Технологическая карта 1 класс "Обучение грамоте"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема урока: « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_obucheniya_gramote_glasnye_posle_tv-myag.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в 1 классе.
Технологическая карта урока
Тема урока: « Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных».
Задачи:
Предметные:
Установление последовательных учебных действий для применения правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных.
Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.
Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные
Осознание себя как ученика; Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные
Регулятивные
Определять проблему урока; Выдвижение версий; Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.
Познавательные
Умение наблюдать, сравнивать, анализировать; Умение работать с учебными моделями; Преобразование модели в речевые средства.
Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли, Навыки сотрудничества, Умение слушать, принимать чужую точку зрения.
Оборудование: учебник, набор фишек моделирования слов
Методы: наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос), самостоятельной работы, методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный Самоопределение деятельности. | 1 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Звенит заливистый звонок, Зовёт детей он на урок. Раз, два, три- На учителя смотри! - Какое сейчас время года? (осень) - Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? (гласный) - О каком явлении природы говорят, что он с неба пришёл, в землю ушёл? (дождь) -Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? (твёрдый согласный) - О чём говорят, что они летом вырастают, а осенью опадают? (листья) -Назовите первый звук. Что о нём можно сказать? ( мягкий согласный) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока. | 4 | Подведение уч-ся к теме и цели урока. | - Посмотрите на необычные плоды нашего осеннего дерева. -Что за плоды? (буквы) - Собирать осенний урожай мы будем в 2 корзины. Почему они именно такого цвета? (синяя и зелёная) -Ребята, чему будет посвящён наш урок? | Организует диалог. | Формулируют цель урока. |
А.О.З. Физминутка Подведение итога. | 5 3 8 5 2 4 1 | Систематиза ция, повторение и закрепление полученных знаний. ФИЗМИНУТКА
Закрепление умений выполнять звуковой анализ слов. Расширять кругозор уч-ся. Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после тврдых и мягких согласных. Соотнесение поставленных целей с результатом |
- Давайте распределим буквы по корзинкам.( по 1 ученику к доске).
- Объясните, почему после синей корзины расположены буквы: А,О,У,Э,Ы? - Почему после зеленой корзины буквы: Я, Ю ,И, Е, Ё? 2. – Прочитайте буквы парами: А-Я О-Е У-Ю Э-Е. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. 3. – Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит сделать. Сарафан на сарафане, Платьице на платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. ( лук) -Звуко - буквенный анализ слов. ( в парах) Самопроверка на доске * Назвать и дать характеристику 1 звуку? (л) * Интонационно выделить последний звук в слове? (к) *Назвать гласный звук . - Какой буквой он обозначен? .( Напечатать сверху) -ИЗМЕНЮ ЗВУК (первый стал мягким) - ПРОЧТИТЕ СЛОВО ПО МОДЕЛИ. (ЛЮК) - КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧЕН ГЛАСНЫЙ ЗВУК? .( Напечатать сверху) 4. Словоизменение. Игра « Буква за буквой». Работа с учебником с. 59. Ученик читает, на доске появляется слово «МЕЛ» - Составьте модель слова. - Если О забить, как гол, Будет МОЛ. МОЛ- оградительное сооружение для защиты акватории порта от волн , примыкающее одним концом к берегу. - Составьте схему слова. - Почему изменилась модель? ( первый звук стал твёрдым) МУЛ- гибрид осла и кобылы. - Вот сколько новых слов получилось! Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть, Все дело лишь- где и как Поставлен в слове каждый знак! Физминутка Учебник с. 59. Как ты думаешь, что нужно школьнику? А что ему не нужно? Почему?
Век живи- век учись. - Объясните смысл. - Чему мы учились сегодня на уроке? - Изобрази своё настроение на смайлике. | Организует фронтальную работу. Организует работу в парах. Диалог уч-ся. Диалог уч-ся.
Подвести уч-ся к итогу урока. | Объясняют, доказывают. По одному уч-ся у доски, доказывают, объясняют, выполняют звуковой анализ слов. Взаимопровер ка, рефлексия. Работа в парах, чтение новых слов, взаимопроверка Объясняют значение новых слов.
Проводят предварительную оценку знаниям. Объясняют, доказывают. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....
Технологическая карта " Обучение грамоте"
Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые результатыПредметные:...
Технологические карты (обучение грамоте)
Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...