Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса
«Развитие речи»
1. Пояснительная записка
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
2.Программа
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Первая четверть – 18 часов;
Вторая четверть – 14 часов;
Третья четверть – 19 часов;
Четвёртая четверть – 17 часов.
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
· Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
· Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
· Дом, квартира, домашний адрес.
· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
· Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
· Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
· Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
· Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив). Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение. Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных. Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
· составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
· названия и свойства изученных предметов и их частей;
· обобщающие названия изученных групп предметов.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.
2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
№ | Программное содержание | ||
1 четверть | |||
1 | Как ты провёл лето? | 1 | 1.09.2016 |
2 | Начало осени в школе. | 1 | 7.09.2016 |
3 | Сбор урожая, овощи, фрукты. | 1 | 8.09.2016 |
4 | Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе. | 1 | 14.09.2016 |
5 | Наш класс. | 1 | 15.09.2016 |
6 | Дом. | 1 | 21.09.2016 |
7 | Дорога в школу и домой. | 1 | 22.09.2016 |
8 | Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень» | 1 | 28.09.2016 |
9 | Деревья и кустарники. | 1 | 29.09.2016 |
10 | Деревья: Берёза, клён. | 1 | 5.10.2016 |
11 | Овощи. | 1 | 6.10.2016 |
12 | Фрукты: лимон, апельсин. | 1 | 12.10.2016 |
13 | Овощи и фрукты. | 1 | 13.10.2016 |
14 | Семья. | 1 | 19.10.2016 |
15 | Обувь | 1 | 20.10.2016 |
16 | Одежда | 1 | 26.10.2016 |
17 | Одежда. | 1 | 27.10.2016 |
2 четверть |
| ||
1 | Осенняя обувь. | 1 | 9.11.2016 |
2 | Обувь. | 1 | 10.11.2016 |
3 | Экскурсия в парк. | 1 | 16.11.2016 |
4 | Город. Экскурсия по главной улице города. | 1 | 17.11.2016 |
5 | Поведение в городе. | 1 | 23.11.2016 |
6 | Мебель. | 1 | 24.11.2016 |
7 | Посуда. | 1 | 30.11.2016 |
8 | Декабрь – первый месяц зимы. | 1 | 1.12.2016 |
9 | Начало зимы. Зимние забавы. | 1 | 7.12.2016 |
10 | Дикие животные. Заяц. | 1 | 8.12.2016 |
11 | Домашние животные. Кролик. | 1 | 14.12.2016 |
12 | Дикие и домашние животные. | 1 | 15.12.2016 |
13 | Комнатные растения: фикус | 1 | 21.12.2016 |
14 | Комнатные растения: бегония. | 1 | 22.12.2016 |
3 четверть | |||
1 | Новый год – весёлый праздник. | 1 | 11.01.2017 |
2 | Зимние забавы детей. | 1 | 12.01.2017 |
3 | Экскурсия в зимний парк. | 1 | 18.01.2017 |
4 | Одежда зимой. | 1 | 19.01.2017 |
5 | Зимняя обувь | 1 | 25.01.2017 |
6 | Экскурсия в зимний парк | 1 | 26.01.2017 |
7 | Февраль – последний месяц зимы. | 1 | 1.02.2017 |
8 | Экскурсия в парк. | 1 | 2.02.2017 |
9 | Март – весенний месяц. Начало весны | 1 | 8.02.2017 |
10 | Голубой март. | 1 | 9.02.2017 |
11 | Перелётные птицы. | 1 | 15.02.2017 |
12 | Птицы: ворона. | 1 | 16.02.2017 |
13 | Птицы: воробей. | 1 | 22.02.2017 |
14 | Насекомые вредные и полезные | 1 | 1.03.2017 |
15 | Насекомые: жук | 1 | 2.03.2017 |
16 | Насекомые: бабочка | 1 | 9.03.2017 |
17 | Птицы и насекомые. | 1 | 15.03.2017 |
18 | Рыбы, как представители животных. | 1 | 16.03.2017 |
19 | Рыбы в аквариуме. | 1 | 22.03.2017 |
20 | Экскурсия в парк. | 1 | 23.03.2017 |
4 четверть | |||
1 | Весна в апреле (экскурсия). | 1 | 5.04.2017 |
2 | Середина весны. | 1 | 6.04.2017 |
3 | Весна - нежное время года. | 1 | 12.04.2017 |
4 | Правила дорожного движения. | 1 | 13.04.2017 |
5 | Строение тела человека | 1 | 19.04.2017 |
6 | Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена. | 1 | 20.04.2017 |
7 | Охрана здоровья .Здоровье человека. | 1 | 26.04.2017 |
8 | Путешествие в космос | 1 | 27.04.2017 |
9 | Охрана здоровья .Сон и питание. | 1 | 3.05.2017 |
10 | Кто как весну встречает | 1 | 4.05.2017 |
11 | Май – конец весны. | 1 | 10.05.2017 |
12 | Экскурсия в парк. | 1 | 11.05.2017 |
13 | Раннецветущие растения | 1 | 17.05.2017 |
14 | Охрана здоровья. Зубы, уход за ними. | 1 | 18.05.2017 |
15 | Здоровье и питание | 1 | 24.05.2017 |
16 | Наземный и подземный транспорт | 1 | 25.05.2017 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Развитие речи»
1. Пояснительная записка
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
2.Программа
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Первая четверть – 18 часов;
Вторая четверть – 14 часов;
Третья четверть – 19 часов;
Четвёртая четверть – 17 часов.
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Примерная тематика
· Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
· Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
· Дом, квартира, домашний адрес.
· Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
· Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
· Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
· Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.
· Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив). Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение. Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.
· Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы. Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных. Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.
В авторской программе не указано распределение часов по темам изучения учебного курса, поэтому считаю целесообразным следующее тематическое распределение часов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
· составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
· названия и свойства изученных предметов и их частей;
· обобщающие названия изученных групп предметов.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 класс», М., Просвещение, 2006 г.
2. Н. Б. Матвеева, М. С. Костина, Т. О. Куртова «Живой мир 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
№ | Программное содержание | ||
1 четверть | |||
1 | Как ты провёл лето? | 1 | 1.09.2016 |
2 | Начало осени в школе. | 1 | 7.09.2016 |
3 | Сбор урожая, овощи, фрукты. | 1 | 8.09.2016 |
4 | Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе. | 1 | 14.09.2016 |
5 | Наш класс. | 1 | 15.09.2016 |
6 | Дом. | 1 | 21.09.2016 |
7 | Дорога в школу и домой. | 1 | 22.09.2016 |
8 | Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень» | 1 | 28.09.2016 |
9 | Деревья и кустарники. | 1 | 29.09.2016 |
10 | Деревья: Берёза, клён. | 1 | 5.10.2016 |
11 | Овощи. | 1 | 6.10.2016 |
12 | Фрукты: лимон, апельсин. | 1 | 12.10.2016 |
13 | Овощи и фрукты. | 1 | 13.10.2016 |
14 | Семья. | 1 | 19.10.2016 |
15 | Обувь | 1 | 20.10.2016 |
16 | Одежда | 1 | 26.10.2016 |
17 | Одежда. | 1 | 27.10.2016 |
2 четверть | |||
1 | Осенняя обувь. | 1 | 9.11.2016 |
2 | Обувь. | 1 | 10.11.2016 |
3 | Экскурсия в парк. | 1 | 16.11.2016 |
4 | Город. Экскурсия по главной улице города. | 1 | 17.11.2016 |
5 | Поведение в городе. | 1 | 23.11.2016 |
6 | Мебель. | 1 | 24.11.2016 |
7 | Посуда. | 1 | 30.11.2016 |
8 | Декабрь – первый месяц зимы. | 1 | 1.12.2016 |
9 | Начало зимы. Зимние забавы. | 1 | 7.12.2016 |
10 | Дикие животные. Заяц. | 1 | 8.12.2016 |
11 | Домашние животные. Кролик. | 1 | 14.12.2016 |
12 | Дикие и домашние животные. | 1 | 15.12.2016 |
13 | Комнатные растения: фикус | 1 | 21.12.2016 |
14 | Комнатные растения: бегония. | 1 | 22.12.2016 |
3 четверть | |||
1 | Новый год – весёлый праздник. | 1 | 11.01.2017 |
2 | Зимние забавы детей. | 1 | 12.01.2017 |
3 | Экскурсия в зимний парк. | 1 | 18.01.2017 |
4 | Одежда зимой. | 1 | 19.01.2017 |
5 | Зимняя обувь | 1 | 25.01.2017 |
6 | Экскурсия в зимний парк | 1 | 26.01.2017 |
7 | Февраль – последний месяц зимы. | 1 | 1.02.2017 |
8 | Экскурсия в парк. | 1 | 2.02.2017 |
9 | Март – весенний месяц. Начало весны | 1 | 8.02.2017 |
10 | Голубой март. | 1 | 9.02.2017 |
11 | Перелётные птицы. | 1 | 15.02.2017 |
12 | Птицы: ворона. | 1 | 16.02.2017 |
13 | Птицы: воробей. | 1 | 22.02.2017 |
14 | Насекомые вредные и полезные | 1 | 1.03.2017 |
15 | Насекомые: жук | 1 | 2.03.2017 |
16 | Насекомые: бабочка | 1 | 9.03.2017 |
17 | Птицы и насекомые. | 1 | 15.03.2017 |
18 | Рыбы, как представители животных. | 1 | 16.03.2017 |
19 | Рыбы в аквариуме. | 1 | 22.03.2017 |
20 | Экскурсия в парк. | 1 | 23.03.2017 |
4 четверть | |||
1 | Весна в апреле (экскурсия). | 1 | 5.04.2017 |
2 | Середина весны. | 1 | 6.04.2017 |
3 | Весна - нежное время года. | 1 | 12.04.2017 |
4 | Правила дорожного движения. | 1 | 13.04.2017 |
5 | Строение тела человека | 1 | 19.04.2017 |
6 | Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена. | 1 | 20.04.2017 |
7 | Охрана здоровья .Здоровье человека. | 1 | 26.04.2017 |
8 | Путешествие в космос | 1 | 27.04.2017 |
9 | Охрана здоровья .Сон и питание. | 1 | 3.05.2017 |
10 | Кто как весну встречает | 1 | 4.05.2017 |
11 | Май – конец весны. | 1 | 10.05.2017 |
12 | Экскурсия в парк. | 1 | 11.05.2017 |
13 | Раннецветущие растения | 1 | 17.05.2017 |
14 | Охрана здоровья. Зубы, уход за ними. | 1 | 18.05.2017 |
15 | Здоровье и питание | 1 | 24.05.2017 |
16 | Наземный и подземный транспорт | 1 | 25.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминача...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.
Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю....
Рабочая программа по физической культуре, календарно - тематическое планирование для 4 класса
Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)...
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...
- Мне нравится (1)