Технологическая карта. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Формат представленного материала - технологическая карта урока. 1 класс. Обучение грамоте. УМК "Перспектива". Тема: "Гласны звук [и]. Буквы Ии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте. УМК "Перспектива" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлен фрагмент урока обучения грамоте (формат – технологическая карта)
1 класс
УМК «Перспектива»
Технологическая карта
Тема | Гласный звук [и]. Буквы Ии | |
Цель Задачи | Познакомить обучающихся с гласным звуком [и], его особенностями и буквами, его обозначающими.
| |
Основное содержание темы | Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение звука из слова. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный. | |
Термины и понятия | Гласный звук, буква, слоги ударный и безударный. | |
Планируемый результат УУД | ||
Личностные: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. | Метапредметные: Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Предметные: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель деятельности | Проблемная ситуация | Планируемый результат |
Мотивировать обучающихся на изучение темы «Гласный звук [и]. Буквы Ии». | Рассмотрите картинку. Иван-царевич разбил яйцо, что было в яйце? (Игла.) Произнесём слово иг-ла. С какого звука начинается слово иг-ла? С какого звука начинается имя царевича? | Уметь выделять звук из слова, давать характеристику звуку. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Цель деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностическое задание |
1. Выделение звука из слова. Характеристика звука | ||
Цель — учить первоклассников выделять звук из слова. | Задание 1 (З) Беседа по картинкам. Отыскивание слов со звуком [и]. Выяснение особенностей произношения звука [и]. Задание 2 (П) Докажите, что мы слышим гласный звук. Задание 3 (У) Какие звуки будут произноситься так же, как этот? | 1. Составление звуковой схемы слова игла (характеристика звуков, деление слова на слоги, определение ударного слога, звука). 2. Придумайте слова, где звук [и] в начале, середине и конце слова. |
2. Знакомство со зрительным образом буквы | ||
Цель — учить школьников воспринимать наглядно-образное изображение буквы. | Задание 1 (З) Кто может назвать букву, которой обозначим первый звук в слове игла? Как нам запомнить, как выглядит буква? Ребята сами придумывают свой образ буквы. На что похожа буква? Задание 2 (П) Придумайте картинку - к слову, начинающемуся с этой буквы. Задание 3 (У) Соберите буквы Ии из предметов, лежащих на вашей парте. | Докажите, что это буква и. |
3. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | ||
Цель — установить степень усвоения учащимися темы. | Азбука, ч. 1, стр. 72.
| Закончите предложения: [И] – это гласный звук, потому что… С буквы Ии начинаются слова… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.
Задачи:Предметные:1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]2. Учить выделять звуки [м], [м\'] в словах, давать им характеристи...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»УМК «Школа России» ФГОС НООУчитель: Игнатьева Ирина ВладимировнаЦели деятельности учителя:1. Форм...
Технологическая карта 1 класс "Обучение грамоте"
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема урока: « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных»....