Рабочая программа Чтение и развитие речи, 4 кл. (для детей с у/о)
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса, обучающихся по АООП УО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass_8_vid.docx | 92.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
Директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И.Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
на 2018-2019 учебный год
4Б класс
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании МО Заведующий образовательным отделением «СОГЛАСОВАНО» ______________Т.Е. Максименко
протокол №____ от «___»______2018г «___»____________2018г
Руководитель ШМО____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (1-4 класс)
- Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год
- Учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на 2018/2019 учебный год
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Цель курса – научить обучающихся, воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, пересказывать текст.
Задачи:
1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, воспитанников: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся, воспитанников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Программа предмета «Чтение и развитие речи» для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 641 час со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 165 часов, 2 класс – 170 часов, 3 класс – 170 часов, 4 класс – 136 часов.
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
Личностные результаты | |
1 класс | Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками; способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. Знание и уважительное отношение к Государственным символам России; понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание; понимание ценности семьи, формирование чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; любовь к своему краю, к своей малой родине, месту проживания. |
2 класс | Способность идти на компромисс; проявление терпимости к людям иной национальности. Умение адекватно оценивать свои возможности и силы (различает «что я хочу» и «что я могу»); сознательное и ответственное отношение к личной безопасности (что можно – что нельзя); владение навыками самообслуживания. Принятие и следование общественным и групповым нормам жизнедеятельности; способность следовать усвоенным нормам при изменении условий жизнедеятельности (переход в другой класс, школу, переезд и т.д.). |
3 класс | Умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе внимание. Наличие положительной учебной мотивации; ответственное отношение к учению (выполнение всех требований, предъявляемых к ученикам). Желание и умение выражать себя в доступных видах творчества; способность проявлять интерес к чтению, произведениям искусства; стремление к опрятному внешнему виду; способность ценить красоту природы, труда и творчества. |
4 класс | Стремление к соблюдению морально-этических норм (соответственно возрасту), проявление добра, умение сопереживать и чувствовать боль других людей. Ценностное отношение к своему здоровью, безопасности и здоровью близких людей; наличие навыков безопасного экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе; проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в процессе трудовой деятельности. |
Предметные результаты | ||
класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 | -различать звуки на слух и в произношении; - с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слоги из букв и разрезной азбуки; - читать по слогам слова, предложения; - с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту; - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; - с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; должны знать: - 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя). | - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту; - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; должны знать: - 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя). |
2 | - слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку; - читать по слогам слова и предложения; - соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; - читать наизусть 2—3 небольших стихотворения. - участвовать в беседе на уроке и отвечать на простые вопросы; | - слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; - соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; - возможно плавное чтение по слогам, чтение коротких текстов с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре; - пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст; - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста; - выразительно читать наизусть 3—5 коротких стихотворений ; |
3 | - читать правильно текст по слогам или целыми словами вслух - с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; Знать: наизусть частично 4-5 стихотворений | - читать правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - читать «про себя»; - отвечать на вопросы по прочитанному; - выделять главных действующих лиц; - определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; - пересказывать текст по частям с опорой на иллюстрацию; - читать диалоги по ролям ; - коллективно составлять план прочитанного произведения. Знать: - наизусть 5-7 стихотворений . |
4 | - читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос); - с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; Знать: наизусть частично 5-6 стихотворений. | - читать осознанно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - читать «про себя»; - отвечать на вопросы по прочитанному; - выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение; - определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - коллективно составлять план прочитанного произведения. Знать: - наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни. |
Оценивание
В I- 2 классах ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности.С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению в 3-4 классах может проводиться текущая проверка и оценка знаний.Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов; При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Используемые технологии:
- информационно коммуникационные
- объяснительно-иллюстративные;
- здоровьесберегающие;
- проблемно-поисковые,
- личностно-ориентированные;
- игровые.
- традиционные технологии (классно-урочная система)
- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения
Методы обучения:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа,);
- наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практические. (практическая работа);
- коллективный,;
Формы работы:
- комбинированный урок,
- урок совершенствования знаний и умений,
- урок изучения нового материала,
- урок обобщения и систематизации,
- урок проверки знаний.
Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Общая характеристика учебного предмета
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Учебно - методическое обеспечение.
1.Учебник « Чтение» для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: С. Ю. Ильина Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2014 года;
2. Пособие для учителя «Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» С. Ю. Ильина, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2006 год; детские книги;
4.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2014.
5.Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
6.Иллюстрации по темам; репродукции; презентации.
Учебно-тематический планирование , 4 класс (УО)
( 136 часов, 4 часа в неделю)
№ | Раздел | Кол-во часов |
Планируемые результаты |
1 | Листья пожелтели по ветру летят | 19 ч | Знать о природе осенью, о подготовке животных к зиме, уметь осознанно и правильно читать текст, знать стихотворение наизусть А. Плещеева «Осень наступила» |
2 | Раз, два – начинается игра | 12 ч | уметь осознанно и правильно читать текст, отвечать на вопросы, знать наизусть стихотворения М. Бородницкая «Щи-талочка», Л. Левин «Чудеса в авоське», уметь работать в коллективе |
3 | Будем делать хорошо и не будем – плохо | 20 ч | уметь осознанно и правильно читать текст, отвечать на вопросы, совершенствовать технику чтения, отвечать на вопросы по прочитанному; |
4 | Зимние узоры | 20 ч | Знать о природе зимой, о жизни животных зимой, совершенствовать технику чтения, знать стихотворение наизусть З. Александрова «До свиданья, Зима!» |
5 | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 22 ч | уметь осознанно и правильно читать текст, отвечать на вопросы, совершенствовать технику чтения, высказывать свое отношение к поступку героя, событию; знать стихотворение наизусть А. Барто «Я лишний» |
6 | В окно повеяло весною… | 14 ч | Знать о природе весной, о жизни животных весной, совершенствовать технику чтения, знать стихотворение наизусть А. Плещеев «Весна»», В. Берестов «Праздник мам» |
7 | На пользу и славу Отечества
| 14 ч | уметь осознанно и правильно читать текст, отвечать на вопросы, совершенствовать технику чтения, пересказывать содержание прочитанного; |
8 | Видно, люди не напрасно называют лето красным | 16 ч | Знать о природе летом, о жизни животных летом, совершенствовать технику чтения, знать стихотворение наизусть И. Греков «Летом». |
Всего |
| 136 ч |
|
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс (УО)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Планируемые результаты | ||
Минимальные | Достаточные | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1-2 | Тема «Листья пожелтели по ветру летят» «Осень наступила, высохли цветы…» А. Плещеев (стих.) | Урок изучения нового материала | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; дать представление о признаках ранней осени; знакомить со средствами художественной выразительности; | Раскрыть содержание стихотворения; дать представление о признаках ранней осени; знакомить со средствами художественной выразительности; развивать творческое воображение; совершенствовать технику выразительного чтения | ||
3 | «Листья» Ф. Тютчев (стих.) | Комбинирован ный урок | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание стихотворения; дать представление о различии лиственных и хвойных деревьев; знакомить со средствами художественной выразительности; | Раскрыть содержание стихотворения; дать представление о различии лиственных и хвойных деревьев; знакомить со средствами художественной выразительности; развивать творческое воображение; совершенствовать технику выразительного чтения | ||
4 | «Как наступает листопад» по Г. Граубину (рассказ) | Комбинирован ный урок | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание текста; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о листопаде; развивать | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику выразительного чтения; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о листопаде; развивать | ||
5 | « Осень в лесу» А. Гонтарь (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание стихотворения; расширить и закрепить природоведческие знания о лиственных деревьях; технику | Раскрыть содержание стихотворения; расширить и закрепить природоведческие знания о лиственных деревьях; знакомить со средствами художественной выразительности; | ||
6 | «Подарки Осени» С. Прокофьева (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание стихотворения; расширить и закрепить природоведческие знания о признаках осени; | Раскрыть содержание стихотворения; расширить и закрепить природоведческие знания о признаках осени; знакомить со средствами художественной выразительности; развивать творческое воображение; совершенствовать технику выразительного чтения | ||
7- 10 | «Старый гриб» по М. Пришвину (рассказ) | Повторение пройденного материала | здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание произведения; развивать технику чтения и выразительность речи на материале текста; уточнить природоведческие сведения о грибах;
| Раскрыть содержание произведения; развивать технику чтения и выразительность речи на материале текста; уточнить природоведческие сведения о грибах; учить находить в тексте ответы на вопросы; формировать умения составлять рассказ по плану и опорным словам;
| ||
11- 12 | «Хитрюга» Е. Носов | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание текста; | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; | ||
13- 14 | «Осень» Н. Сладков (сказка) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание текста; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме. | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику выразительного чтения; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме. | ||
15- 16 | «Бурундук» Г. Снегирёв (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание текста; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, а именно о бурундуке. | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику выразительного чтения; уточнить, расширить и закрепить природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме, а именно о бурундуке. | ||
17 | Урок -обобщение по теме | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, информационные | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; учить соотносить словарь, представленный на карточках, с текстами произведений; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; учить соотносить словарь, представленный на карточках, с текстами произведений; формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах; учить раскрывать художественные и поэтические особенности произведений; | ||
18 | Урок контрольного чтения | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | ||
19 | Урок внеклассного чтения | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
20-21
| Тема «Раз, два – начинается игра!» Считалки | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с одной из малых форм устного народного творчества – считалками, , воспитание чувства товарищества. | Познакомить с одной из малых форм устного народного творчества – считалками, коррекция операции сравнения, воспитание чувства товарищества. | ||
22 | Считалочка М. Бородницкая (считалка) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание считалки; развитие слухового внимания, активизация словарного запаса, отработка умения работать в коллективе, | Раскрыть содержание считалки; развитие слухового внимания, активизация словарного запаса, отработка умения работать в коллективе, правильно распределять роли. | ||
23- 24 | «Карусели» Л. Пантелеева (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание текста; обогатить и расширить представления детей об отдыхе, играх; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; | Раскрыть содержание текста; обогатить и расширить представления детей об отдыхе, играх; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; совершенствовать технику чтения на материале текста. | ||
25 - 26 | «Игра» Д. Хармс (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; | Раскрыть содержание стихотворения; обогатить и расширить представления детей об играх, | ||
27- 28 | «Затейники» Н. Носов (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание текста; Дать понятие кто такой затейник; совершенствовать технику чтения на материале текста | Раскрыть содержание текста; Дать понятие кто такой затейник; развивать чувство юмора; совершенствовать технику чтения на материале текста | ||
29 | «Чудеса в авоське» В. Левин (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения;
| Раскрыть содержание стихотворения; развивать чувство юмора; совершенствовать технику выразительного чтения;
| ||
30 | Урок-обобщение по теме | Урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, информационные | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; учить соотносить словарь, представленный на карточках, с текстами произведений; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме; учить соотносить словарь, представленный на карточках, с текстами произведений; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах | ||
31 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать технику чтения. | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
32- 33 | Тема «Будем делать хорошо и не будем – плохо» «Не моё дело!» Китайская сказка | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; учить эмоциональной отзывчивости; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; учить эмоциональной отзывчивости; формировать навык анализировать текст и делить его на части | ||
34 | «Чиж и голубь» И. Крылов (басня) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Познакомить с новым литературным жанром – басней, подвести к осознанному пониманию морали басни; коррекция мыслительных операций; | Познакомить с новым литературным жанром – басней, подвести к осознанному пониманию морали басни; коррекция мыслительных операций; воспитание чувства сострадания, формирование отрицательного отношения к таким качествам, как высокомерие и бездушие. | ||
35 | «Два товарища» Л. Толстой | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику выразительного чтения;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику выразительного чтения; формировать нравственно-этические представления (плохо быть трусом) | ||
36 | «Трус». Л. Пантелеев (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно- этические представления (смелость, умение сочувствовать) | ||
37 | «Про то, как Мишка стал храбрым» Э. Киселёва (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления (смелость) | ||
38 | «Подвиг» В. Сафронов (стихотворение) | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения; формировать морально-этические представления; прививать любовь к ближним; | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику чтения; формировать морально-этические представления; прививать любовь к ближним; учить находить правильные решения в различных житейских ситуациях | ||
39 | «Силач» Ю. Ермолаева (рассказ) | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; развивать чувство ответственности за поступки; формировать нравственно-этические представления | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; развивать чувство ответственности за поступки; формировать нравственно-этические представления (плохо быть хвастуном, хулиганом); | ||
40 | Урок внеклассного чтения | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
41 | «Самое страшное» по В. Осеевой (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения); учить эмоциональной отзывчивости | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения); учить эмоциональной отзывчивости | ||
42- 44 | «Вот какая история» К. Киршин | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | ||
45- 47 | «Как подружились Вова и Боря» по Я. Длуголенскому (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления, самостоятельность суждений и поступков; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления, самостоятельность суждений и поступков; учить отзывчивости и умению давать правильную оценку изменениям эмоционального состояния героя | ||
48- 49 | «В театре» А. Барто (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику выразительного чтения; формировать морально-этические представления;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику выразительного чтения; учить делить текст на логические части; формировать морально-этические представления;
| ||
50 | Урок-обобщение по теме | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; формировать навык самостоятельной работы | ||
51 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
52- 54 | Тема «Зимние узоры» «Старый Мороз и молодой Морозец» Литовская сказка | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; воспитывать наблюдательность; уточнять природоведческие сведения; учить умению давать правильную оценку изменениям эмоционального состояния героев на протяжении всего рассказа; формировать умение делить текст на части по плану | ||
55- 57 | «Ёлка» по А. Толстому (отрывок из повести «Детство Никиты») | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать навыки самостоятельного чтения художественных текстов и умения самостоятельно отвечать на вопросы по содержанию;
| Формировать навыки самостоятельного чтения художественных текстов и умения самостоятельно отвечать на вопросы по содержанию; рассказать о традиции украшать ёлку
| ||
58 | Урок внеклассного чтения | Урок новых знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
59-60 | «Снежная баба» Саша Чёрный (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; воспитывать чувство юмора; развивать творческое воображение | ||
61 | «Подарки Зимы» С. Прокофьев (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; дать представления о признаках зимы, красоты зимнейприроды; знакомить учащихся со средствами художественной выразительности текста; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; дать представления о признаках зимы; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы; знакомить учащихся со средствами художественной выразительности текста; | ||
62- 64 | «Жадная сорока» Г. Харлампьев (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; развивать наблюдательность; представления о приспособлении птиц к условиям жизни | ||
65 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык о чтения и технику чтения. | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
66 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык о чтения и технику чтения. | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
67-68 | «В пограничном наряде» по В. Коржикову (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать навыки самостоятельного чтения художественных текстов и умения самостоятельно отвечать на вопросы по содержанию; | Формировать навыки самостоятельного чтения художественных текстов и умения самостоятельно отвечать на вопросы по содержанию; развивать чувство юмора; прививать любовь к животным;
| ||
69 | «До свиданья, зима!» З. Александрова (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы; знакомить учащихся со средствами художественной выразительности стихотворения; развивать умения сравнивать поэтические произведения разных жанров на зимнюю тематику; развивать творческое воображение | ||
70 |
Урок-обобщение по теме | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; учить соотносить словарь, представленный на карточках, с текстами произведений; | ||
71 | Урок внеклассного чтения | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство и беседа с библиотекарем о книгах. Рассматривание подобранных по выбору библиотекаря и учителя книг. | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство и беседа с библиотекарем о книгах. Рассматривание подобранных по выбору библиотекаря и учителя книг. Чтение библиотекарем и учителем небольшого произведения по знакомой школьникам тематике | ||
72- 75 | Тема «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно» «Заработанный рубль» Грузинская сказка | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать способности понимать изменения эмоционального состояния у персонажей сказки; р | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать способности понимать изменения эмоционального состояния у персонажей сказки; развивать творческое воображение; формировать навык выборочного пересказа | ||
76 | «Сказка о Василисе – Работнице» Е. Шварц | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления (радость труда и отдыха); | ||
77
| «Рабочие руки» Г. Сапгир (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться)
| ||
78
| «Мудрый дед» М. Миршакар | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения;)
| Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться)
| ||
79 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
80 | «Михаськин сад» В. Хомченко (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать формированию морально-этических качеств; | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать формированию морально-этических качеств; развивать умения находить в тексте материал для характеристики персонажа рассказа | ||
81- 83 | «Заплатка» Н. Носов (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | ||
84 | «Я лишний» А. Барто (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться)
| Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться)
| ||
85 | «Маленькое и большое» С. Погореловски й (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения;
| Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться)
| ||
86 | «Хлеб с росою» Г. Виеру (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию; формировать нравственно-этические представления (желание трудиться) | ||
87 | «Просто сочинение» по К. Киршиной (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Чтение и разбор произведения, формирование осознания того, что труд, пусть самый скромный, нужен людям, | Чтение и разбор произведения, формирование осознания того, что труд, пусть самый скромный, нужен людям, сформировать понятие о том, что учеба является основным видом труда школьников. | ||
88- 89 | «Трудолюбивая старушка» Ю. Мориц (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; воспитывать чувство юмора; развивать творческое воображение | ||
90- 91 | «Волшебный котелок» Э. Киселёва (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно- этические представления; развивать навыки выразительного чтения на материале текста | ||
92 | Урок-обобщение по теме | Урок повторения | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах | ||
93 | Урок внеклассного чтения | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
94-95 | Тема «В окно повеяло весною…» Народная песенка «Весна-красна» | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Знакомство с одной из форм устного народного творчества – песенки; | Знакомство с одной из форм устного народного творчества – песенки; дать представления о признаках ранней весны;
| ||
96 | «Весна» А. Плещеев (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; учить чувствовать эмоциональный настрой произведения; развивать творческое воображение; | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; учить чувствовать эмоциональный настрой произведения; развивать творческое воображение; учить сравнивать описания признаков весны в различных стихотворениях | ||
97 | «Ласточка» А. Майков (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; учить чувствовать эмоциональный настрой произведения развивать творческое воображение; учить сравнивать описания признаков весны в различных стихотворениях | ||
98 | «Ласточка» К. Ушинский (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся (правильные эмоционально-оценочные суждения, изменение эмоционального состояния главных героев рассказа); формировать нравственно-этические представления (чувство ответственности за свои поступки) | ||
99 | «Весенние ручьи» А. Н. Толстой (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; | дать представления о признаках ранней весны; совершенствовать технику чтения; уточнить и расширить природоведческие сведения о половодье, | ||
100 | «Наводнение» по Б. Житкову (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию; дополнить представления о профессиях; | ||
101 | «Подарок Весны» С. Прокофьева (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках весны; совершенствовать технику чтения; | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках весны; совершенствовать технику чтения; учить чувствовать эмоциональный настрой произведения развивать творческое воображение; Учить сравнивать описания признаков весны в различных стихотворениях | ||
102 | «Праздник мам» В. Берестов (стихотворение)
| комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать нравственно-этические представления — маме и бабушке); | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; учить понимать общий эмоциональный фон произведения, формировать нравственно-этические представления | ||
103 | «Ивов пир» Н. Сладков (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; уточнить, расширить, закрепить природоведческие понятия, полученные школьниками из ранее прочитанных текстов о весне; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; уточнить, расширить, закрепить природоведческие понятия, полученные школьниками из ранее прочитанных текстов о весне; воспитывать морально-этические представления (бережное отношение к природе); познакомить с народными приметами; | ||
104 | «Весна» В. Сафронова (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках весны; совершенствовать технику чтения;
| Раскрыть содержание произведения; дать представления о признаках весны; совершенствовать технику чтения; учить чувствовать эмоциональный настрой произведения развивать творческое воображение;
| ||
105 | «Боец бытового отряда» по В. Воскобойникову (рассказ) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; сообщить сведения о том, что война — это бедствие, она несет горе и страдание всем людям; рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; сообщить сведения о том, что война — это бедствие, она несет горе и страдание всем людям; рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран; формировать нравственно-этические представления | ||
106 | Урок-обобщение по теме | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора | ||
107 | Урок внеклассного чтения | Урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию | Учить школьников слушать чтение учителя, учить узнавать содержание книг по заглавию, формировать и совершенствовать навык самостоятельного чтения и технику чтения. | ||
108 - 112 | «Как Илья из Мурома богатырем стал» Былина | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; познакомить с одной из форм устного народного творчества – былиной; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; познакомить с одной из форм устного народного творчества – былиной; знакомить с особенностями языка, стиля, словаря народных былин и формировать умения правильно использовать их при передаче содержания;
| ||
113 | «Как боролся русский богатырь» Л. Толстой | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно этические представления учащихся; знакомить с историей России; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно этические представления учащихся; знакомить с историей России; совершенствовать навыки связного (подробного) пересказа - | ||
114 - 117 | «К неведомым берегам» по О. Орлову | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления учащихся; знакомить с историей России; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; формировать нравственно-этические представления учащихся; знакомить с историей России; дать первоначальные географические понятия | ||
118 - 119 | «Русский паровой дилижанец» по Г. Черненко | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; с первыми изобретениями в России. | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; с первыми изобретениями в России. | ||
120 | Урок-обобщение по теме | Урок повторения | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); развивать долговременную память; формировать умение обоснованного выбора понравившегося произведения; формировать навык самостоятельной работы с книгой с использованием вопросов и заданий к теме; совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах | ||
121 | Урок внеклассного чтения
| комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство и беседа с библиотекарем о журналах. | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство и беседа с библиотекарем о журналах. Рассматривание подобранных по выбору библиотекаря и учителя | ||
122 - 123 |
Тема «Видно люди не напрасно называют лето красным» «Летом» Н. Греков (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; дать понятие о лете, о начале каникул, | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; дать понятие о лете, о начале каникул, используя обобщенно-поэтические описания признаков стихотворения; развивать творческое воображение | ||
124 | «Подарки Лета» С. Прокофьева (стихотворение) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию; | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию; развивать творческое воображения. | ||
125 | «Кто сажает подсолнухи» по Э. Шиму | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; развивать наблюдательность; формировать природоведческие представления о приспособлении птиц к условиям жизни | ||
126 | «Малина» по А. Смирнову | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; развивать технику чтения; уточнить природоведческие сведения о малине; | Раскрыть содержание произведения; развивать технику чтения; уточнить природоведческие сведения о малине; развивать нравственно-этические понятия; учить находить в тексте и ответы | ||
127 - 129 | «Позвольте вас пригласить на танец» по С. Иванову | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения о пчелах;
| Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения о пчелах; формировать навык выборочного пересказа
| ||
130 - 133 | «Стрижонок Скрип» по В. Астафьеву (отрывок) | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Раскрыть содержание произведения; воспитывать умения улавливать различные эмоциональные оттенки текста; совершенствовать технику и выразительность чтения; уточнить природоведческие сведения о жизни птиц; | Раскрыть содержание произведения; воспитывать умения улавливать различные эмоциональные оттенки текста; совершенствовать технику и выразительность чтения; уточнить природоведческие сведения о жизни птиц; формировать умения делить текст на смысловые части, выделять главную мысль части, озаглавливать ее; обучать умению делать выборочный пересказ; учить определять жанровые особенности текста; | ||
134 | «Одуванчик» Вс. Рождественский | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; дополнить понятие о лете с использованием изобразительных средств стихотворения | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику и выразительность чтения; дополнить понятие о лете с использованием изобразительных средств стихотворения; развивать творческое воображение; | ||
135 | Урок-обобщение по теме | Урок закрепления | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела); | ||
136 | Урок контрольного чтения за год | Урок оценки и проверки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий по текстам и методического аппарата учебной книги |
Приложение 1.
Материалы для контрольных работ:
Входная контрольная работа (проверка техники чтения)
Пузырь, Соломинка и Лапоть
(Сказка)
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит Пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывём!
— Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
Соломинка перетянулась с берега на берег.
Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.
1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
2. Что посоветовал Пузырь?
3. И что тогда произошло? Прочитай.
4. Чему учит эта сказка?
Вторая контрольная работа
Про нос и язык По Е. Пермяку
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
— А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
— Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.
1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
2. А что ответила про язык и нос?
3. Почему надо больше видеть и слышать?
4. Почему надо больше делать и ходить?
Третья контрольная работа
Познакомился В. Лапшин
Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
— Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
— Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
— Я больше не буду. Глупый ты совсем...
1. Кого увидел Егорка в зеркале?
2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика?
Четвертая контрольная работа
Первая рыбка Е. Пермяк
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
1. О чём этот рассказ?
2. Почему вся семья хвалила уху?
3. Чему радовался Юра?
4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Развитие речи для 2 класса
Программа предполагает самостоятельный подбор учителем речевого и литературного материала, творческий подход к организации занятий в целях максимального развития речевой деятельнос...
Рабочая программа. Чтение и развитие речи. СКОУ 8 вида. 4 класс
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимал...
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи",3 класс 8 вид
Данная программа составлена на основе программы для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....
Рабочая программа " Чтение и развитие речи" 2 класс (VIII вид)
Рабочая программа по чтению и развитие речи (апробированная)составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная рабоча...
Рабочая программа спецкурса по развитию речи Секреты нашей речи
Рабочая программа спецкурса по развитию речи в начальных классах "Секреты нашей речи"...
Рабочая программа Чтение и развитие речи ,3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
Рабочая программа используется для работы с умственно отсталыми учащимися в 3 классе....