Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_rabochaya_programma_po_chteniyu_4_klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2013г.
Рабочая программа по
русскому (родному) языку.
Чтение и развитие речи
на 2013-2014 учебный год
для 4 класса
(VIII вид надомное обучение)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2013г. зам.директора по УВР____________________.
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 4)
(VIII вид – обучение на дому)
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык чтение и развитие речи.
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 год рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета чтение и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), на дому – 2 часа в неделю, (68 часов в год
По учебному плану школы в 4 классе (на дому) отведено 2 часа в неделю, (68 часов в год).
Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект: программы С(К)ОШ VIII вида для подготовительных 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 год; Чтение: учеб. для 4 кл. спец. (коррекционных) образ. учреждений VIII вида/[авт.-сост.В.В.Воронкова и др.]. 2007 г.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: творческие упражнения практического характера; дидактические игры; иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития ученика,
Программа адресована обучающемуся на дому ученику 4 класса К. Сергею
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для его самоопределения как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению, ко- торый доступен учащемуся. Однако в данном конкретном случае прохождение программы будет проходить по индивидуальному маршруту с некоторыми изменениями порядка прохождения отдельных тем.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формировать навык сознательного, правильного чтения на материале произведений народного творчества, русских, советских и зарубежных писателей;
- работа над выразительностью чтения в соответствии с реальными возможностями ребёнка (ДЦП, спастическая форма);
- учить выделять главную мысль произведения с помощью педагога и других участников образовательного процесса;
- заучивать наизусть стихотворения, басни;
- повысить уровень общего развития мальчика;
- формировать нравственные качества школьника;
- корректировать речь и мышление.
Большое внимание в процессе решения поставленных задач уделяется чтению с использова- нием иллюстративного материала для улучшения понимания прочитанного.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд).
Формы контроля: поурочный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному материала (тексты произведений), увиденному, ответы на вопросы и задания к текстам.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция ВПФ ребёнка (мышление, память, внимание, речь), развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветового и пространственного восприятия. Урок чтения и развития речи активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные
требования к ЗУН будут несколько сокращены, ослаблены или видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года учащийся должен уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с помощью педагога или других участников образовательного процесса;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять (с помощью) главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение (самостоятельно, либо по наводящим вопросам);
- определять главную мысль произведения (с помощью);
- пересказывать прочитанное полно и выборочно (с помощью).
Учащийся должен знать:
- наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни (по возможности);
при этом басни читать по-ролям, если же понимание иносказательного смысла произведения невозможно, то от заучивания наизусть следует отказаться.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) | |
1 | Чтение – лучшее учение! | 0 | 1 | |
2 | Родина краше солнца, дороже золота. | 0 | 6 | |
3 | Ученье – главное богатство. | 0 | 7 | |
4 | Ходит осень повсюду и осенние правит дела. | 0 | 8 | |
5 | Без хлеба не прожить. | 0 | 7 | |
6 | Здравствуй, гостья – зима. | 0 | 6 | |
7 | Где правда, там счастье, где ум, там и толк. | 0 | 9 | |
8 | На страже Родины. | 0 | 4 | |
9 | Ах, какая красота! В гости к нам пришла весна! | 0 | 8 | |
10 | О добре и дружбе, о мире и труде. | 0 | 12 | |
итого | 0 | 68 часов |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем и количество часов связано со сменой времён года, практического опыта ребёнка, их расположением в учебнике «Чтение» под редакцией В.В.Воронковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю). Прилагаются нормы оцен...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО
Рабочая программа по чтению и развитию речи для детей с ГУО 7 года обучения...