должен знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни (по возможности);

при этом басни читать по-ролям, если же  понимание иносказательного смысла произведения  невозможно, то от заучивания наизусть следует отказаться.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Чтение – лучшее учение!

0

1

2

Родина краше солнца, дороже золота.

0

6

3

Ученье – главное богатство.

0

7

4

Ходит осень повсюду и осенние правит дела.

0

8

5

Без хлеба не прожить.

0

7

6

Здравствуй, гостья – зима.

0

6

7

Где правда, там счастье, где ум, там и толк.

0

9

8

На страже Родины.

0

4

9

Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна!

0

8

10

О добре и дружбе, о мире и труде.

0

12

итого

0

68 часов

В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем и количество часов связано со сменой времён года, практического опыта ребёнка, их расположением в учебнике «Чтение» под редакцией В.В.Воронковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю). Прилагаются нормы оцен...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО

Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО 7 года обучения...