Рабочая программа " Чтение и развитие речи" 2 класс (VIII вид)
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по чтению и развитие речи (апробированная)составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: -Закон РФ «Об образовании»; Предлагаемая программа ориентирована на учебник Ильиной С.Ю. «Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - СПб: Просвещение, 2014г. В силу особенностей умственного и психофизического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, большинство из них усваивают навыки чтения с большим трудом. В связи с этим основной задачей обучения чтению во 2 классе является необходимость научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное; формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется при этом работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi2_klass.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Заместитель директора по УВР Директор школы МОУ СШ с.Кивать
Протокол № 1 П ____________ В.Ф. Лютина. __________О.В. Мелешкина.
от « 28 » августа 2016г « 28» августа 2016г Приказ от 28 августа 2016 № 139
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кивать
Рабочая программа
Наименование курса: Чтение и развитие речи
Класс: 2
Уровень общего образования: начальная школа
Учитель начальных классов Кочаева Анна Петровна
Срок реализации программы: 2016-2017 уч. год.
Количество часов по учебному плану: всего 134 часа в год;
Планирование составлено на основе программы: Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой
– М.: Просвещение, 2013. (раздел «Чтение» автор: С.Ю. Ильина).
Учебник: - Чтение: 2класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.
\Авт.-сост.С.Ю. Ильина.-10-еизд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2014г.
Рабочую программу составила Кочаева А.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитие речи (апробированная)составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-Закон РФ «Об образовании»;
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Ильиной С.Ю. «Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - СПб: Просвещение, 2014г.
В силу особенностей умственного и психофизического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, большинство из них усваивают навыки чтения с большим трудом. В связи с этим основной задачей обучения чтению во 2 классе является необходимость научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное; формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется при этом работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся заучивают наизусть стихотворения. Овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Рабочая программа по чтению рассчитана на 134 часа, что соответствует годовому календарному графику. Уроки проходят 4 раза в неделю согласно школьному расписанию. Возможно уменьшение количества часов на изучение некоторых разделов программы, в зависимости от выпадения уроков на праздничные дни. Восполнение этих часов возможно за счет часов, отведенных не повторение и обобщение, т.о. программа по чтению будет выполнена в 2013-2014 учебном году согласно учебно-тематическому плану.
Цель программы
Создание условий для овладения учащимися навыками правильного, сознательного чтения доступных их пониманию текста; повышение общего и речевого развития учащихся.
Принципы построения программы
Программа построена на основе линейно-концентрического принципа расположения материала. Учтены дидактические принципы:
- принцип целенаправленности педагогического процесса;
- принцип научности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип сознательности и активности в обучении;
- принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения;
- принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- принцип коммуникативной направленности обучения;
- принцип единства в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
- принцип обязательной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся;
- принцип формирования чувства языка и опоры на него в учебной деятельности детей;
- принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
- принцип воспитывающего обучения.
Задачи учителя
- обогащать активный и пассивный словарь учащихся;
- расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- закрепить навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжить работу над дикцией и выразительностью речи;
- обеспечивать постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;
- формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развивать у учащихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы учителю и одноклассникам, обсуждать предполагаемый ответ.
- развивать словесно-логическое мышление учащихся (формировать и корригировать такие его формы, как сравнение, сопоставление, анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение);
- воспитывать интерес к уроку чтения и чтению как процессу.
Межпредметные связи
Преподавание чтения осуществляется в тесной связи с учебными предметами: русским языком, окружающим миром, культурой общения, коррекционно-развивающими занятиями.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с.Кивать рассчитана на 134 часов в год
Разделы курса
- Зазвенел звонок – начался урок
- Осенние страницы
- Сказка за сказкой
- Мир животных
- Птицы – наши друзья
- Зимние страницы
- Всё мы сделаем сами и своими руками
- Буду делать хорошо и не буду плохо
- Ежели вы вежливы…
- Весенние страницы.
- Посмеемся, улыбнемся
- Летние страницы
- Как хорошо уметь читать!
- Итоговый контроль
Основные формы работы с учащимися
Основной формой организации процесса обучения является комбинированный урок, а также различные виды уроков (урок-презентация, интегрированный урок, киноурок). Проводятся тематические экскурсии.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроках чтения является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода, учета возрастных и психофизических особенностей развития детей с интеллектуальным недоразвитием.
Основное внимание в работе уделяется речевой практической деятельности учащихся: чтению и анализу текстов произведений, сопоставлению их с собственным опытом детей, обсуждениям, беседам, составлению рассказов и пересказов. Ведется словарная работа. Находят свое применение рассматривание картин, иллюстраций учебника, просмотр мультфильмов, а также загадки, ребусы, кроссворды, драматизации, инсценировки.
Возможна организация работы с интерактивной доской (словарная работа, чтение слоговых таблиц, дидактические игры и т.д.).
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;
- знать наизусть несколько стихотворений, читать разученные стихотворения перед классом.
- Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты.
- Личностные результаты:
- - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- - знакомство с общечеловеческими ценностями;
- - восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
- Метапредметные результаты:
- - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;(с учетом индивидуальных возможностей)
- - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Предметные результаты:
- - формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- - умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану
- (с учетом индивидуальных возможностей)
- - умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения.
Критерии оценивания
В первом полугодии текущий контроль – безотметочный. Навыки чтения оцениваются по результатам индивидуальных и фронтальных опросов.
Во втором полугодии знания и навыки учащихся оцениваются по 5-бальной системе по результатам текущих индивидуальных и фронтальных опросов, а также в ходе уроков итогового контроля в III и IV четвертях, предусмотренных данной рабочей программой.
Учитель, проверяя и оценивая работу учащихся, выставляет отметку в журнале. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости за освоение учебной дисциплины за четверть. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации.
Учебно – тематический план программы
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
1. | Зазвенел звонок – начался урок | 13 |
2. | Осенние страницы | 12 |
3. | Сказка за сказкой | 7 |
4. | Мир животных | 14 |
5. | Птицы – наши друзья | 6 |
6. | Зимние страницы | 17 |
7. | Всё мы сделаем сами и своими руками | 14 |
8. | Буду делать хорошо и не буду плохо | 8 |
9. | Ежели вы вежливы… | 4 |
10. | Весенние страницы | 16 |
11. | Посмеемся, улыбнемся | 8 |
12 | Летние страницы | 6 |
13 | Как хорошо уметь читать! | 7 |
14 | Итоговый контроль | 2 |
Итого: | 134 |
Содержание программы
Произведения устного народного творчества (русские народные сказки и сказки разных народов мира).
Стихотворения, рассказы, песенки, загадки:
- о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников;
- о животных и птицах;
- о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи;
- о труде взрослых;
- о семье и участии детей в домашнем труде;
- о знаменательных событиях;
- об изменениях в природе, о жизни животных и растениях в разное время года;
- итоговый контроль.
Список литературы:
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Новикова Е.: Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. Книга 1 . От буквы к слов. – М.: ГНОМ, 2012.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 20013.
Список учебных пособий:
- Чтение: 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Ильина С.Ю. – СПб: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основные вопросы | Словарь | Наглядные пособия, оборудование | Обратная связь |
I четверть | |||||
Зазвенел звонок – начался урок | |||||
1 | Осень в школе. По Н. Саксонской | Формировать навык правильного послогового чтения. | Осень, время года, сентябрь, школа. | Учебник, плакат. | Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, опрос. |
2 | Где лево, где право. По В. Берестову | Формировать навык правильного послогового чтения. Учить отвечать на вопросы, искать ответы в тексте. | Лево, право, развилка дорог. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
3 | Школьные слова. По В. Драгунскому | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Например, несколько. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
4 | Я учусь писать. По М.Яснову | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Слова, крючочки, кружочки, бумажный самолет, корабль, бумажный. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, работа с иллюстрацией, практические задания, оригами. |
5 | В школе. По К.Ушинскому | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Школа, парта, доска, рассказывать. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
6 | Мы дежурим. По В.Викторову | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Дежурство, фартук. | Учебник. | Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
7 | Про то, для кого Вовка учиться. По В.Голявкину | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Учиться, знать. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
8 | Физкультура. По Э.Мошковской | Учить слитному чтению коротких слов. | Физкультура, вдох, выдох, затылок. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические гимнастические задания. |
9 | Пятерка. По Р.Сефу | Отрабатывать навык правильного, сознательного чтения. Учить давать характеристику поступкам главному герою текста. | Отметка, вверх ногами. | Учебник. Зеркало. | Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические задания. |
10 | Всякой вещи свое место. По К.Ушинскому | Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. | Утро, возиться, опаздывать. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы, беседа. |
11 | Первый урок. По В.Голявкину | Развивать умение слитного чтения. | Палочки, писать, тетрадка. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы, опрос. |
12 | Давайте складывать слова Г. Мамлин | Учить слитному чтению коротких слов. | Складывать. | Учебник, кубики, разрезная азбука, интерактивная доска. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в составлении и чтении слов из заданных звуков и букв. |
13 | Школьные загадки. Обобщение к разделу. | Учить отгадывать и составлять загадки. Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. | Раскрашивать, чертить, рисовать. | Учебник, интерактивная доска. | Чтение и отгадывание загадок, самостоятельное составление загадок, опрос. |
Осенние страницы | |||||
14 | Осенние страницы. Художник-Осень. По Г.Скребицкому | Формировать навык полноценного чтения. Учить составлять рассказы описания по иллюстрациям, по прочитанному, на основе собственных наблюдений. | Пестрый, убор, загораться. | ПК – мультфильм. Учебник. | Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, словесное рисование, работа с иллюстрацией, составление рассказов на тему «Осень» |
15 | В эту осень. | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Калина, загораться, гореть, догорать. | Учебник, иллюстрации, фотографии. | Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
16 | Падают, падают листья.. М.Ивенсен | Учить правильному, осознанному слитному чтению. | Стая, грачи, журавли, летят, листья. | Учебник, иллюстрации, фотографии, гербарий. | Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
17 | Здравствуй, осень. В. Викторов | Формировать навык полноценного чтения. Учить подбирать слова-признаки к заданным предметам; составлять загадки. | Гречка, брусника, дыня, персик, полосатый, бородатый, хвостатый, загорелый, душистый, пушистый, золотистый. | Учебник, иллюстрации, фотографии, муляжи, интерактивная доска. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, работа у доски, опрос, составление загадок. |
18 | В октябре. По А.Митяеву | Учить правильному, осознанному чтению. | Леса золотые, стаи, косяк, пичуги. | Учебник. ПК – презентация «Перелетные птицы». | Чтение и анализ текста, вопросы и задания, словарная работа, работа с мультимедиа. |
19 | Верная примета. Г.Ладонщиков. | Развивать умение слитного чтения. | Морщатся, примета, кузовок, говорун, строгая. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, словарная работа, работа с иллюстрацией к тексту, беседа. |
20 | Белки. По И. Соколову-Микитову | Формировать навык полноценного чтения. | Кладовая, собранные, сосновый, еловый. | Учебник, шишки, иллюстрации ели, сосны. | Работа с иллюстрацией к рассказу, словарная работа, чтение и анализ текста, опрос. |
21 | Белкина кладовка. Е.Благинина | Учить правильному, осознанному чтению. | Мох, ствол, сучки, сор, сбор. | Учебник, интерактивная доска. | Чтение стихотворения, ответы на вопросы, дидактические игры, работа с интерактивной доской. |
22 | Кто сажает лес. По Г. Снегиреву | Формировать навык полноценного чтения. | Охота, пень, корень, дуб, желудь. | Учебник, желуди, каштаны, шишки, иллюстрации деревьев. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, дидактические игры, опрос. |
23-24 | Почему ноябрь пегий. | Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. | Пегий, беляк. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ произведения, ответы на вопросы, беседа. |
25 | Осенние загадки. Обобщение к разделу. | Учить отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. | Осень, наряд, дары. | Учебник, плакаты. | Чтение и отгадывание загадок, опрос. |
Сказка за сказкой | |||||
26 | Вершки и корешки. | Знакомить с русским народным творчеством. | Вершки, корешки. | Учебник. ПК – мультфильм. | Чтение и анализ текста, опрос. |
27 | Лиса и кувшин. | Знакомить с русским народным творчеством. | Жать, серп, честь. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к сказке, словарная работа, чтение и анализ текста, беседа. |
28 | Рак и лиса. | Знакомить с русским народным творчеством. | Вильнуть. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, беседа. |
29 | Старик и два медвежонка | Знакомить с русским народным творчеством. | Пила. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, опрос. |
30 | Заяц и черепаха. | Знакомить с творчеством народа Ингушетии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. | Черепаха, тронуться в путь, потешаться. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ произведения, ответы на вопросы, беседа. |
31 | Волк и лошадь. | Знакомить с творчеством народа Румынии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. | Жеребенок, зацокать, отменное, кувырок, вверх тормашками, окочуриться. | Учебник. | Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
32 | Добрый крестьянин. | Знакомить с творчеством народа Японии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. | Оседлать, навьючить. | Учебник. | Чтение и анализ текста, беседа. |
33 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» | Обобщить знания учащихся по теме «Сказка за сказкой» | Учебник. Интерактивная доска. | Ответы на вопросы учебника. Опрос. | |
Мир животных | |||||
34 | Кто любит собак… Р.Сеф | Учить правильному, осознанному чтению. | Забота, беззаботный. | Учебник. | Работа с иллюстрацией, чтение и анализ стихотворения, беседа. |
35 | Барашек. (Английская народная песенка) | Формировать навык правильного, осознанного чтения | Фуфайка, фуражка. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ стихотворения, загадки. |
36 | Кролик. В. Лифшиц | Тренировать навык полноценного чтения. | Морковка, капуста, кочан, хрусткая. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
II четверть | |||||
Мир животных | |||||
37 | Лапки. Ю.Коринец | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Погреб. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
38 | Котенок. Е.Благинина | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Ненастный, бархат. | Учебник. | Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
39 | Собака. А.Барто | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Дремота. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
40 | Еж. Е.Чарушин | Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. | Зазеваться. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
41 | Живой букет. Я.Агафарова | Учить правильному, осознанному чтению. | Тропка. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа. |
42 | Медвежонок. По Г.Снегиреву | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Тайга. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
43 | Лисья нора. | Отрабатывать навык правильного чтения. | Резвиться. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос. |
44 | Бобренок. По Г.Снегиреву | Учить слитному чтению. | Бобренок. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа. |
45 | Детский дом. С.Маршак | Формировать навык слитного правильного чтения. | Зоологический сад, вскачь, врозь. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос. |
46 | Животные. Р.Зеленая, С,Иванов | Развивать умение слитного чтения. | Приветливость, уважение. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
47 | Загадки о животных. Обобщение к разделу. | Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. | Животные | Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска. | Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской. |
Птицы – наши друзья | |||||
48 | Соловей. По И.Соколову-Микитову | Развивать интонационную сторону речи. | Соловей, черемуха. | Учебник, иллюстрации. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
49 | Ворон. Г.Снегирев | Отрабатывать умение слитного чтения. | Оповещать, лесные просторы. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
50 | Спор на скворечне. Г.Ладонщиков | Формировать навык слитного правильного и осознанного чтения. | Скворечня, временный жилец, наследство. | Учебник. | Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному. |
51 | Пылесос. По Н.Сладкову | Тренировать умение слитного чтения. | Сноп, соломинка, затрепыхаться. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
52 | Птичка. По В,Голявкину | Учить слитному правильному, осознанному чтению. | Чудесный, красться, горевать. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
53 | Птичь загадки. Общение к разделу. | Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. | Птицы | Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска. | Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской. |
Зимние страницы | |||||
54 | По ягоды на лыжах. Н.Егоров | Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. | Зима, время года, зимние месяцы, приметы, рябина, гроздья, снегири, стайки. | Учебник, плакаты, иллюстрации. | Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, опрос. |
55 | Снег идет. По Л. Воронковой | Учить правильному, осознанному чтению. | Снежинки, резные, зубчатые. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
56 | Озорные снежинки. Л. Наппельбаум | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Разбежаться, рассмеяться, рассердиться. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
57 | Сёмка и Мороз. По Е.Кузнецовой | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Стужа, непоседа. | Учебник. | Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
58 | Белая страница. С.Маршак | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Вприпрыжку, полозья, пороша, калоши. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
59-60 | Книга зимы. В.Бианки | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Гигантская, множество, таинственные. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
61 | Что это было? Д.Хармс | Формировать навык полноценного чтения. Учить понимать юмор, подтекст произведения. | Пустился. | Учебник. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, беседа. |
62 | Зайчик и рябина. В.Сухомлинский | Формировать навык осознанного правильного чтения. | Колышет. | Учебник, иллюстрации животных, интерактивная доска. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
63 | Зимний запас. По Н.Сладкову | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Шатаешься, самоед, нагуляю. | Учебник. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, дидактические игры. |
64 | Наши друзья. Г.Ладонщиков | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Проныры. | Учебник, презентация «Зимующие птицы» | Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
III четверть | |||||
Зимние страницы | |||||
65 | Зимний разговор через форточку. Б.Брехт | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Пожалуйста, поистребил. | Учебник, презентация «Зимующие птицы» | Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
66 | Храбрая птица. По Н.Плавильщикову | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Клёст, клестовая. | Учебник, иллюстрации. | Чтение, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы и задания, опрос. |
67 | Что такое Новый год? Е.Махалова | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Блещет что есть мочи. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, беседа. |
68 | Ночное приключение. Ю.Кушак | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Детвора, консервная банка. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа, упражнения в составлении рассказов. |
69 | Снеговики. По Л.Сергееву | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Потасовка. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном чтении сложных слов, ответы на вопросы, беседа, |
70 | Зимние загадки. Обобщение к разделу. | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. | Сквозные, пышно убрана. | Учебник, интерактивная доска, плакаты. | Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Все мы сделаем сами и своими руками | |||||
71 | Знают мамы, знают дети (Немецкая народная песенка). | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Воз, впрягать, табурет. | Учебник. | Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
72 | Белоручки. В.Голышкин | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Трут, труд, белые руки, белоручки, задаваки. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
73 | Своими руками. В.Осеева | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Стройка, строиться. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы. |
74 | Первая рыбка. Е.Пермяк | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Навар. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы. |
75 | Кукла и Катя. Г.Ладонщиков | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Пролепетала, трудолюбивый. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, опрос, упражнения в выразительном чтении. |
76 | Разговор о технике. Е.Серова | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Вздох, вытряхивала. | Учебник. | Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному, беседа. |
77 | Странное дело. И.Мазнин | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Подкошенный. | Учебник. | Работа с иллюстрациями, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
78 | Вкусный пирог. По П.Тихонову | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Извёстка. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация. |
79 | Мы вдвоем. Г.Глушнев | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Ножовка. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
80 | Подходящая вещь. По В.Голявкину | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Подходящий. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
81 | Танечка-хозяйка. М. Глазков | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Хлопотать, комод. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении. |
82 | Доктор Петрова. М.Моисеева | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Пешеходы. | Учебник. | Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
83 | Мамина работа. По Е.Пермяку | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Штукатур. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
84 | Загадки о наших помощниках. Обобщение к разделу. | Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. | Лопата, гвоздь, молоток. | Учебник, интерактивная доска. | Работа с учебником, с иллюстрациями, загадки, пословицы, опрос, работа с интерактивной доской. |
Буду делать хорошо и не буду плохо | |||||
85 | Подружки. А.Кузнецова | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Ссориться, мириться. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
86 | Жалейкин и пруд. Н.Сладков | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Склянки, хлам. | Учебник. | Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация. |
87 | Страшная история. Р.Зеленая, С.Иванов | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Тротуар, накинуться, вихрь, вынурнуть. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
88 | Хитрое яблоко. По Т.Пономаревой | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Выкатиться, нарисованный. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
89 | Яблоко. В.Хомченко | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Поблагодарить, любоваться. | Учебник. | Чтение и анализ текста, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении. |
90 | Про Людочку. В.Карасева | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Здоровье, поздороваться, первоклассница. | Учебник. | Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
91 | Никто не мешает. Р.Баумволь | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Отметки. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
92 | Сказка про честные ушки. С.Прокофьева | Формировать навык правильного, осознанного чтения. | Неправда, честный. | Учебник. | Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
Ежели вы вежливы | |||||
93 | Как Маша яблоко ела. Л.Каминский | Развивать навык правильного, осознанного чтения. | Культурный, некультурный. | Учебник. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
94 | Удивительное превращение. По В.Голышкину | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Превращаться, поглядывать, восклицать. | Учебник. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
95 | Песенка о вежливости (Отрывок) | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Вежливость. | Учебник, интерактивная доска. | Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, работа с интерактивной доской. |
96 | Кто грамотней? По Я.Пинясову | Закреплять навык правильного, осознанного чтения. | Грамотный, неграмотный. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
Итоговый контроль | |||||
97 | Итоговый контроль. Опрос. | Проверить знания учащихся по изученным темам. Оценить навыки правильного, осознанного чтения. | Учебник, интерактивная доска. | Самостоятельная работа, работа с интерактивной доской, оценивание знаний учащихся. | |
Весенние страницы | |||||
98 | Появление весны. Л.Модзалевский | Формировать навыки правильного, осознанного чтения. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Время года, месяцы, приметы. | Учебник, плакаты, интерактивная доска. | Работа с иллюстрациями, чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, дидактические игры, работа с интерактивной доской, опрос. |
99 | Весна-красна. И.Соколов-Микитов | Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. | Пуховки, раскисли | Учебник, плакаты. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания. |
100 | Март. Ю.Коринец | Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта. | Ёжится, мрачнеет, верба. | Учебник, плакаты. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа. |
101 | Поздравление. Л.Барбас | Развивать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта. | Поздравления | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа. |
102 | Сосульки. М.Пляцковский | Тренировать навыки правильного, осознанного чтения. Углублять знания о сезонных изменениях в природе. | Упорхнул. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
103 | Песенка капели. М.Борисова | Формировать навыки правильного, осознанного чтения. | Бранился, капель, талый. | Учебник. | Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, выразительном чтении, заучивание стихотворений наизусть, опрос. |
104 | Художник-Весна. По Г.Скребицкому | Формировать навыки правильного, осознанного чтения. | Призадумался, поразвесила, унылый. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, упражнения в правильном, сознательном чтении, упражнения в составлении рассказов-описаний, «Словесное рисование». |
IV четверть | |||||
Весенние страницы | |||||
105 | Подснежник. Е.Серова | Развивать навыки правильного, осознанного чтения. | Властвует. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
106 | Белое и желтое. По Ю,Ковалю | Отрабатывать навыки чтения. Расширять активный словарный запас. | Ветриница, мать-и-мачеха, купава, черемуха, лимонница. | Учебник, фотографии цветов, бабочек. | Рассматривание фотографий, словарная работа, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
107 | Салют весне. З.Александрова | Формировать навыки сознательного, правильного чтения. | Салют, салютовать. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
108 | Любитель цветов. Н.Сладков | Тренировать навыки правильного, осознанного чтения. | Стосковались, скатерть самобранка, нектар. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос. |
109 | Терем-рукавица. В.Хомченко | Развивать навыки правильного, осознанного чтения. | Терем, плутишки. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос. |
110 | Девятое мая. Г.Виеру | Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о празднике 9 Мая. | Праздничный, радостный, солдаты. | Учебник, плакаты, иллюстрации. | Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ стихотворения, опрос. |
111 | Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю | Формировать навыки чтения. Расширять активный словарный запас. | Пятиугольная, Москва, Кремль, венки, вечный огонь. | Учебник, плакат. | Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
112 | Майский праздник. Т.Белозерова | Развивать навыки правильного, осознанного чтения. | Торжественный, день Победы. | Учебник. | Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
113 | Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы». | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. | Припекать, встречать. | Учебник, интерактивная доска, плакаты. | Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Посмеемся, улыбнемся | |||||
114 | Повар. О.Григорьев | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Лещ, кочерыжка, компот, бульон, поварешка. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
115 | Память. Э.Успенский | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Предложенье. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
116 | Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Чердак, без присмотра | Учебник, мультфильм. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», ответы на вопросы, беседа. |
117 | Как поросенок говорить научился. По Л.Пантелееву | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Произносить, говорить, слово. | Учебник. | Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
118 | Банька. Ю.Кушак | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Сенцы, с пылу-жару | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
119 | Как котенок Яша учился рисовать. По Л.Каминскому | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Фантазия. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
120 | Познакомился. В.Лапшин | Развивать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. | Застыл. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
121 | Веселые загадки. Обобщение к разделу. | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. | Припекать, встречать. | Учебник, интерактивная доска, плакаты. | Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Летние страницы | |||||
122 | Земляника. Е.Трутнева | Развивать навык правильного, осознанного чтения. Расширять сведения о сезонных изменениях в природе в летний период. | Прогалинка, пригожий. | Учебник, иллюстрации ягод. | Работа с иллюстрациями, словарная работа, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
123 | Солнце и радуга. К.Ушинский | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. | Рассердиться, загордиться, семицветная, пуще. | Учебник. | Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
124 | Шмель и Миша. А.Седугин | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Пыльца, шмель, лилии. | Учебник, иллюстрации. | Чтение и анализ рассказа, словарная работа, работа с иллюстрациями, ответы на вопросы, беседа. |
125 | Гнездо в траве. По В.Хомченко | Формировать навыки правильного, осознанного чтения. | Вспорхнуть, вспомнить, боровик, гнездо. | Учебник. | Работа с иллюстрациями к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
126 | Каникулы. Л.Фадеева | Тренировать навык правильного, осознанного чтения. | Каникулы. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
127 | Летние загадки. Обобщение к разделу | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. | Лето, время года, признаки, приметы. | Учебник, интерактивная доска, плакаты. | Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Итоговый контроль | |||||
128 | Итоговый контроль. Опрос. | Проверить знания учащихся по изученным темам. Оценить навыки полноценного чтения. | Учебник. | Самостоятельная работа, оценивание знаний учащихся. | |
Как хорошо уметь читать | |||||
129 | Читалочка. В.Берестов | Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения. | Умолять, прочесть. | Учебник. | Упражнения в правильном слитном чтении, анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту. |
130 | Раньше улица молчала. И.Железнова | Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения. | Разговорчивый. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
131 | Читателю. Р.Сеф | Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения. | Наука. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, опрос. |
132 | Спрятался. В.Голявкин | Тренировать навык правильного слитного и осознанного чтения. | Лезть, влезть, спрятаться. | Учебник. | Упражнения в правильном слитном чтении, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
133 | Прощальная игра. Д.Чиарди | Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения. Формировать навыки читательской догадки. | Всякая всячина, черёд. | Учебник. | Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, дидактические игры, беседа. |
134 | Книжкины загадки. Обобщение к разделу. | Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. | Чтение. | Учебник, интерактивная доска, плакаты. | Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3 класс VIII вид.
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учрежденииVIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися....
Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)
Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...
Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по истории (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению 2 класс VIII вида
В данном материале представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса специальой коррекционной шкопы VIII вида...