Технологическая карта 1 класс "Обучение грамоте"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема урока:   « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_urok_obucheniya_gramote_glasnye_posle_tv-myag.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Обучение грамоте в 1 классе.  

Технологическая  карта урока  

 Тема урока:   « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных».

 

 Задачи:

Предметные:

 Установление последовательных учебных действий для применения правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.  

                       Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.

                       Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

Осознание себя как ученика; Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные

Определять проблему урока; Выдвижение версий; Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.

Познавательные

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать; Умение работать с учебными моделями; Преобразование модели в речевые средства.

Коммуникативные:  Умение точно выражать свои мысли, Навыки сотрудничества, Умение слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: учебник,   набор фишек  моделирования слов  

Методы:  наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос), самостоятельной работы,  методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Самоопределение деятельности.

1

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу            

 Звенит заливистый звонок,

Зовёт детей он на урок.

Раз, два, три-

На учителя смотри!

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? (гласный)

- О каком явлении природы говорят, что он с  неба пришёл, в землю ушёл? (дождь)

-Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? (твёрдый согласный)

-  О чём говорят, что они летом вырастают, а осенью опадают? (листья)

-Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? ( мягкий согласный)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока.

4

Подведение уч-ся к теме и цели урока.

 - Посмотрите на необычные плоды нашего осеннего дерева.

       -Что за плоды? (буквы)

- Собирать осенний урожай мы будем в 2 корзины. Почему они именно такого цвета? (синяя и зелёная)

-Ребята,  чему будет посвящён наш урок?

Организует диалог.

Формулируют цель урока.

А.О.З.

Физминутка

Подведение итога.

5

3

8

5

2

4

1

Систематиза

ция, повторение и закрепление полученных знаний.

ФИЗМИНУТКА

 

Закрепление умений выполнять звуковой анализ слов.

Расширять кругозор уч-ся.

Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после тврдых и мягких согласных.

Соотнесение поставленных целей с результатом

  1. Повторение правила написания гласных букв после твердых и мягких согл. звуков.

 

- Давайте распределим буквы по корзинкам.( по 1 ученику к доске).

          

         

- Объясните, почему после синей корзины  расположены буквы: А,О,У,Э,Ы?

- Почему после зеленой  корзины  буквы: Я, Ю ,И, Е, Ё?

2. – Прочитайте буквы парами:

А-Я   О-Е    У-Ю    Э-Е.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

3. – Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит сделать.

                 Сарафан на сарафане,

                Платьице на платьице,

                А как станешь раздевать,

                Досыта наплачешься.   ( лук)

-Звуко - буквенный анализ слов. ( в парах)  

Самопроверка на доске

* Назвать и дать характеристику  1 звуку? (л)

* Интонационно выделить последний звук в слове? (к)

*Назвать гласный звук .

- Какой буквой он обозначен? .( Напечатать сверху)

-ИЗМЕНЮ ЗВУК (первый стал мягким)

- ПРОЧТИТЕ СЛОВО ПО МОДЕЛИ. (ЛЮК)

- КАКОЙ БУКВОЙ   ОБОЗНАЧЕН  ГЛАСНЫЙ ЗВУК? .( Напечатать сверху)

4. Словоизменение. Игра « Буква за буквой».

Работа с учебником с. 59.

 Ученик читает, на доске появляется слово «МЕЛ»

- Составьте модель слова.

- Если О забить, как гол,

Будет МОЛ.

МОЛ-  оградительное сооружение для защиты акватории порта от волн , примыкающее одним концом к берегу.

- Составьте схему слова.

- Почему изменилась модель? ( первый звук стал твёрдым)

МУЛ- гибрид осла и кобылы.

- Вот сколько новых слов получилось!

Большая сила в буквах есть,

  Когда мы можем их прочесть,

                                   Все дело лишь- где и как

      Поставлен в слове каждый знак!

Физминутка

Учебник с. 59.

Как ты думаешь, что нужно школьнику?  А что ему не нужно? Почему?

 

Век живи- век учись.

- Объясните смысл.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-  Изобрази своё настроение на смайлике.

Организует фронтальную работу.

Организует работу в парах.

Диалог уч-ся.

Диалог уч-ся.

 

Подвести уч-ся к итогу урока.

Объясняют, доказывают.

По одному уч-ся у доски, доказывают, объясняют, выполняют звуковой анализ слов.

Взаимопровер

ка, рефлексия.

Работа в парах, чтение новых слов, взаимопроверка

Объясняют значение новых слов.

 

Проводят предварительную оценку знаниям.

Объясняют, доказывают.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта " Обучение грамоте"

Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...

Технологические карты (обучение грамоте)

Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...