Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
Вводный урок | 1 | ||
1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» | ||
Жили-были буквы | 6 | ||
2 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
3 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |
4 | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
5 | И. Гамазкова«Кто как кричит?» И. Гамазкова «Живая азбука» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
7 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | |
Сказки, загадки, небылицы | 6 | ||
8 | Е. Чарушин «Теремок» | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. | |
9 | Русская народная сказка | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | |
10 | Загадки, песенки, потешки | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. | |
11 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. | |
12 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения. | |
13 | Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» | Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | |
Апрель, апрель. Звенит капель!.. | 5 | ||
14 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | |
15 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | |
16 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. | |
17 | В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо» | ||
18 | Обобщение по теме : «Апрель, апрель, звенит капель!» | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. | |
И в шутку и всерьёз | 6 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |
19 | И. Токмакова «Мы играли Г. Кружков «Ррры!» | ||
20 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
21 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
22 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
23 | М. Пляцковский «Помощник». | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | |
24 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
Я и мои друзья | 6 | ||
25 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
26 | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» | Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | |
27 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
28 | С. Маршак «Хороший день» | Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. | |
29 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | |
30 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
О братьях наших меньших | 6 | ||
31 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
32 | В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку» | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | |
33 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). | |
34 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. | |
35 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. | |
36 | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
Повторение пройденного | 4 | ||
37 | Урок- викторина «Знай и люби родную литературу». | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | |
38 | «В мире русских народных сказок» Повторение пройденного | ||
39 | Произведения о животных. Повторение пройденного. | ||
40 | Повторение пройденного Путешествие по сказкам К.И. Чуковского |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки изучения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Вводный урок | ||||
1 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» | 09.03-12.03 | ||
Жили-были буквы | ||||
2 | И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» | 09.03-12.03 | ||
3 | Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 15.03-19.03 | ||
4 | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | 15.03-19.03 | ||
5 | И. Гамазкова«Кто как кричит?» И. Гамазкова «Живая азбука» | 15.03-19.03 | ||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 15.03-19.03 | ||
7 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | 22.03-23.03 | ||
Сказки, загадки, небылицы | ||||
8 | Е. Чарушин «Теремок» | 22.03-23.03 | ||
9 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 01.04-02.04 | ||
10 | Загадки, песенки, потешки | 01.04-02.04 | ||
11 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 05.04-09.04 | ||
12 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 05.04-09.04 | ||
13 | Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» | 05.04-09.04 | ||
Апрель, апрель. Звенит капель!.. | ||||
14 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | 05.04-09.04 | ||
15 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | 12.04-16.04 | ||
16 | И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 12.04-16.04 | ||
17 | В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо» | 12.04-16.04 | ||
18 | Обобщение по теме : «Апрель, апрель, звенит капель!» | 12.04-16.04 | ||
И в шутку и всерьёз | ||||
19 | И. Токмакова «Мы играли | 19.04-23.04 | ||
20 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 19.04-23.04 | ||
21 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | 19.04-23.04 | ||
22 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Ку- линаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | 19.04-23.04 | ||
23 | М. Пляцковский «Помощник». | 26.04-30.04 | ||
24 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 26.04-30.04 | ||
Я и мои друзья | ||||
25 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 26.04-30.04 | ||
26 | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» | 26.04-30.04 | ||
27 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 03.05-07.05 | ||
28 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 03.05-07.05 | ||
29 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 03.05-07.05 | ||
30 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» | 03.05-07.05 | ||
О братьях наших меньших | ||||
31 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | 10.05-14.05 | ||
32 | В. Осеева «Плохо» И. Токмакова «Купите собаку» | 10.05-14.05 | ||
33 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 10.05-14.05 | ||
34 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | 10.05-14.05 | ||
35 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» | 17.05-21.05 | ||
36 | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 17.05-21.05 | ||
Повторение пройденного | ||||
37 | Урок- викторина «Знай и люби родную литературу». | 17.05-21.05 | ||
38 | «В мире русских народных сказок» Повторение пройденного | 17.05-21.05 | ||
39 | Произведения о животных. Повторение пройденного. | 24.05-25.05 | ||
40 | Повторение пройденного Путешествие по сказкам К.И. Чуковского | 24.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....