Технологическая карта и презентация урока: 2 класс "Живая шляпа"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Даны разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Живая шляпа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока"Живая шляпа" 2 класс | 76 КБ |
урок "Живая шляпа" 2 класс | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе
по теме: "Н.Носов. Живая шляпа".
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Гончарова Марина Шамильевна
Школа: МБОУ «Илькинская сош »
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Н.Носов «Живая шляпа»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели урока : Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.
2.Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
3.Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формировать УУД:
- Личностные: выражать свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с этическими принципами,
- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжать учиться делить текст на части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над разными видами чтения, над чтения по ролям.
Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретные сведения в явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение, пересказывать текст.
Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения, слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, работать в паре, в группах.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: шляпа, толковый словарь, презентация, ноутбук, проектор, задание.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Да здравствует школа! 1 слайд - Ребята а нас сегодня ждет успех? *Вот и я сегодня хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации. | Дети отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
2. Речевая разминка | В презентации дается речевая разминка в виде скороговорки, подготовка к чтению. Прочитать выразительно, медленно, чуть быстрее, очень быстро 2 слайд | Читают хором в разной интонации. | формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви; |
3. Проверка д.задания | Детям дается задание в схеме. Вспомнить какие произведения написали Чуковский, Маршак, Михалков, Барто и Носов? 3, 4 слайды | Учащиеся работают в парах | |
4.Актуализация знаний. | Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока *Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках. Попробуйте догадаться, о каком писателе я сейчас буду говорить. Профессиональным писателем он стал не сразу. К 30 годам освоил множество профессий-землекопа, газетного торговца. Многое умел, много знал и пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. В «Приключениях о Незнайке» этот писатель рассказывает о таких машинах ,приборах и инструментах, которым только ещё предстоит появиться. Мы с вами уже познакомились с его произведениями. -О каком писателе идёт речь? (слайд 5) *Писатель В.Катаев сказал о нем замечательные слова: -У этого талантливого человека вечно юная, детская, чудесная душа» - Давайте вcпомним, что еще мы знаем о писателе. -Когда и где родился писатель? (слай6) - Кто были родители Николая Носова?(слайд 7) -Какие произведения, написанные Н.Носовым , вам известны? (слайд 8) -По многим произведениям писателя сняты мультфильмы. (слайд9) -«Затейники», «На горке», «Приключения Незнайки», это случилось зимой, Бобик в гостях у Барбоса и т.д. -Как вы думаете, ребята, а какие у этого писателя произведения? | Анализ, синтез, поиск информации, доказательство, высказывание предположений - О Н.Носове Отвечают на поставленные вопросы -недалеко от Киева в Украине -отец-артистом, мама-рукодельницей и певуньей -«Затейники», «На горке», «Приключения Незнайки», «Это случилось зимой», «Бобик в гостях у Барбоса» и т.д. Варианты ответов: смешные, весёлые, юмористические и т.п. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме |
5.Создание проблемной ситуации. (мотивация) | Организует диалог с обучающимися. Загадывает загадку: Ношу на голове поля, Слайд 10 А кто из вас знает, что такое шляпа? *А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре | Слушают загадку. Отгадывают. Дети отгадывают загадку. Шляпа. Ученица читает значение слова «шляпа» .(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову) | Регулятивные: Уметь обобщать, делать выводы, Коммуникативные: Уметь ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний |
6. Сообщение темы постановка целей урока. Выявление места и причины затруднения | -Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом этого замечательного писателя, который называется «Живая шляпа» 11 слайд Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Аргументируйте свои высказывания. Ребята, по вашему мнению, можно ли по названию данного произведения определить, о чём же пойдет речь? Сегодня на уроке мы узнаем, бывают ли шляпы живыми, познакомившись с рассказом. -Какую же задачу мы перед собой поставим? | Учащиеся высказывают мнения, приводят доказательства… (если подул сильный ветер ,шляпа упала, то её унесет…т.е она «убежит»)-Отвечают на поставленный вопрос. Формулируют задачи урока: -Подумать и объяснить ,почему так назван рассказ. | |
7. Физкультминутка 8) Открытие нового знания. А)стадия осмысления. Б)первичное закрепление Работа с пословицей | Слайд 12 Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Лапы в сторону развёл И как будто бы пошёл, Туловищем повертел И за парту тихо сел. Но прежде, чем мы начнём читать произведение Н.Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов. Слайд 13 -Что такое кочерга? -Кто объяснит значение слова КОМОД (слайд 14) -Какими словами можно заменить слова Соскочить Швырять Фыркать Плюхнулось 15 слайд Учитель заранее делит текст на смысловые части. -Ребята. Сейчас мы начнём читать текст по частям, с остановками. Чтение хорошо читающим учеником 1 части –до слов «Что-то плюхнулось, упало» *Как вы думаете, что плюхнулось на пол? *А кто попробует предположить, что произойдет дальше? Далее текст читают хорошо читающие ребята Чтение 2 части- до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли» -Что же так испугало ребят? -Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста. -Тогда что их так напугало? -Предположите,смогут ли ребята побороть свой страх? Чтение 3 части-до слов «сейчас я её как тресну кочергой» -Чей прогноз оправдался? _А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ. -Как поведут себя мальчики дальше? Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху» -Кто из вас был прав? -Какие действия предприняли мальчики, чтобы узнать тайну живой шляпы? -Как вела себя шляпа? Почему? -Какой момент самый напряженный? -Предположите, чем закончится произведение. Чтение заключительной части. (УЧИТЕЛЬ ДОСТАЁТ ИЗ-ПОД ШЛЯПЫ КОТЁНКА) -Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? Так в чем же заключается главная мысль рассказа? Обобщает ответы детей. *Верно..учись справляться со своим страхом ,и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации. У страха глаза велики. Слайд 16-17 слайды | Отвечают на вопросы, объясняют значения слов. -инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом. -низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и разных мелких домашних вещей. -
Слушают учителя, отвечают на вопросы, прогнозируют развитие событий. Слушают чтение товарищей, отвечают на поставленные вопросы, прогнозируют продолжение истории -Напугала их шляпа,которая двигалась. -Да,понимали,т.к один из мальчиков сказал, «что шляпы не бывают живыми» -обычный предмет,но ведёт себя странно. (высказывают мнения) Отвечают на вопросы учителя.Высказывают своё мнение. - Вадик храбрее. Вовка хотел уйти домой, бросить друга. Высказывают варианты ответов. (хотели треснуть,стучали клюшкой,кричали..) -Она не двигалась, т.к сама боялась. -Шляпа как подскочит кверху… Высказывают мнения -Радость, что всё хорошо закончилось. Стыд, что они испугались шляпы. Жалость- Ваське зря попало. -высказывают ответы. Учащиеся высказывают свое мнение. | Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме |
6.Включение в систему знаний и повторений. | Ребята, а теперь на ваших схемах допишите название рассказа Николая Носова который мы сегодня прошли. Ребята ,а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа» Проведем небольшой тест по рядам 17 - | Учащиеся отвечают на вопросы группой. | Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию в виде или устных ответов. Уметь находить дополнительные сведения по теме урока Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, распределять роли. Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: Уметь обобщать и делать выводы |
7.Рефлексия. | - Ребята, существует такое выражение «Снимаю перед вами шляпу». Можете вы это объяснить. -Во время звучания гимна, при поднятии национального флага. -В церкви, во время проведения религиозных служб обрядов, свадеб, похорон. -При беседе с женщиной. Оставаться в такой момент в шляпе считалось проявлением грубости и неуважения. -В ресторане, или другом заведении во время еды. -В помещениях театра, на представлениях в закрытом помещении. Из выше сказанного следует, что шляпу снимали в случаях, имеющих важное значение, в целях проявления глубокого уважения к самому событию и к окружающим людям. Поэтому выражение "снимаю шляпу" - означает: " Я искренне и достойно уважаю..." И, если вам понравился урок то вы приклейте на нашем листе настроения зеленую шляпу, если не очень – желтую, совсем не понравилось – красную | Высказывают свои варианты ответов. Оценивают результаты своей работы | Регулятивные: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач |
8.Подведение итогов урока | --Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал? -Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора? -Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение. | Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. |
9. Домашнее задание | Предлагаю вам дома: прочитать текст по ролям или попробовать его пересказать. | Дети делают выбор и записывают домашнее задание | Регулятивные: Уметь сделать выбор |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышка кошке Сшила сапожки. Кошка мышке Сшила штанишки. Речевая разминка
Писатели -детям Корней Чуковский Николай носов Самуил Маршак Сергей Михалков Агния Барто
Писатели - детям Корней Чуковский Николай Носов Вовка –добрая душа Затейники На горке Самуил Маршак Сергей Михалков Агния Барто Путаница Радость Федорино горе Мой секрет Кот и лодыри Мой щенок Сила воли Веровочка Мы не заметили жука В школу
Николай Николаевич Носов, (23.11.1908-1976), детский писатель
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве
Отец Николая Носова был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей.
Каждая книга Носова имела шумный успех у детей.
Мир кино
Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля.
Живая шляпа
Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Лапы в сторону развёл И как будто бы пошёл, Туловищем повертел И за парту тихо сел.
Кочерга – приспособление для перемешивания топлива в печи – толстый железный прут с прямо загнутым концом.
Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).
Сос-ко-чить (с дивана) – спрыгнуть вниз Швы-рять – бросать с силой Фыр-кать – с шумом выпускать воздух Плюх-ну-лось - тяжело упало
1.Береги нос в большой мороз. 2.У страха глаза велики.
У страха глаза велики.
Как звали кота в рассказе? Борька Васька Тишка
Где сидел котенок Васька? на полу на шкафу
Кто хотел поднять шляпу? Володя Вадик
Шляпа подползла … к Володе к Вадику
Спасаясь от шляпы,мальчики взяли: кочергу полено лыжную палку
Чем стреляли мальчики в шляпу? Морковкой Огурцами Картошкой
Кто первым раскрыл секрет живой шляпы? Володя Вадик Котенок
Что показалось из-под шляпы? Лапа Хвост Уши
Кем были Вова и Вадик? трусы фантазёры чудаки Смелые
Продолжите предложение: Я сегодня познакомился с рассказом… Я узнал, что … Я справился со всеми … Я не понял … Я хочу похвалить…
Дом.задание С. 54-58, читать по ролям
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика
Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции. Задачи:Дидактические:1...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков А что у вас?
Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....