Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п], [п`]. Буквы П, п»
УМК «Школа России» ФГОС НОО
Учитель: Игнатьева Ирина Владимировна
Цели деятельности учителя:
1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [п], [п`], буквах П,п; познакомить с их графическом изображением.
2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.
3. Обучать созданию рассуждения.
Тип урока: изучения нового материала (конструирование способа действия).
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать согласные звуки [п], [п`], буквы П, п;
правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
Получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения
Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы
УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс»; интернет-ресурсы (фрагмент «Письмо с секретом»)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. (1 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. | Проверяют свою готовность. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Постановка учебной проблемы (1 мин) | На уроках обучения грамоте, что мы изучаем?
Совершенно верно, тогда давайте мы с вами поставим задачи на этот урок.
| Знакомимся с новыми буквами, читаем, разделяем слова на слоги. 1. Познакомится с новыми звуками, и узнать какой буквой она обозначается на письме. 2. Читать слова с новой буквой. 3. Составлять предложения. 4. Слушать учителя и одноклассников 5. Будем учиться помогать друг другу. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (целеполагание) Познавательные (поиск информации) |
III. Актуализация знаний (3 мин) | Включение в учебную деятельность - С какими буквами мы уже познакомились? - Какие звуки она обозначают? Какие это звуки? - В чем заключается особенность произношения гласных звуков? | - А, о, и, ы, у. - А, о, и, ы, у – гласные. -Гласные звуки произносятся с голосом. При произношении воздух не встречает преграды, с их помощью можно пропеть мелодию | Формулирую задания. - Назовите изученные буквы. -В чём их отличие? Называют буквы, отвечают на вопросы. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. |
IV. Поиск решения учебной проблемы. (10 мин.) | Для того, чтобы решить все поставленные задачи. Нам придётся отправиться в путешествие . Нас будет сопровождать сам император Пётр I. (на доске появляется портрет Петра) Рассказ учителя о Петре Великом. - Как вы думаете, куда Пётр I, нас с вами пригласит? Рассказ ученика об истории Санкт – Петербурга. (на доске появляется фотография вида Санкт – Петербурга и карточка «Петербург») Пётр Великий очень хотел, чтобы и окрестности Санкт – Петербурга поражали своим великолепием, торжественностью. Недалеко от города стали строится дворцово – парковые ансамбли. О них ребята подготовили небольшую информацию. (Выходят ученики и рассказывают о Петергофе, Пушкине, Павловске. Появляются соответствующие картинки) | Дети слушают учителя.
- В Санкт – Петербург. | Познавательные: - сравнение, группировка; - анализ объектов с целью выделения существенных признаков; - знаково-символическое моделирование; - осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные (контроль, коррекция) Коммуникативные (продуктивное сотрудничество со сверстниками; планирование учебного сотрудничества) |
V. Изучение нового материала. | 1.Звуки [п] – [п`] выделяют из слов -Назовите имя императора. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите город, который основал Пётр. -Выделите звук? Назовите город фонтанов. -Выделите первый звук? -Какой он? Назовите город, в котором жил и учился великий русский поэт? -Выделите первый звук? -Какой он? Кто запомнил город, который мы посетили последним? -Выделите первый звук? -Какой он? 2.Усваивание букв П, п. Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами П, п 3. Звуко-буквенный анализ слогов. 4. Читаем слоги. | Выполняют звуко-буквенный анализ слов. Пётр
согласный мягкий Петербург
Петергоф
Пушкин
Павловск
Разбор слогов
Читают слоги с буквой м. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
IV. Первичное осмысление и закрепление материала. | 1. Чтение слогов – слияния, слов и предложений Работа группами. I. Группа (хорошо читающие дети) II. Группа (могут читать по слогам слова с изученными буквами) III. Группа (дети, которым сложно запомнить буквы)
2. Работаем с прочитанным 3. Ищем слова на картинке (стр. 78) Найдите на картинке слова с новой буквой. |
Читают текст.
Читают слова в учебнике «Азбука» стр.79
С помощью учителя читают слоги слияния. Конструируют букву П I группа детей читает текст
Называют найденные слова. | Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет). |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщаем полученные на уроке сведения . - Какие новые звуки мы выучили на уроке? -Какими буквами обозначаются на письме? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Урок обучения грамоте и письма по теме Звуки { т-ть } , буквы Т т
Учащиеся знакомятся с согласными звуками [т] — [т`], их особенностями и буквой Т, т. В игровой форме узнают о здоровье...
Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м» УМК «Школа России» ФГОС НОО
Технологическая картаоткрытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»УМК «Школа России» ФГОС НОО...
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...